Найти тему

Интервью с Дмитрием Друца

-2

Хороший вопрос. Давайте так, зайду немного с другой стороны.

В первую очередь — это возможность показать людям, как правильно выбирать и сочетать сигары, и на что стоит обращать внимание. Главная цель — проинформировать человека в процессе, пусть даже самого опытного, потому что есть лайфхаки, которые порой неизвестны даже самому опытному курильщику.

-3

Это интересная история. Для меня это хобби, которое стало профессией. Это произошло уже почти четверть века назад. Я читал всякую немецкую, американскую литературу. И когда я вернулся в Россию, тут всё только начиналось.

Поэтому мои знания и умения стали востребованы в силу того, что тогда о сигарах никто не мог рассказать вообще ничего. Я был одним из первых, кто этим занимался.

Не было даже такого понятия, как фумелье, тогда мы были просто продвинутые афисионадо и любители сигар. И я был первым, кто транслировал эту информацию вовне.

-4

Ха, очень хорошо помню. Это был, сейчас прозвучит страшно… 1977 год. Мне было 6 лет. Моему отцу подарили Romeo #3 в тубе. А так как он не курил сигары, подарок и подарок, валялся несколько лет.

Ну и мы с моим дворовым товарищем стащили её и затянулись. Понятное дело, что это была условно первая сигара. А так первая сигара с чувством, с толком, с расстановкой — 94-95 год.

-5

Для того чтобы стать профессионалом в этой области, нужно работать в рознице или клубе и интересоваться сигарами. Стать профессионалом, не испытывая определенного интереса к сигарам как продукту, невозможно.

Навыки также включают технические моменты, такие как обрезка и поджигание. Я всегда советую всем, кто хочет разобраться в сигарах, выкурить минимум 100 разных видов. Это даст минимальное понимание, так как сигара меняет свой вкус и аромат в процессе курения.

В начале она имеет одни характеристики, в середине — другие, а в конце — третьи. И зная эти нюансы, можно подобрать подходящее сопровождение для каждого этапа, чтобы сигара раскрылась в полной мере.

Сигары курят люди, которые не курят ничего другого. Сигарным дымом не затягиваются, а курят в полости рта и выпускают для наслаждения вкусом, а не для насыщения никотином. Это существенная разница, которую не все понимают.

-6

Я прокубинец по своему внутреннему настрою. Из 10 выкуренных мною сигар, 9 — кубинские. Но это не значит, что я не курю другие сигары.

Касательно обзоров, я постоянно читаю и слежу за новостями. Читаю известные иностранные источники, а также сам делаю обзоры и описания.

-7

С 2014 года в России нет сигарных журналов из-за закона о рекламе, который запрещает табак и алкоголь в медиапространстве. Ранее были три хороших сигарных журнала: CigarClan, Each Romano и Smoke. Они делали качественный контент и были глянцевыми изданиями, но сегодня они прекратили свое существование из-за ограничений на продвижение.

Сейчас вся информация о сигарах в основном доступна через интернет и социальные сети.

-8

Когда рекомендуешь что-то кому-то, важно учитывать их индивидуальные вкусы и предпочтения. Не стоит спорить о вкусах, ведь они субъективны.

При выборе сигары также важно учитывать стаж и опыт курильщика, а также для кого предназначается сигара — мужчина, женщина, возраст и время суток. Это поможет подобрать наилучший вариант.

-9

У меня есть целый семинар для профессиональных сомелье, в котором я как раз разжевываю все эти моменты. Я обычно рассказываю о правиле весов.

Правило весов — это когда на одной чаше весов вкус и послевкусие, которое оставляет сигара, а на второй — вкус и послевкусие, которое оставляет напиток. Причем это может быть не обязательно напиток, сигара сочетается с огромным количеством продуктов.

Есть маркетинговая история, например, формула «трёх С»: кофе, сигара, коньяк. Её придумали французские маркетологи, чтобы продавать свой продукт.

На самом деле всегда возникает у людей вопрос: что есть сигара, вот я люблю курить сигару, и я люблю какой-то там виски. Ну и соответственно, человек по своему внутреннему убеждению берёт какую-то сигару и к сигаре какой-то виски. И считает, что у него прям всё идеально, и жизнь удалась.

На самом деле вот для таких людей я провожу гедонистические семинары-дегустации, когда к одной и той же сигаре я подбираю по 5-6 разных продуктов, и жду, когда у человека во рту наступает вау-эффект (павлиний хвост) вкусов и ароматов, потому что сигара меняется.

Если ты куришь лёгкую сигару, и на вторую часть весов ты положил виски, то хоп, и он забил её вкус. Ты чувствуешь виски, но ты не чувствуешь сигару, ты делаешь затяжку, но ты вкуса сигары не чувствуешь, ты видишь дым, а вкуса нет, во рту вкус виски. Виски её, как бы, забил.

То есть задача сомелье и специалиста — подобрать эти напитки так, чтобы весы колебались где-то в одной плоскости, даря новые оттенки вкусов.

