Найти в Дзене
Мужчина + женщина=?

Тайны мёртвых живут долго-10 Рассказ

Начало.
-А что это сегодня Кубачихи нету?-поинтересовалась Лидушка у Маринки.
-А вы что караулите друг друга, чтобы своим ядом поделиться? Соревнуетесь кто кого больнее укусит? Сказала же, за дверьми магазина свои сходки организовывайте.
- Холодно там, зима однако. Больно ты не уважительная, Маринка, как я погляжу. Возраст наш с Валентиной надо учитывать. Мы по возрасту тебе в матери годимся, а ты в наш адрес всякое такое отпускаешь.
-Так вы сами себя ведите как положено вашему возрасту, а то что это было? На что это ты постоянно намекаешь, когда говоришь про Васю и Дарью?
-Да ладно тебе серчать, так, ляпну разок другой, с горяча.
-А Зачем вам Кубачиха? Или какая новость нарисовалась?
-А то? Ейная дочка, Людка приехала. Столько годков не было, а тут приехала, королевишна. Видала я вчерася ближе к вечеру, подкатывает такая блестящая, красная машина, по всему видать иномарка и Людка из неё выплывает, я сначала не признала её, а потом пригляделась-она.
В белой шубке и такая важная, по
Фото Яндекс картинки.
Фото Яндекс картинки.

Начало.
-А что это сегодня Кубачихи нету?-поинтересовалась Лидушка у Маринки.
-А вы что караулите друг друга, чтобы своим ядом поделиться? Соревнуетесь кто кого больнее укусит? Сказала же, за дверьми магазина свои сходки организовывайте.
- Холодно там, зима однако. Больно ты не уважительная, Маринка, как я погляжу. Возраст наш с Валентиной надо учитывать. Мы по возрасту тебе в матери годимся, а ты в наш адрес всякое такое отпускаешь.
-Так вы сами себя ведите как положено вашему возрасту, а то что это было? На что это ты постоянно намекаешь, когда говоришь про Васю и Дарью?
-Да ладно тебе серчать, так, ляпну разок другой, с горяча.
-А Зачем вам Кубачиха? Или какая новость нарисовалась?
-А то? Ейная дочка, Людка приехала. Столько годков не было, а тут приехала, королевишна. Видала я вчерася ближе к вечеру, подкатывает такая блестящая, красная машина, по всему видать иномарка и Людка из неё выплывает, я сначала не признала её, а потом пригляделась-она.
В белой шубке и такая важная, по сторонам не смотрит, мол что мне с вами здоровляться. А я ж тем временем снег подчищала, уверенна, видела она меня, специально отвернулась. Вот хотела спросить Кубачиху, по какому поводу к нам эта краля заявилась? Столько лет не было, а тут здрасьте, пожалуйста.
-Да мало ли по какому. Может у кого-то из семейства день рождения, да и Павел болеет, может отца решила навестить.
-Таким кралям больные отцы на хрен не нужны. Сдаётся мне Мариночка, у неё тут свой интерес.
-Это что, очередную брехню решили сочинить?-не выдержала Маринка,-Какое вам дело до чужих жизней? Своей ни черта нету, так вы в чужие лезете.
Дверь магазина открылась и вошла запыхавшаяся Кубачиха, потому Лидушка не успела ответить Марине.
-Валюша!-воскликнула Лидушка,-Привет дорогая.
-Некогда мне тут с тобой лясы точить,-по деловому ответила Кубачиха,-дочка приехала, тороплюсь я. Мариночка,-обратилась Валентина к хозяйке магазина,- дай мне самое дорогое шампанское, конфеты дорогие, сыр, колбасу. А хлеб у тебя свежий?
-Свежий,-ответила Марина.
-Две буханки хлеба.
-А что ж это твоя королева, с пустыми руками приехала, что ты чуть свет за продуктами прибежала?-съехидничала Лидушка,-Али зять жадный?
-Не твоё дело,-резко ответила Валентина, но вместе с тем, очень ей хотелось похвастаться подарками дочери,-отцу ноутбук Люда подарила, мне комбайн кухонный, а Витьке с Нинкой крутые телефоны. Вот,-ехидно улыбнулась Кубачиха, -всяких деликатесов навезла, а вот хлебушек наш, сельский любит Люда и колбаску местную любит. Пойду я, некогда мне.
-А чё она приехала?-не унималась Лидушка,-Повод какой?
-Без повода, скучилась за нами, вот и приехала,-ответила Кубачиха и с важным видом вышла из магазина.
-Чует моя душа, брешет Валентина, надо понаблюдать за ними,-то ли Маринке, то ли самой себе сказала Лидия.

