Друзья, добро пожаловать на наш блог! Сегодня мы хотим поговорить о кроссовере Haval F7, который решительно бросает вызов своим конкурентам — KIA Sportage, Hyundai Tucson и Mazda CX-5. Оправдана ли такая смелость и какие у этой модели достоинства? Мы подготовили для Вас сравнение основных характеристик - ведь за этим Вы и читаете эту статью.
Производство:
С 2019 года Mazda CX-5 является бестселлером японской марки в России — продано более 22,5 тыс. единиц. Это впечатляющее достижение позволило модели войти в топ-25 самых востребованных автомобилей в стране. Автомобили производятся на совместном предприятии Mazda Sollers во Владивостоке методом крупноузловой сборки, когда силовые агрегаты, аксессуары, фары, бамперы и колеса крепятся к готовым машинокомплектам, привезенным из-за рубежа.
Ранее компания Great Wall уже предпринимала несколько попыток организовать сборочное производство в России, и в июне 2019 года в Тульской области был построен завод полного цикла, включающий линию штамповки, цех окраски, участок литья пластмасс, а также участок производства сидений.
Дизайн:
Mazda CX-5 привлекает внимание своим плавным и изящным силуэтом, утонченной спортивностью и сбалансированными пропорциями. Его пленительный внешний вид еще более подчеркивается выразительными светодиодными фарами и задними фонарями. Его габариты составляют 4,55 м в длину и 2,7 м по колесной базе.
Дизайн Haval F7 может похвастаться такими модными штрихами, как светодиодная подсветка, хромированные детали и спойлер на крышке багажника. Несмотря на то, что он черпает вдохновение в других автомобилях, представленных на рынке, он имеет свой собственный уникальный облик, который обязательно привлечет внимание. Как и Mazda CX-5, он оснащен 17−19-дюймовыми колесными дисками, но при этом его размеры увеличиваются еще на 7 см в длину и на 2,5 см в длину колесной базы.
Рулевое управление:
CX-5 отличается хорошо продуманным интерьером с превосходной эргономикой и высококачественными материалами. Мягкий пластик, уютная ткань, покрывающая средние стойки крыши, и кожаные дверные карты — все это добавляет комфорта при вождении. Даже на рулевом колесе предусмотрена опция подогрева рукояток. Сиденье водителя и рулевая колонка имеют широкий диапазон регулировок, что делает их удобными для водителей любого роста и комплекции. Приборная панель разделена на три секции, одну из которых занимает дисплей, а на верхней части расположен большой сенсорный экран, который, к сожалению, имеет некоторые проблемы с бликами от солнца.
Интерьер Haval продуман до мелочей и отделан материалами, приятными на ощупь. На вращающейся центральной консоли находится большой сенсорный экран. Приложения для подключения смартфонов также включены, как и множество вариантов регулировки водительского сиденья. На рулевом колесе имеются кнопки для различных опций, включая подогрев, а рычаг переключения передач выполнен в классическом стиле джойстика BMW.
Полная загрузка:
Задний диван CX-5 идеально подходит для двух пассажиров. Однако третий человек на среднем сиденье может оказаться не столь доволен его профилем, несмотря на двухпозиционную регулировку спинки. Опционально можно установить подогрев сидений с помощью нескольких скрытых кнопок в откидном подлокотнике, а также два USB-разъема для зарядки гаджетов. Открыть багажное отделение правильной формы можно с помощью багажной двери с электроприводом. К плюсам можно отнести удобную шторку багажного отделения, которая открывается одновременно, и трехсекционную систему дистанционного складывания спинки заднего сиденья.
По простору Haval превосходит конкурента: здесь больше места для коленей, практически ровный пол и спинка сиденья, которая может откидываться на широкий угол — троим здесь вполне комфортно! Есть даже подлокотник с подстаканниками и USB-разъемом, если вы хотите получить дополнительные удобства. Предусмотрены и опции подогрева! Кроме того, панорамная крыша с люком, автоматически закрывается при движении со скоростью 120 км/ч и выше. Багажник Haval также имеет роскошную обивку из мягкого материала для дополнительного комфорта!