-10

Таких историй, на самом деле, масса. Есть мировой чемпионат по медленному курению сигар, в котором участвует более 3000 человек со всего мира.

Однажды мои знакомые немцы на одном из фестивалей в 2013 году решили устроить в противовес медленному курению — быстрое. И вот при мне крупный бёргер весом 150 кг победил в этом конкурсе, но его увезли на скорой.

Ну и запоминающимися бывают истории с необычными сигарами. Есть серийно выпускаемая сигара у гондурасцев фирмы Congrats indio, сигара называется Chief. В длину она 50 см. Мы такую сигарку выкурили на пикнике, по-моему, нам хватило её на 8 часов, и мы так её и не докурили. Получилась настоящая «пати сигара».

-11

Эта книга относится к так называемому разряду специальной литературы. В первую очередь, эта книга была адресована людям, которые смотрят на сигару не только как на продукт, а смотрят на сигару как на инвестицию.

Кубинские сигары единственные из всех сигар, которые могут при правильном способе хранения улучшаться, стареть и, подобно винам, приобретать новые оттенки вкуса в процессе выдержки. Поэтому кубинские сигары являются предметом коллекционирования и серьезных инвестиций.

Ну, условно, можно купить на старте какой-то релиз, который только что появился в продаже, и стоит на выходе 1000 долларов, а уже через 3-4 года это уже и 5000 и 6000 и 20 000 тыс. долларов.

Поэтому люди, которые хотят заниматься этими инвестициями, либо просто для себя, время от времени выводя это в кэш, получая хорошие годовые, вот для этого необходим определённый набор знаний, умений и навыков.

Вот для этого и нужна моя книга. То есть книга для профессиональных сигарных спекулянтов. Учебник, инструкция о том, как на этом можно заработать.

-12

Ну не за два миллиона, 2 миллиона — это общая сумма за 5 лотов. Самый дорогой ушёл за 780 000 рублей.

Это сигары, которые на самом старте своих продаж уже являются раритетом. Во-первых, это маленький выпуск, во-вторых, особые табаки, в-третьих, это очень маленький объём.

Это релизы, которые человек купил сегодня за 780 000 и на следующий день у него готовы забрать уже за 1,5 млн.

-13

У сигар нет такой разницы, как, допустим, в мире алкоголя. Условно, есть бутылка вина, которая на полке стоит 500-600 рублей, а есть бутылка, которая стоит 5000-6000 рублей. И ты понимаешь, ориентируясь на цену, что ждать от вина подороже стоит большего.

У сигар такого нет. Самые вкусные сигары находятся в диапазоне от 1500 до 2500 тысяч рублей. А как выбрать? Ну, это надо курить, потому что сигара каждому своя. Так же, как нельзя сказать, какая девушка лучше, кому-то нравятся блондинки, а кому-то брюнетки. Всё очень индивидуально. Как я говорил ранее, нужно выкурить штук 100, чтобы понять, что тебе нравится.

Все, кто начинают курить сигары, становятся, как я их называю, сигарными радикалами. Вот до чего руки дотянулись, они пробуют всё. А уже потом предпочтения сужаются до 3-5 сигар.

-14

За последние 500 лет в сигарах не появилось ничего нового, вообще. Появилось новое только в эконом-сегменте, когда табаки начали инфузировать и соусировать, но это в основном касается только масс-маркета. Это делается для стандартизации вкуса сигар. По ним не поймешь, какого они вкуса, они просто как табак.

Единственное изменение — сигары сейчас не продукт первой необходимости, сигары сейчас как некое излишество, и практика очень простая: чем хуже экономическая ситуация в стране, тем хуже продажи сигар. В наше время и не поймешь, что произойдет.

Но в общем и целом, растет качество потребителя, появляются новые сигарные клубы, новая сигарная розница, то есть качественно совершенно новая глава.

А вот касательно технологий производства никаких изменений, все как и 500 лет назад. Вот как делают сыр, хороший Швейцарский сыр. Его технология никогда не меняется, тут ничего нового не придумаешь.

-15

Клубы — это не помещения с вывеской «клуб». Клубы — это сообщество единомышленников.

В России клубов 2 десятка, то есть в каждом городе свыше 500 тысяч населения есть свой сигарный клуб. Клубы очень активные, они создают и генерируют собственный контент, свои фестивали.

Сейчас было очень крупное событие в Суздали — SUZDALBLUES. Изначально это был байкерский фестиваль, но так как организатором выступил Максим Привезенцев, владелец сигарного бренда Total Flame, он несколько лет назад создал шатёр для людей, чтобы покурить сигары. Люди сразу в это вписались и в этом году там было около 50 человек, не байкеров, а чисто сигарщиков.

-16

Самое простое — найти в своём городе человека, кто уже знаком с сигарами. Нужен личный контакт. Если такого нет, лучше читать, например, Cigar Time, смотреть ролики, интернет тут в помощь.

Что касается первой сигары, я обычно советую новичкам выбирать нечто небольшое по размеру и лёгкое. Это лучше делать в магазинах с репутацией. А дальше, опять же, нужно штук 100 выкурить чтобы разобраться, ха-ха-ха.