-Как же произошло, что Тамара утонула?-спросила Людмила мать.
-Горе у Юрия, ох и горе,-ответила Валентина,- Море Тамарку затянуло, унесло, шторм сильный был.
-Обычно в шторм люди в море не лезут. Похоронили на наших кладбищах или в городе?
-Некого было хоронить, море не отдало Тамару. Вот так, даже могилки нету, страх Божий,-вздохнула Валентина,- Юрка стал более-менее в себя приходить, ожил.
-Сильно горевал?
-А то как же? Горевал, ещё как горевал, да и сейчас горюет, а ну -ка трое детей без матери? Пить стал, исхудал. Сейчас правда, благодаря Дарьи, завязал со спиртным, за ум взялся, но выглядит ужас как, постарел враз.
"И тут Дарья,-подумала Людмила,-спасительница, всех лезет спасать. Мою дочь подгорнула к себе и к Юре подбирается."
-В смысле, благодаря Дарьи?
-Детей его привечает, кормит. А как ещё? Матери нету, отец пьёт, а детям что делать, к кому приклониться? Вот к Дарье и клонятся. Её Танька и Юркина Катя подружки с раннего детства, почти как сёстры. Да они чем-то и похожи друг с другом.
"Если бы ты знала мама,-прокручивала про себя Людмила,-на сколько ты близка к истине." Таня и Катя действительно сёстры, пусть матери у них разные, а отец Юрий и приехала сюда Людмила ещё раз проверить себя, любит ли она Юру, узнать как он к ней относится, есть ли между ними то, что было когда-то. Тамары нет, нет преграды между ними, а есть возможность их любви. Не сразу Людмила приехала в деревню, понимала, когда горе, не до чувств, потому дала Юре время, на то, чтобы он пришёл в себя, пережил смерть жены. Ну а теперь можно, скорее всего Юра свыкся с мыслью, что Тамары уже нет. Она сама себя не понимала, что она хотела от Юры, от себя. Не замуж же она за него собралась? На кой ей трое чужих детей, когда её дочь живёт с Юрой по соседству? Запуталась в своих чувствах Людмила, потому надо дать себе шанс увидеть свою первую любовь и... И что? Она не знает что, сама себя не понимает зачем она сюда приехала. Может лучше сразу уехать, пока не увидела Таню и Юру. Ну нет, раз уже она здесь, надо проверить себя и тогда... Или поставить жирную точку её мечтам о Юре, а если между нею и Юрой вспыхнет искра и разгорится в большое чувство, она постарается переманить его вместе с детьми в город и станет его любимой женщиной, любовницей, не женой, нет, на такие жертвы она не готова.
-Надо зайти к Юре, соболезновать его горю,-сказала Людмила,-будет нехорошо не сделать этого, соседи мы всё таки.
-Зайди Людочка, зайди доченька,-одобрила дочь Валентина.

