С этим фильмом получилось забавно. Сразу после сеанса у Киноманьяка было впечатление, что это незатейливый летний блокбастер с повесточкой (не той, что сейчас можно от товарища военкома получить, а голливудской). Но обдумав фильм и обсудив его с парой человек, он вдруг понял, что "Барби" куда глубже, чем кажется.
О ЧЕМ?
Героиня Марго Робби, будучи типичной "Барби-Барби", вдруг задумывается о смысле жизни, смерти, а потом ещё ходить начинает на плоской стопе. Не желая никаких изменений в ее уютно-идеальном розовом маня-мирке, она отправляется в реальный мир в компании с Райаном Гослингом, чтобы вернуть все, как было.
ЧТО ТАК?
- Стилизация. Вот да, фильм - живое доказательство того, что настоящую магию кино творят декораторы, костюмеры, стилисты и художники-постановщики. Каждая сцена, каждый образ, каждый кадр - все тематически идеально поставлено. Боюсь представить, сколько труда было вложено во все эти дома, машины, одежду. Но полный эффект погружения в "мир Барби" достигнут.
- Это забавно. Кто бы ни отвечал в фильме за юмор, он со своей работой справился. Причем шутки удались и диалоговые, и сюжетные. Плюс невероятно приятные и стилизованные под этот мир десятки отсылок на "серьезные" фильмы (ловите "Космическую Одиссею", "Матрицу" и "Спасти рядового Райана").
- Собственно, та самая повесточка. Ведь по сути Barbieworld - это отзеркаленная наша реальность. Где Барби - это управленцы, строители, судьи, врачи и вообще "наше все", а Кены просто красивые вокруг ходят. Их никто не принимает всерьез и нужны они только для того, чтобы "радовать глаз". И отдельно доставляет монолог женщины из реального мира, которая задвигает про абсолютно противоречивые требования к современной женщине ("Будь красива, но не слишком", "Строй карьеру, но часики-то тикают", "Не плачь, не жалуйся и не болей")
ЧТО НЕ ТАК?
- Сюжетная логика. Ее очень часто нет. Конечно, Киноманьяк очень хорошо осознает, что от "Барби" не стоит ждать хитросплетений и интриг уровня Дэвида Финчера или того же Нолана. Но план, который задумали Барби и которого придерживались, выглядит как будто его 8-летка написал. А погоня руководящего состава за Марго Робби - это один большой facepalm.
- Второстепенные персонажи. С экзистенциальным кризисом Марго все понятно: она - сложный и многогранный персонаж, ее личная драма - это драма выбора и осознания себя как личности. А все остальные нужны здесь только для того, чтобы что-то сказать и что-то сделать. А потому они почти картонные. Президент - черная женщина. Лучшая подружка - красавица-умница. Глория - классическая мать-одиночка, которая существует только для того, чтобы толкнуть речь про женщин. Ее дочка - угловатый и своенравный подросток, под суровой личиной которого скрывается трепетное и доброе сердце. Директор Mattel - туповатый (как он стал директором многомиллионной корпорации) и маскимально стереотипый управленец. Ну и Райан Гослинг... Он, конечно, накаченный загорелый красавичк. Только ведет себя как чудак на букву М
- Повесточка подается зрителю прямо в лоб. Никакого завуалирования, никакого подтекста. Нате вам. При всем том, что Киноманьяку очень близка феминистская идеология, но когда тебе вот так в лицо преподносят эту идеологию, то хочется просто отвернуться. Хорошо поданная идеология в фильме - это та, которую ты даже не заметил, но после просмотра начинаешь сопереживать этой идее
ИТОГ
7 розовых платьев из 10. Если в какой-то момент вам покажется, что вы смотрите глупый детский фильм, подождите немного, всмотритесь и вслушайтесь. Ведь история про поиск себя, про сложные жизненные решения, про несоответствие общественный ожиданиям