В последнее время в Россию было завезено немало мигрантов. Еще большее число проникло в Россию не легально. Республики Средней Азии с радостью освобождались от своих безработных, ведь они, устроившись в России, присылают деньги и повышают уровень экономики этих государств. Такие государство, как Таджикистан, просто живут за счет этих финансовых поступлений.
Представители правительства России уверяют, что мигранты нашей стране необходимы, их рабочие руки заменят недостаток работников на производстве, в строительной сфере и в сфере обслуживания.
Но дружба народов вышла весьма странной. Мигранты всеми правдами и неправдами с удовольствием берут российское гражданство, но при этом едва разговаривают на русском языке, а учить его не желают. И не желают знать ни законы ни историю Российской Федерации. Не желают ассимилироваться, предпочитают проживать анклавами, вроде подмосковного города Котельники, выживая оттуда коренное население.
Не желают они участвовать и в военных процессах Российской Федерации, на передовой их не увидишь (хотя правительство РФ делает все возможное, чтобы эти мигранты-добровольцы и новые граждане РФ были наделены рядом льгот и прочих преференций). Но мигранта на фронт не затащишь. Ему и тут неплохо. А чтобы стало еще лучше — они начинают навязывать свои взгляды, требуя соблюдения их правил и традиций. Начинают приставать к людям, нападать на беззащитных женщин и детей.
Более того, преступность в России среди мигрантов в последнее время значительно выросла. Это кражи, грабежи, разбои, убийства, прочие тяжелые преступления. Как сообщает МВД России, только за первое полугодие 2023 года иностранные специалисты совершили на территории РФ более 22 тыс. преступлений, что на 6,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это цифра растёт из года в год.
При этом в Следственном комитете считают, что реальная преступность мигрантов значительно выше, поскольку определенная часть противоправных деяний, совершенных иностранными гражданами, остается не раскрытой из-за специфики этнической преступности. Кроме того, преступления мигрантов с российскими паспортами в эту статистику просто не входят.
На задержания и рейды правоохранительных органов мигранты огрызаются, жалуются своим боссам, главарям диаспор, те жалуются в посольства своих государств, а уже оттуда поднимается вой в сторону МИД РФ с требованиями наказать и уволить "зарвавшихся" правоохранителей.
Несомненно, в правительстве РФ уже осознали, что мигранты из Средней Азии не удовлетворяют потребности Российской Федерации. И рады бы от них избавится, выслав всех обратно в свои республики, но проблема рабочей силы останется и ее нужно будет решать.
В свете упрочения отношений со странами Африки некоторые эксперты посчитали, что наши смуглые друзья из пустынь и джунглей вполне смогут заменить мигрантов из Средней Азии. И чем-нибудь существенно обогатить Россию, помимо культа вуду, практик людоедства и прочих странностей, которые нам пока чужды. Но сдается, что работники из них будут так себе, уж слишком они в своей Африке расслабленные. Да и рабочие компетенции вызывают вопросы.
Между тем, почему-то мало кто из экспертов обращает внимания на другую часть света, где проживает дисциплинированный и работящий народ, лишенный морока воинствующего исламизма и агрессивной распущенности.
Речь идет о Северной Корее, которая с удовольствием может поделиться неприхотливым и работоспособным населением. Ходили слухи, что товарищ Ын был даже готов отправить сто тысяч своих воинов на СВО, но летом 2022 наш МИД заявил, что это фейк.
В Северной Корее вот уже много лет главенствует принцип "люди – вторая нефть". Экспортная миграционная политика — одна из существенных статей дохода КНДР.
Как пишут исследователи В.Ю.Ледёнева и Л.А.Кононов в своей монографии "Государственное и муниципальное регулирование процессов адаптации и интеграции мигрантов в современной России, РУДН, 2021":
"Северная Корея также реализует экспортную миграционную политику, чётко регулирует выезд своих граждан, предварительно проводит их подготовку, так как экспорт трудовых ресурсов является одной из статей государственного дохода страны.
Северокорейские власти стремятся как можно плотнее контролировать своих граждан за рубежом, поэтому обычно расселяют их компактно, в общежитиях или, если они работают в сельской местности, в лагерях".
Северокорейская власть действительно присматривает за своими гражданами работниками за рубежом. Через институт партийных активистов, комиссаров и сотрудников спецслужб. Не забалуешь.
Кроме того, рабочие отдают в казну КНДР фиксированную сумму (от 500 до 900 долларов в месяц), остальное оставляют себе (примерно 10%). Таким образом, согласно данным ООН, КНДР зарабатывает около 2 млрд долларов в год.
Северные корейцы привыкли работать с 7 утра до 12 ночи, без каких-либо выходных. Иногда такие работники заключают контракты с посредниками сразу на 10 лет. Те из них, кто уже работал за рубежом — в приоритете перед остальными желающими.
Среди работников из Северной Кореи имеются специалисты высокого класса, которые могут работать на российских производствах и прекрасно знакомы с китайскими станками и производственными линиями, которые пользуются спросом и на российских заводах и на предприятиях КНДР.
После возвращения домой, корейские специалисты проходят курс "очищения", т.е. идеологической переподготовки, которая призвана стереть "вредные знания", полученные за пределами Северной Кореи. Год они обязаны отработать на прежнем месте работы, а затем их могут снова отобрать для работы за рубежом. И если их выберут — они счастливы.
Отличная альтернатива мигрантам из Средней Азии. Есть только одна небольшая проблема — откатов российским чиновникам тут не заработать. Коррупции на этом направлении нет, как нет и разгильдяйства и бесконтрольности. Быть может от этого и стопорятся массовые завозы миллионов северокорейских работников. Но подумать об этом стоит. Не об откатах, конечно. А о той помощи, которую могут оказать северокорейцы России и о технологии замещения неблагодарных на благодарных во всём.