-Папа, тебя какая-то красивая тётя зовёт,-прибежала на баз к отцу Катя,-говорит соседка наша, но я не знаю её.
-Ну пойдём посмотрим,-отбросил лопату в сторону Юрий и пошёл за дочерью.
-Люда? Какими ветрами тебя к нам занесло?-улыбнулся Юрий.
От того Юры, которого знала Людмила, осталась только улыбка. Она смотрела на него и не верила своим глазам, на сколько может измениться человек за столь непродолжительный промежуток времени. В валившихся глазах тревога и неуверенность, впалые щёки, почти что седые волосы, опущенные плечи, делали его старым и эта одежда... Отвыкла она видеть людей в такой камуфляжной робе. Это в селе, мужчины чуть ли не поголовно одеваются в неё.
-Здравствуй Юра. Приехала к родителям, вот, пришла соболезновать твоему горю.
-Спасибо.
Какое-то неловкое молчание повисло между ними.
-Зайдёшь?-спросил он и тут же пригласил,-Заходи, посидим, поговорим, расскажешь как живёшь.
-Нет, Юра, я на минутку. Хотела увидеть тебя.
-Понятно. О чём можно говорить со мной? По тебе видно, живёшь хорошо, не чета нашей жизни. Тёть Валя рассказывала, ты удачно замуж вышла. Дети есть?
-Нет, нету. Дети могли бы быть у нас с тобой.
-Что-то не то ты говоришь, Людмила. Какие у нас с тобой дети? Не могло их быть, я был женат на Тамаре, у нас с Томой трое детей. Ты старое вспомнила?
Ей хотелось закричать: "Да вот же наша дочь, вот она, рядом с твоей Катей, с твоими детьми."
Танюшка, Катя, Лёшка и Сергей, все вчетвером чистили снег во дворе, играли в снежки, хохотали и с любопытством поглядывали на гостью.
-Старое?-переспросила Людмила,- Кто старое помянет- тому глаз вон,-засмеялась она.
-А кто забудет, тому два глаза,- серьёзно ответил Юрий.
-Ты сейчас о чём? О Тамаре, или о нас с тобой?
-Я? Обо всём.
-Ты помнишь те ивы, которые нас соединили?-спросила Людмила.
-Зачем это сейчас вспоминать? -спросил Юрий,-Всё это было так мимолётно и несерьёзно. Ты совсем девчонка и я по уму тогда не далеко от тебя ушёл, позволил увлечься тобой, не устоял, прости Люда, виноват, кругом виноват.
-Пап, мы к тёть Даше пойдём снег чистить,-крикнул отцу Сергей и дети ватагой пошли во двор Дарьи.
-Смотрю, у вас тут прямо семейные взаимовыручки,- с издёвкой сказала Людмила у тебя снег почистили, пошли к Дашке. Может и у нас почистите?
-К чему ты это? Зачем ты всё это говоришь?
-А к тому, смотрю, ты не теряешься и Дашка не теряется. Глядишь, и семья на два двора образуется.
-А ты злая, Люда.
-Жизнь такою сделала, да и ты постарался.
-Ладно, меня сколь хочешь ругай, кляни, а Дарью не тронь. Если бы не она, не знаю где бы были мои дети и где был бы я.
-Да понятно, она же наша местная "мать Тереза", бездомных подбирает, вдовцов к рукам прибирает.
-Вроде ты Людмила давно в городе живёшь, а говоришь сейчас, как твоя мать, Кубачиха. Ты тоже Кубачихой стала? Не рановато ли для твоего возраста? Пришла соболезновать и всех обгадила. Уходи.
Как хотелось ей сейчас рассказать обо всём. Всё- всё выплеснуть ему в лицо, но тогда... Тогда все всё узнают, а она не желает чтобы её имя на каждом углу полоскали, не желает мать с отцом сделать несчастными, чтобы они при встрече с сельчанами втягивали головы от стыда.
-Уходи, я сказал,-повторил Юрий,-и никогда не подходи к моему дому.
Дарья во дворе развешивала бельё, которое моментально колом становилось на морозе, она видела Юра разговаривает с какой-то разодетой в белый полушубок дамой, но когда они договорили и дама повернулась лицом, Даша узнала в ней Людмилу.
-Люда! Люда!-крикнула Дарья,-Привет, какая-же ты красавица!- ахнула Даша,-Как с картинки.
-Привет,-холодно ответила Людмила, прошла мимо и зашла в свой двор.
На следующий день, рано утром, Людмила уехала домой.

Говорят, никогда не возвращайтесь в прошлое, Людмила уверилась в этом. Нечего там делать в этом прошлом, из того что было, ничего уже нет . Когда она была юной, Юра казался ей самым-самым, самым красивым, желанным, любимым. Сейчас ей не верится, что такое с нею происходило. Теперь это было жалкое подобие того Юры, его скорее можно было пожалеть, чем хотеть, он как мужчина, совершенно не привлекал её. Злил-да, но не волновал как прежде, а почему она злилась, сама себе не могла объяснить. Скорее эта была злость по потерянным надеждам на любовь. Хотелось любви, такой же яркой, острой, сложной, но любви. У Людмилы никакой не было, было отчаяние и злость, вот с этим ей приходится жить.
На Таню она посмотрела по другому, не как на свою дочь. Не была она её дочерью. Родить она её родила, а дочерью она стала Дашке. Всё. Иногда, чтобы вновь почувствовать себя живой, возвращаешься в яркое прошлое и как же горько осознавать, нет там того что было, не вернуть его, оно навсегда закрылось для тебя. Прошлое закрылось для Людмилы, а будущего нет. Что говорить за будущее? У неё настоящего нет. Она вернулась к ненавистному Валентину и к любовнику, которого не любила. Узнав кто её любовник, в среднее века, её бы за это сожгли на костре.
Продолжение следует.
Жду вашей реакции на очередную главу рассказа, дорогие мои подписчики. С уважением к вам, ваш автор.