Так много говорят о токсичных родителях, заставляющих детей страдать, но не всегда негативное поведение очевидно. Порой взрослые сами не понимают, как ранят своих дочерей и сыновей, полагая, что делают все правильно.
Например, родители ожидают от детей чего-то нереального. И это не та история, когда взрослые считают своих чад самыми замечательными в мире, способными на все и лучшими в любом деле. Тут все немного печальнее.
Они придумывают в голове образы и сами же хотят, чтобы эти картинки стали реальными.
И если дети не дотягивают, не соответствуют, то мамы-папы начинают злиться, требуют, чтобы те старались еще больше.
А порой прямо заявляют, что расстроятся (а может не они, а бабушки или дедушки), если ребенок, скажем, бросит заниматься танцами или не займет первое место на турнире по шашкам. И в каком настроении малыш отправится на занятия или соревнования?
У таких родителей есть стандартны, понятные только им, но зачастую слишком далекие от детей и их желаний. Вот отсюда масса критики, претензий, которые работают не на результат, как могут полагать взрослые, а наоборот, обижают и понижают самооценку.
А отсюда и стресс, и неуверенность в себе, и нежелание заниматься даже тем, что раньше приносило радость и удовольствие.
Или, например, родители постоянно контролируют ребенка. От того, сколько ложек каши он съел и футболку с каким рисунком надел, до того, с кем тот общается, и что рисует по вечерам.
У взрослых есть какие-то убеждения о том, что правильно и нужно, и они старательно это навязывают собственным детям, даже не думая о том, а что же хотят их сыновья и дочери. И родители не направляют, а именно ставят на придуманный ими путь и не дают сбиваться с курса.
И тут уже прибегают к давлению, манипуляциям, не давая детям выбирать и действовать самостоятельно. А это уже ведет к тому, что дети становятся:
- апатичными;
- нецелеустремленными.
Они не могут принять решение в простейшей ситуации, привыкая к тому, что это обязанность мамы или папы, а может, опасаясь, что на них обрушится волна критики, если они сделают не так, как нравится родителям.
И вот уже ребенок не чувствует себя особенным, не понимает, чего он хочет. Он словно потерянный и напуганный. И таким он и останется во взрослой жизни, если так и не попробует выбирать сам и делать то, что хочет только он, а не мама с папой, конечно же, желающие ему только добра.