Сразу ответим, слесари могут требовать плату за работу, но не за всю. Помните, что мы оплачиваем приличную сумму за "содержание и ремонт общего имущества", дак вот, если речь идет о починке "общего добра", то никаких денег они брать не должны.
🌐 Наш сайт по услугам Капремонта МКД.
🔹 Наша активная группа Вконтакте.
Госжилнадзор говорит, что все работы по содержанию общего имущества, включая работы внутри квартиры, финансируются из платы жильцов. Поэтому сантехникам нельзя требовать дополнительные деньги и использовать материалы от управляющей организации при ремонте общего имущества в квартирах.
Повторим, что подключение к запорным устройствам является частью общего имущества.
Каждая УК самостоятельно определяет необходимые услуги по содержанию общего имущества. Минимальный перечень услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме утвержден в данном Постановлении. Рекомендуемый перечень указан здесь.
Компания обязана дать владельцам договор управления с указанием услуг. Каждый жилец должен иметь свою копию договора, это рекомендуется.
Не нравится – плати
Сантехника, не включенная в договор управления, регулируется другими документами, например Гражданским кодексом (глава 39 ГК РФ). Значит, для сантехнических работ нанимаются компании, а материалы оплачивает собственник. Управляющая компания может предлагать платные услуги - стоит узнать, что делает жилищная контора по ремонту и замене сантехники. Если квартира в совместной собственности, то за материалы платит обычно собственник.
При замене труб и коммуникаций сантехники могут использовать старые материалы - говорят, что других вариантов нет. Хотя они функциональны, многим не нравится их внешний вид. Поэтому жильцам приходится платить за новые материалы. Сантехники не делают ничего плохого - им просто нужно убедиться, что оборудование работает. Работа бесплатна, но материалы все равно стоят деньги.
Если требуется сложный ремонт, лучше всего получить от слесаря квитанцию. В квитанции должно быть указано, что было сделано и сколько это стоило.
При сложном и дорогостоящем ремонте следует заключить договор, чтобы подстраховаться на случай неудовлетворительного результата или протечки трубы в будущем.
Полчаса на раздумья
При возникновении любых утечек, засоров или поломок обслуживающая компания должна действовать быстро. Для каждого случая существуют свои регламенты и сроки, которые не зависят от собственника.
Согласно Постановлению, аварийные повреждения внутренних инженерных систем - водоснабжения, канализации, отопления, электроснабжения - должны быть локализованы в течение 30 минут после подачи заявки в аварийно-диспетчерскую службу, сообщает Госжилнадзор.
Сантехник прибудет через 30 минут после вызова. Устранение засора займет около двух часов, а устранение аварийных повреждений инженерных коммуникаций - три дня. Владелец квартиры будет проинформирован о сроках в течение получаса.
Недавно случалось много мошенничества. Люди, выдающие себя за сотрудников УК, могут позвонить и просить заплатить за ненастоящий вызов. Другие могут прийти в квартиру, проверить трубы и сантехнику и говорить о необходимости замены, чтобы попросить деньги на материалы.
Будьте внимательны и не становитесь их жертвами!
Подпишись на канал МАРКЕТ ЖКХ.
✅Наш сайт по услугам капремонта МКД. Ремонт кровли, межпанельных швов, отмостки, фасада и многое другое. Работаем по всей России.
✅Наш маркетплейс "Маркет ЖКХ", в котором размещены все товары и услуги в сфере ЖКХ. Спасение для ТСЖ и жильцов МКД.
✅Наша Группа Вконтакте, где мы отвечаем на ваши вопросы и показываем наши работы.