Найти тему

Как устроена магистратура «Управление лидерством и организационная трансформация»

Анна Бурмистрова. Скажите, пожалуйста, как возникла идея такой программы? Зачем учиться управлять лидерством и как это связано с организационной трансформацией?

Борис Пивовар. Институт отраслевого менеджмента всегда находится в тесном взаимодействии с представителями бизнеса. Каждый год мы получаем обратную связь, какие сотрудники нужны нашим партнерам, и сейчас появился очень большой запрос на руководителей новой формации: людей, которые не хотят плыть по течению, а способны сами создавать это течение, так скажем. Сегодня уже недостаточно быть хорошим управленцем, когда человек может эффективно выполнять поставленные задачи, хотя и такие специалисты, безусловно, в дефиците.

Бизнесу нужны лидеры, которые могут осуществлять организационную трансформацию компании, то есть целенаправленно менять бизнес-модели, организационную структуру и культуру и многое другое. У нас на эту тему был интересный стрим с директором практики Московской школы практической психологии при Московском институте психоанализа (МИП) Максимом Сергеевичем Стишкиным, очень рекомендую его посмотреть.

Мы с самого начала понимали, что чтобы подготовить таких управленцев-лидеров, недостаточно только управленческого аспекта. Большую роль в подготовке должна играть психология управления, причем это должно быть не дополнение к менеджменту, а фактически второе полноценное образование. Мы начали искать партнера, и остановилась на Московском институте психоанализа, как на одном из самых сильных учебных заведений в этой сфере. В итоге мы разработали полноценную программу двух дипломов – по менеджменту и по психологии.

Елизавета Зверкова. Когда-то лейтмотивом в управлении людьми была установка «незаменимых людей нет». Сейчас это уже не так. Уважение к людям, их потребностям, желаниям, личным границам, способности выдерживать напряжение становится все более важным в современном мире. Отчасти на это влияет то, что сегодня бизнес существует в условиях нестабильности: надо быстрее принимать решения, быстрее меняться. Еще есть такой момент, что согласно теории поколений, сотрудники поколения Z – это люди с большим уважением к собственным границам, недаром понятие work-life balance появилось в последние 10-15 лет, и продолжает набирать свою популярность. Именно поэтому так важно учитывать психологию: управлять людьми очень сложно, когда ты не понимаешь, что ими движет.

А.Б. То есть сейчас вырос спрос на эмпатичных руководителей? Насколько это важно для компаний?

Е.З. Да, эмпатичный руководитель — это современный тренд. Руководитель, понимающий чувства других, способный услышать, что стоит за словами человека, действительно нужен во многих бизнесах. В частности, это очень важно в проектной деятельности, при управлении командами. Но при этом, если управленческие навыки у руководителя развиты недостаточно, эмпатичность может только навредить: например, когда берут сотрудника на работу из жалости. Очень важен баланс между эмпатичностью и развитием управленческих навыков.

А.Б. Кем смогут работать выпускники?

Б.П. Лидеры, способные осуществлять организационную трансформацию, нужны везде, поэтому наш выпускник сможет реализовать себя в любой отрасли, которая ему интересна. В магистратуре обычно учатся уже работающие люди, и они смогут оттачивать свои навыки и расти профессионально в той сфере, где решили делать карьеру.

Е.З. Дополню, что выпускник получит также и диплом психолога, а это значит, что он сможет реализовать себя и как профессиональный психолог и проводить целый комплекс различного психологического сопровождения.

А.Б. Какие дисциплины будут преподавать на программе?

Е.З. Если говорить о психологии, то курс предусматривает два блока дисциплин. Первый — базовые психологические дисциплины, необходимые для того, чтобы понимать, как мыслит человек, как взаимодействует с другими людьми в составе группы, какие есть концепции лидерства, как строится диагностика и консультирование клиентов. Второй – дисциплины более частного порядка, более практические. А именно, как создать психологическую службу в компании, как работать с лидерами и так далее.

Б.П. В том, что касается управленческих дисциплин, мы идем по схожему принципу: даем сначала общие представления о современном менеджменте, и далее углубляемся в функциональные области: маркетинг, управление проектами, стратегический менеджмент, финансы… У наших выпускников будет весь необходимый управленческий инструментарий для дальнейшей работы.

А.Б. Борис Борисович, говоря о программах обучения, вы часто акцентируете внимание на проектном подходе. Расскажите, что он из себя представляет и кто партнеры программы?

Б.Б. В проектном подходе нет ничего революционного, но тем не менее, это эффективный инструмент работы, как в аудитории, так и вне ее. Более того, проекты учат совместному взаимодействию. Поэтому проекты могут быть узкими, рассчитанными исключительно на работу в аудитории, а могут быть и внешними, рассчитанными на работу с компанией-партнером.

Партнеры – это наша гордость. Мы сотрудничаем с многими предпринимательскими объединениями, такими как «ОПОРА России» и «Новая Формация», а это тысячи компаний и предпринимательских структур. У нас партнеры во всех секторах экономики, поэтому наш магистрант может найти применение своих талантов в интересующих его сферах.

А.Б. Как будут учиться студенты? Можно ли совмещать учебу с работой?

Б.Б. Да, конечно, мы рассчитываем, что большинство наших студентов уже будут где-то работать. У нас будет очно-заочное обучение, включающее три формата: очное обучение в Академии, очное обучение в МИПе и дистанционный формат. Формат будет зависеть от учебного модуля, то есть, например, какой-то месяц надо будет учиться дистанционно, какой-то месяц – очно. Пока мы предполагаем, что первый модуль, который ведет МИП, пройдет в дистанционном формате, второй, по управлению, – очно, в кампусе РАНХиГС на Юго-Западной.

Занятия будут проходить по вечерам в будни, с 19:00 до 22:00, два или три раза в неделю, и полный день по субботам.

А.Б. Может ли к вам поступить на программу выпускник с дипломом бакалавра совершенно другого направления? Не менеджер и не психолог? Насколько ему будет сложно учиться?

Б.Б. Думаю, что такой выпускник вполне способен справиться с программой. Мы начинаем с того, что формируем общий уровень человека, а потом начинаем углубляться в детали. Но базовые знания в сфере менеджмента и экономической теории, конечно, должны быть: чтобы поступить в любую магистратуру по направлению «менеджмент» нужно сдать письменное тестирование.

А.Б. Спасибо! Я уже начинаю готовиться к вступительным испытаниям! Кстати, сколько у меня есть времени на подготовку?

Б.Б. У нас впереди две волны тестирования: 12 августа и 12 сентября. При подготовке вы можете использовать список литературы, который обозначен в программе вступительных испытаний. Там же вы найдете примеры вопросов, на которые вам надо будет ответить. Ждем вас на программе!