Найти тему

Альфред Хичкок «Психо»

Кадры из фильма*
Кадры из фильма*

Один из самых успешных фильмов режиссера, а так же фильм, который оказал большое влияние на историю кинематографа. 

Хичкок снял картину по роману американского писателя Роберта Блоха ‘’Психоз’’. Кстати, идея романа пришла Роберту когда он жил в небольшом городке Плейнфилд, где у одного местного фермера нашли тело мертвой женщины и человеческие органы. 

Альфред уже был знаком с творчеством Роберта Блоха: один из его рассказов вошел в собранную Хичкоком антологом «Домашняя книга саспенса».

Фильм начинается со сцены молодой пары, которая только что занималась любовью. Здесь Хичкок показывает главную героиню Джанет Ли в бюстгальтере, это появление стало для Ли революционным: до этого все актрисы-звезды в голливудском кино могли раздеться максимум до комбинации. 

Мэрион Крэйн недовольна романом с разведенным мужчиной, который уделяет ей внимание только наездами. Поэтому девушка крадет на работе крупную сумму, чтобы помочь выплатить долги своему возлюбленному и уехать с ним из города. После того как героиня зашла домой и собрала вещи, она собирается уезжать, но по дороге встречает своего босса, которому она пообещала занести украденные деньги в банк. У Мерион начинается паника, она быстро уезжает из города и меняет машину. Подозрительное поведение девушки замечает местный шериф, он начинает следить за ней, что еще больше накаляет страх и панику у героини. Впоследствии, она попадает в сильный шторм, который сбивает ее с намеченной дороги. Мэрион останавливается на ночь в мотеле, которым управляет Норман Бейтс — юноша, страдающий от гнёта своей горячо любимой, но деспотичной матери.

Наверное самым запоминающимся фрагментом из фильма стала сцена с убийством главной героини в ванной. Эта сцена снималась очень тщательно, так как в 50х годах было очень серьезно с цензурой. Но Альфред Хичкок смог всех обхитрить. Он намеренно перегрузил фильм рискованным контентом, чтобы иметь возможность торговаться с цензурой. В итоге, когда цензоры заявили, что недопустимо показывать в кино, как закалывают женщину, Хичкок потребовал внимательно пересмотреть сцену. Оказалось, что формально кодекс Хейса не был нарушен, нож в кадре ни разу не проникает в тело (эти дубли снимались задом наперед). С обнаженкой вышло еще смешнее: три эксперта ее там увидели, два — нет. В итоге Хичкок, пообещав все исправить, просто прислал повторно тот же самый материал — и все прошло гладко.

Кстати, Хичкока очень вдохновляли картины известного американского художника Эдварда Хоппера, именно поэтому легендарный дом Бейтсов был сделан по мотиву картины “Дом у железной дороги”.  

Так же у фильма был довольно специфичный трейлер. В нем сам режиссер проводит зрителю экскурсию по дому Бейтсов, а в конце, заходя в ту самую ванну, нам показывают кричащую Веру Майлз.  

“Психо” вошел в историю кинематографа. Он стал вторым по прибыльности в американском кино, его легендарную сцену в ванной производили уже сотни раз, ну и конечно же все слышали известную композицию Бернарда Херрмана , которую он написал специально по просьбе Хичкока для фильма.