Сообщения СМИ о падении продаж водки, коньяка и бренди в первом полугодии 2023 года не соответствуют действительности. Об этом aif.ru рассказал руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз.
О том, что продажи водки снизились на 16,4%, а коньяка и бренди — на 20,3%, написала газета «Ведомости». При этом производители крепкого алкоголя тоже сократили выпуск своей продукции, но значительно меньше: выпуск водки упал на 9%, а коньяка и бренди — на 13%.
Опрошенные изданием эксперты заявили, что непропорциональное снижению выпуска падения продаж спиртного объясняются ростом нелегального рынка. После того, как зарубежные производители качественного алкоголя ушли из России, оптовые поставщики стали заменять их контрафактом и работать с теневыми производителями, выяснили журналисты.
«Это ошибочная информация, и выводы на ее основе сделаны совершенно неверные. Никаких фактов, подтверждающих спад продаж водки и коньяка в России, нет. Никакого роста контрафакта тоже нет. Официальные данные есть только в системе ЕГАИС », — подчеркнул Вадим Дробиз.
На деле розничные продажи крепкой продукции, включая водку, коньяк и ликеры, в первом полугодии 2023 года выросли по сравнению с тем же периодом прошлого года на 3%, а к январю-июню 2021 года — на 12%, отметил эксперт.
«Речь идет о росте продаж крепкого спиртного, а не о падении. Это вообще нормальное явление в кризисный период. Единственный нюанс — есть чисто статистическое падение производства крепкой продукции по итогам первого полугодия 2023 года в пределах 10%, но это связано с тем, что в 2022 году в России было огромное перепроизводство. Примерно на 10% было выпущено больше. Если же сравнивать данные этого года с нормальными данными 2021 года, то производство осталось на прежнем уровне и никакого падения нет», — пояснил Вадим Дробиз.
Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