Олег спустился со второго этажа в просторную кухню и щёлкнул кнопкой старенького, но вполне еще работающего чайника. Многие знакомые посмеивались над ним из-за этой нелепой привычки. Еще бы! С его-то успешно процветающим бизнесом, он мог бы позволить себе не то что купить новый чайник. А даже и нанять специального человека, чтобы тот приносил ему чай прямо в постель. Но что они могли понимать? Олег никогда не позволил бы выбросить этот старый чайник, и уж тем более не позволил бы никому к нему прикоснуться, ведь это был подарок его невесты, один из тех немногих странных и нелепых, но от души сделанных презентов, которые, на время от времени, преподносила Олегу.
Мужчина устал и протер виски. Он только что проснулся, но чувствовал себя так, будто целый день провел на ногах. В голову лезли непрошенные воспоминания. С одной стороны, ему хотелось отогнать их, они причиняли боль, с другой, только они у него и остались, и он цеплялся за них, как утопающий за соломинку. "Но зачем мне новый чайник?" ворчливо спросил он тогда. "Старый вполне еще работает, а если вдруг что, я и сам прекрасно куплю себе новый, правда, ты не обязана ничего мне дарить. Старый у тебя работает не очень хорошо", - как мне показалось, со смехом отвечала она. "К тому же, это выглядит гораздо симпатичнее. А что до подарков, не обязана, конечно, но хочется, ведь и так было всегда. Она дарила какие-то условно полезные вещи. Зачем? А может, она не хотела показаться? - Он, конечно, тоже делал подарки, в основном, дорогие украшения или что-то в этом роде. Анне принимала их с искренним восторгом, но надевала редко. Возможно даже, что только на встрече с ним. Да и то, не каждый раз. Это тоже не могло не озадачить Олега, но он не понимал, что можно с этим сделать. Дарить что-то другое? Но что?"
"Как-то раз, он спросил об этом прямо: "Анечка, у меня складывается ощущение, что ты недовольна тем, что я дарю. Может быть, ты хочешь чего-то другого?" "Почему недовольна?" - ответила она. "Они очень милые". "Тогда почему ты так редко их носишь?" - "Не знаю, даже не смешно. Намучила носик, наверное, просто не привыкла, придется привыкать".
Однако, если не считать этих небольших недоразумений, их отношения складывались просто прекрасно. Они понимали друг друга, часто в буквальном смысле, договаривались, чтобы один из них понял, чего именно хочет другой.
И началось. Аня тогда стояла на станции, бледная, растерянная. Люди вокруг спешили по своим делам, проходили мимо несчастной одинокой девушки, даже не потому, что им было все равно. Нет, просто она не имела привычки явно выражать свои переживания, и прохожие, погруженные в свои мысли, просто не замечали, что что-то не так.
Олег в тот день и сам был не в духе. Он провел за городом важные переговоры и уже возвращался, как совершенно неожиданно сломалась его машина. Он вызвал ремонтную бригаду, но времени ждать, когда не приедут, и уж тем более все починят, у него не было. Буквально через час должна была начаться следующая встреча. Он попробовал было вызвать такси. Да куда там, ни одной машины поблизости с ним не обнаружилось. И что мне теперь делать? - раздражённо спросил он диспетчера.
"Вы можете подождать, пока кто-нибудь из водителей приедет к вам из города", вежливо ответила та. - "Или попробуйте обратиться в другую службу". "Но мне нужно срочно!" - Олег обзвонил еще несколько фирм и всё с тем же результатом: то не было машин поблизости, то и вовсе у всех водителей заказы расписаны на несколько часов вперед. Он недоумевал, откуда такой ажиотаж. Вроде бы, середина рабочего дня, обычно в это время у таксистов, наоборот, дефицит работы.
Так или иначе, нужно было что-то решать и срочно. Ведь пока Олег топтался на месте, время продолжало тикать. Подумав, он пришел к выводу, что у него остался только один вариант: придется добираться на общественном транспорте, и быстрее всего на электричке. Тяжело вздохнув, он оставил автомобиль дожидаться службу сервиса. А сам направился к ближайшей железнодорожной станции. Впрочем, станции это можно было назвать с большой натяжкой. Небольшая старенькая платформа располагалась практически в чистом поле. Рядом притулился небольшой деревянный сарайчик, как выяснилось, это была касса.
Естественно, о том, чтобы расплатиться картой, не могло быть и речи. Олег порадовался, что именно сегодня какая-то неведомая сила заставила его снять небольшую сумму наличности, которыми он обычно не пользовался. Повезло ему и в другом. Далеко не каждый электричка останавливалась на этом полустанке, но одна из таких должна была прийти буквально через пять минут. Если бы он проводился с машиной, следующий поезд ожидался только через три часа. Пока что она выглядела крошечной, будто игрушка.
Вот уже послышался громкий гудок, который поезд всегда дает перед приближением к очередной станции. И тут Олег всего на миг отвел нетерпеливый взгляд от электрички. Он мог поклясться, что сердце его в этот момент пропустило несколько ударов, а затем забилась гораздо сильнее, чем прежде. Ему показалось, что он никогда раньше не видел столь красивую девушку и вместе с тем столь печальную. Не до конца отдавая себе отчет в том, что делает, он приблизился к ней. "Что случилось?" - чего вы взяли?" - она подняла на него глаза. В них не было слез, но была какая-то бесконечная печаль и даже отчаяние. Будто она и хотела бы попросить о помощи, но никак не решалась.
