Найти в Дзене
DIA Agency

Форсайт-сессии: что это, и зачем нужно сотрудникам?

Бизнес-прогнозирование - одно из важнейших направлений в маркетинге, и не уделять ему внимание было бы большой ошибкой. Хотя, такой управленческий гигант как Уинстон Черчилль в свое время вещал, что заглядывать чересчур далеко в будущее – недальновидно. Тем не менее, отсутствие стратегических планов вполне способно погубить даже самое успешное предприятие…

Еще с десяток лет назад форсайт-сессии можно было бы назвать инновационной методикой. Сегодня же, для грамотного руководителя, это вполне себе привычный инструмент, которым он пользуется практически не задумываясь. Конечно, если знает, что это такое. Для тех же кто не в курсе и не из маркетинга – поясним: методика проведения таких мероприятий помогает определить векторы возможного развития и сплотить коллектив для достижения корпоративных задач.

И нет, это не банальный и всеми затасканный тимбилдинг, который, кстати, тоже вполне рабочая лошадка и ушел в небытие зря, но об этом в другой раз. В основе форсайт-сессий лежит общий мозговой штурм, участники которого вместе формируют проблематику и ее возможные решения. Причем, чем интереснее и необычнее он проходит, тем лучше результаты. Не понятно? Давайте расшифруем: собирать фрезеровщиков вокруг станка – бесполезно, их надо вывести в стриптиз-клуб, где в непривычной обстановке мозг заработает совсем по-другому.

В итоге, эта компания предложит такие решения, которые руководству даже не снились. Стоит только правильно поставить вопрос, на который необходим ответ. И чем точнее он задан, тем более продуктивный ответ даст «коллективный разум». Кстати, от степени смены обстановки продуктивность этого «коллективного разума» зависит ничуть не меньше, чем от точного вопроса.

-2

Казалось бы, причем тут мы – ивентеры и маркетологи? Ответ достаточно прост: любое действие бизнес-процесса, для эффективности, должно быть четко и уверенно срежессировано. И форсайт-сессии – не исключение. Сценарии разрабатываются не просто индивидуально для каждой компании, а реально пишутся для каждого поставленного вопроса. И универсальной методики проведения таких ивентов – просто не существует.

Вот тут и вступают в дело профессиональные ивентеры, привыкшие подходить к сценарию любого мероприятия максимально подробно и организованно, а не надеяться, что процесс как-нибудь организуется самостоятельно. И если учесть, что подобная сессия может принести огромную пользу и определить стратегическое развитие предприятия в ближайшем будущем, то стоит ли на этом экономить?