Силовой агрегат.
Для Mazda CX-5 предлагается выбор экономичных бензиновых двигателей серии Skyactiv со сверхвысокой степенью сжатия. Для младшего 2-литрового двигателя мощностью 150 л. с. можно выбрать передний или полный привод в сочетании с автоматической коробкой передач. Двигатель объемом 2,5 л мощностью 194 л. с. всегда сопровождается полным приводом и автоматической коробкой передач. Вы почувствуете разницу в его чувствительной реакции на ускорение, а режим Sport делает переключение передач еще более быстрым! Разгон до 100 км/ч занимает от 9 до 10,6 секунды в зависимости от выбранной Вами комплектации.
Haval может похвастаться современными турбобензиновыми двигателями объемом 1,5 и 2 л (150 и 190 л. с.), которые могут быть как передне-, так и полноприводными. Прочный чугунный блок цилиндров и цепной привод ГРМ делают двигатель надежным и простым в обслуживании. Единственным вариантом трансмиссии является 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями «мокрого» типа, разработанный компанией Great Wall, который переключает передачи плавно и точно. Разгон от 0 до 100 км/ч за 9–11 секунд — гарантировано производителем!
Шасси:
CX-5 обеспечивает приятные ощущения от вождения благодаря точным реакциям на рулевое управление, устойчивости на поворотах и плавности хода на дорожных неровностях. Кроме того, дорожный просвет в 20 см и имитация полного привода делают его пригодным для легкого бездорожья. Салон хорошо изолирован от внешнего шума, что делает поездку еще более приятной.
F7 легко идет по и прямой, и в поворотах. Что касается управляемости на асфальте, то, тут тоже китайская марка показывает хорошие результаты. Плюсом Haval отлично справляется с неровностями дороги: больше скорость — меньше выбоин. Для бездорожья и сложных покрытий есть специальный режим работы трансмиссии, а также имитация межколесных блокировок; шумоизоляция делает любую поездку приятнее!
Оснащение:
CX-5 поставляется в четырех различных комплектациях, начиная с базовой Drive и заканчивая топовой. Самый экономичный вариант с автоматической коробкой передач включает в себя кондиционер, подогрев передних сидений, светодиодные фары, динамический контроль устойчивости и тканевый салон с легкосплавными дисками. Если же вы готовы выложить чуть больше денег, то сможете получить двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ и множество других замечательных функций. А для тех, кто хочет пойти еще дальше, предлагаются системы мониторинга слепых зон, слежения за полосой движения и автоторможения!
В базовых комплектациях Haval имеет преимущество перед Mazda. В комплектацию F7 входят светодиодные ходовые и задние огни, противотуманные фары с функцией освещения поворотов, мультимедийная система с сенсорным экраном, климат-контроль, подогрев передних сидений и руля, датчики света и дождя, система контроля устойчивости, круиз-контроль, система автоматической парковки, система мониторинга перекрестков, система отслеживания помех при открытой двери, системы кругового обзора, системы распознавание дорожных знаков и мониторинга слепых зон, системы предупреждения/торможения при выезде с парковки задним ходом и конечно же сигнализация.
Цена:
Стоимость CX-5 начинается от 2 568 000. Базовая модель с МКП мало кому подойдет. За модель с автоматом придется существенно доплатить, особенно если вы хотите и полный привод, и автомат . Это вполне достойный вариант, если вы готовы отказаться от кожаного салона, камеры заднего вида и другой электроники. В более дорогих версиях среди прочих функций есть система автоматического торможения, а также проекционные экраны и адаптивные фары. За 2,5-литровый двигатель придется доплатить.
В то время как Haval F7 будет стоить от 2 379 тыс. с небольшой разницей между передне- и полноприводными моделями или за более мощный двигатель. С полным приводом можно обойтись как начальной, так и средней комплектацией, но следует помнить, что Mazda предлагает 3 года при пробеге 100 тыс. км, а Haval — 3 года при пробеге 150 тыс. км соответственно.
По материалам официального дилера Haval - компании Автолига.