Олег, в каком-то странном порыве, взял ее за руку. Она не отстранилась, но и не ответила на прикосновение. Её рука просто безвольно повисла. В его глазах, вижу по позе, вы уж извините, разве что вы владеете искусством телепортации?" - печально ответила она. - "Увы, иначе меня бы здесь не было". - "А вздохнул он с улыбкой, но может быть, есть более реалистичные пути решения проблемы? Расскажите, и мы вместе подумаем, что можно сделать". - "Да что тут сделаешь?" - она растерянно развела руками. - "Я растяпа, забыла дома проездной на электричку, а следующее через три часа. Добежать за 5 минут туда и обратно никак не успею. Опоздаю на работу, уволят. Лежал проездной, чтобы вы понимали, в кошельке. Так что я даже не могу купить себе разовый билет и всего-то..."
Олег чуть не рассмеялся от облегчения. Девушка посмотрела на него, то ли недоуменно, то ли осуждающе. Должно быть, она видела в этой ситуации серьезную проблему и никак не ожидала, что кто-то станет смеяться над ее бедой - особенный человек, который только что предлагал помощь.
Олег, в свою очередь, уже сорвался с места. Он кинулся к кассе, уже подойдя к будочке, сообразил, что не знает до какой станции едет незнакомка. Но это было не так уж и важно. Быстро протянув кассиру несколько купюр, он взял билет до конечной. По такому, его новая знакомая, уж точно сможет выйти где угодно.
На платформу же вернулся, как раз тогда, когда к ней подъехала электричка. Девушка ждала его неловко переменяясь, уже когда двери поезда вручил девушка коротко. Взглянула на него. "Слушайте", сказала она, "это очень неудобно".
"Не вижу никаких неудобств", хмыкнул мужчина. "Меня, кстати, Олегом зовут".
"Аня", ответила девушка, будто машинально. "Послушайте, Олег. Оставьте мне свой телефон, я переведу деньги за билет".
"Интересный предлог, чтобы выведать мой номер", улыбнулся он. "Первый раз в такой ситуации. Обычно это мне приходится что-то выдумывать, чтобы получить телефончик понравившейся девушке".
"И много у вас уже таких телефончиков, или вы их сразу продаете, не удержавшись?" пошутила Аня.
"Олег сперва взглянул на неё с недоумением, а потом, подняв смысл сказанного, громко рассмеялся. "Если между ними и было какое-то напряжение, то оно рассеялось в ту же минуту. Остаток пути они весело проболтали обо всем на свете. Впрочем, как выяснилось, выходить а не нужно было, всего она все же оставила свой номер, продолжая уверять, что просто хочет вернуть ему деньги за билет.
Он же в свою очередь, на прощание, выдал еще несколько купюр, первым сообразив, что на обратную дорогу денег у Ани тоже не останется. Еще раз на свою встречу бизнесмен безнадежно опоздал, но это уже не казалось ему такой трагедией, как всего пару часов назад.
Партнеры вошли в положение и согласились перенести переговоры на следующий день в конце концов. Но у кого не ломалась машина в самый неподходящий для этого момент? Но дело было даже не в этом. Все мысли Олега занимала новое знакомое ему. Не нужно было даже закрывать глаза, чтобы представить себе ее правильные черты лица, тонкие руки, веселую улыбку. В голове его непрерывно звучали ее смех и шутки, какие-то отдельные фразы.
Он был даже рад тому, что встреча сорвалась. Вряд ли в этот день был способен думать о делах. В следующий раз молодые люди увидели через неделю, причем совершенно случайно, конечно. Чтобы взять в руки телефон и позвонить. День, когда состоялась эта вторая встреча, выдался для Олега особенно напряженным. Он находился на ногах с раннего утра, если не сказать ночи, и только к 9 вечера у него появилось время, чтобы передохнуть. Естественно, перекусить тоже было не когда. Поэтому он решил зайти в кафе.
Силы уже скапливались всякая макулатура, но конверт, который Олег увидел утром, не был похож на обычную рекламную продукцию, скорее, на самое настоящее бумажное письмо. Вот только кто мог его написать? Олег с трудом дождался окончания этого дня. Переговоры с партнерами, текущие рутинные дела, стратегии дальнейшего развития бизнеса, все это такое понятное и привычное, сегодня никак не хотело задерживаться в голове. Он только и мог что думать о том злополучном конверте.
Наконец, добравшись до дома, Олег чуть не бегом бросился к почтовому ящику.
Единственным обстоятельством, которое помешало ему поступить столь несолидно, оказалось консьержка. В кои-то веке она была на месте и именно сейчас. Это совершенно не кстати, сдерживать свое нетерпение становилось труднее с каждым шагом.
Ну, вот наконец цель была достигнута - открывает дверцу ящика ключом. Алекс с удивлением и некоторым страхом заметил, что руки у него дрожат. В конце-концов, ему удалось справиться. Несколько секунд он просто смотрел на надпись, не в силах поверить. "Неужели?" - пожалуй, ему было бы проще, если бы он когда-нибудь увидел Анин почерк, но они не вели никаких переписок, кроме электронной. Да и вообще, она не любила писать от руки, но что ему было абсолютно ясно.
Так, это то, что только она могла знать - эти ласковые прозвища, которыми они называли друг друга. Немного оправившись от шока, Олег, уже не заботясь о респектабельности, бегом бросился назад к будке, в которой сидела консьержка. Пожилая женщина посмотрела на него с лёгким недоумением. Он показал ей конверт и, переведя дыхание, спросил:
"Вы случайно не видели, кто именно его принес? Почтальон, наверное?"
"Равнодушно", ответил. "Это не может быть. Здесь нет марок, не даже адреса".
"Но мне... Почем знать? Тогда, чтобы знать, кто и зачем заходит в подъезд с такой охраной. Могли бы и бомбу!" - фыркнул напоследок Олег и удалился, оставив последнее слово за собой. Продолжение следует! Подписки и пальцы вверх ускорят выход второй части!