Настроение шестилетнего Вовки было на нуле. Это Юрий заметил сразу, в раздевалке, когда сын собирался домой. Должно было произойти что-то действительно очень серьёзное, чтобы так вывести из равновесия мальчика, который даже несправедливую критику воспитателей принимал с философским спокойствием.
А ведь с утра он шёл в садик такой радостный в предвкушении экскурсии на какую-то мистическую поляну – кочующее шоу, на пару недель обосновавшееся в их городе. Даже взял свой простенький смартфон, чтобы наделать фотографий. Маркетологи не зря свой хлеб едят, придумывая новые и необычные развлечения для детей. Неужели, на этот раз где-то перегнули палку?
- Зайдем в кафе, купим по мороженке? – предложил Юрий. Вообще, у них с сыном было полное мужское взаимопонимание, но порой Вовка настолько замыкался в своих проблемах, что слова не вытянешь. И, если не рассказывает отцу, то матери и подавно не будет. А, значит, надо выведать всё до прихода домой.
Вовка с аппетитом схомячил кусок ароматной пиццы, запив соком, и теперь лениво ковырялся в розеточке, перемешивая подтаявшее молочное лакомство с сиропом.
- Как экскурсия, понравилась? – завёл разговор Юрий. И по вновь помрачневшему виду сына понял, что попал «в яблочко», именно здесь кроется причина не-настроения.
Вовка достал из рюкзачка телефон и протянул его отцу.
- Вот, там фотки есть, - мрачно буркнул он.
- Не, фотки без комментариев не интересно, - схитрил Юрий, подсаживаясь ближе к сыну. – Давай, я буду смотреть, а ты рассказывать.
Кажется, дело пошло. Выставка-аттракцион действительно выглядела впечатляюще даже для взрослого. Вначале – небольшое представление с чародеями и их фокусами. Потом – экскурсия по экспонатам из «мира магии», вроде бы и простым, но искусно обыгранным. Были здесь и гигантские грибы с таинственной подсветкой, и меч короля Артура, и даже живой ворон, вынимающий свертки с предсказаниями. И у каждого экспоната – какое-нибудь развлечение: игра или конкурс. Вовка будто вновь погрузился в волшебный мир, взахлёб рассказывая, где принимал участие и какие призы получил. Как проходил зеркальный лабиринт и пытался обмануть ведьму Моргану, делая неправильные движения. Многое, конечно, не вошло в кадр, но Юрия волновало не это. И смотрел он не столько на снимки, сколько на сына. С тревогой ждал момента, в который эмоции мальчика «сорвались», сменились с радости на печаль. Он понимал, что Вовке предстоит пережить это снова, но поделать ничего не мог. Лучше вытащить причину сейчас, чем замалчивать, запихивать её «внутрь».
И этот момент настал. Вовка насупился и умолк. На фото был запечатлен колодец. Обычный такой, деревенского типа, с крышей и палкой - крутилкой. Выщербленный камень в основании изрядно оброс мхом и плющом. Очень реалистичная декорация. Над тёмным нутром зависли светящиеся шары – то два, то три. Судя по кадрам, они парили и чуть перемещались. Бог знает, что за спецэффект, но выглядело очень атмосферно даже при свете дня.
- А это что? – прикинулся непонимающим Юрий.
- Не видишь – колодец? – буркнул Вовка.
- Обычный колодец?
- Нет. Это колодец желаний, - неохотно выдавил из себя мальчик. Помолчав, добавил. – Нам дали волшебные монетки, сказали загадать желание и бросить туда. А Пашка всех обхитрил. Он бросил свою монетку, и сказал громко. И него желание сразу сбылось.
- А какое у него было желание?
- Он захотел, что Анька влюбилась в него.
- Постой, - начал соображать Юрий, - Аня – это та самая, которая нравится тебе? И которая с тобой дружит?
Вовка кивнул и продолжил:
- А Пашка ей всё конфеты носит, играть с ней пытается. А она всё равно уходит от него ко мне. Уходила… А как он сказал своё желание, так она сразу к нему подошла. Обняла, а потом всё с ним за ручку. Со мной больше не разговаривала даже.
Высказав свою боль, Вовка умолк, отодвинул недоеденное мороженое и уткнул лицо в ладони. Юрий задумался, дело принимало нешуточный оборот. Аня поступила странно, но он вообще никогда не понимал женщин, в чём убедился очередной раз. Затянутое размышлением молчание прервал Вовка:
- А давай ещё раз сходим к колодцу, и я загадаю, чтобы Анька снова в меня влюбилась.
- Ну давай, - согласился Юрий, прикидывая цену билета.
Дома Лариса уже ждала своих мужчин с накрытым столом, но Вовка сразу ушел к себе в комнату.
- Не монетку надо бросить в колодец, - сказала супруга, выслушав историю, - а саму неверную Аньку.
- Хорошая кому-то свекровь попадётся, - шутя съязвил Юрий, за что тут же получил полотенцем по плечу.
Быстро поужинав, Лариса ушла в комнату сына.
- Так, - начала давать она указания, - ты ведь оригами любишь? Вот тебе книжка и цветная бумага. Выбери цветок и сделай три штуки. Завтра при всех, обязательно при всех, с этими цветами обойдешь вокруг Ани, потом подаришь их ей и скажешь громко: «Аня, я сделал эти цветы сам, для тебя. Возьми их. Паша тебя вчера заколдовал, но они снимут это колдовство. Потому что я люблю тебя». Ну, можешь добавить, как ты думал о ней, когда делал, и что полночи не спал, и ещё что-нибудь придумать о том, как трудно тебе было.
***
Назавтра, отужинав и отправив Вовку в комнату, Юрий поинтересовался у супруги:
- Может, скажешь, в чём секрет? Анька сегодня в раздевалке серпантином вилась вокруг Вовки, камушек какой-то ему презентовала при расставании. Да и сам он, видела, какой? Вприпрыжку домой бежал.
- Ну, я же у тебя ведьма, - в свою очередь поколола Лариса. – Что, не веришь? А зря. Понимаешь, женщины любят, когда что-то делают ради них, а особенно - совершают подвиги, то есть то, что не сделает другой. И признаются в любви на весь мир. Ведь конфеты дарят все, а вот загадать желание или своими руками всю ночь мастерить цветы сможет не каждый. Но упаси бог такую невестку, как Анька.
Благодарю за внимание! Буду рада лайкам и комментариям. Также привожу ссылки на другие рассказы о детях. С уважением, Наталья Шенн.