Часть 2
Комментарий депутата Госдумы ФС РФ от ЯНАО, члена Комитета по развитию Дальнего Востока и Арктики Дмитрия Погорелого.
— Как теперь будет осуществляться финансирование северного завоза?
Что касается финансирования реализации положений законопроекта — федерация берет на себя расходы на создание федеральной государственной информационной системы мониторинга северного завоза; предоставление субсидий на возмещение юридическим лицам недополученных доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов на осуществление перевозок грузов северного завоза; содержание объектов опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры, находящихся как в федеральной собственности, так и в собственности субъектов РФ и муниципалитетов.
В последнем случае предусмотрена возможность смешанного финансирования, как за счет бюджетной системы, так и за счет инвестиций юридических и физических лиц. Помимо этого, предусмотрено предоставление бюджетных кредитов субъектам в целях последующей выдачи юридическим лицам на закупку грузов жизнеобеспечения, в части замещения коммерческих кредитов.
— Какие предложения от ЯНАО были включены в закон?
Как представителю отдаленного Ямало-Ненецкого автономного округа, регулирование процесса северного завоза на региональном уровне была более чем знакома. Проблемы схожи и с другими отдаленными территориями. Решение этого вопроса стало одной из первоочередных задач.
В редакции законопроекта ко второму чтению учтены внесенные мной и важные для Ямала поправки о расширении полномочий регионов — это право на включение муниципальных образований в перечень территорий северного завоза, определение перечня грузов первой категории, которые будут включены в план северного завоза, определение методики расчета цен на грузы первой категории и торговых надбавок.
Главное в северном завозе — решение логистической задачи, создание исправно работающей системы. Принятие этого законопроекта послужит мощным драйвером ускорения разработки и принятия этой системы в каждом из 25 регионов. Хоть и незначительные, но отличия существуют от региона к региону.
В части разграничения полномочий между правительством РФ, региональной властью и органами местного самоуправления, субъектам федерации отнесены девять важных пунктов. Регионы смогут самостоятельно устанавливать предельные значения розничных и оптовых цен на грузы первой категории и осуществлять контроль за их соблюдением и наделены правом создавать запас вышеуказанных товаров для предотвращения риска возникновения их дефицита.
К грузам первой категории отнесены социально значимые продовольственные и непродовольственные товары первой необходимости, лекарства, медизделия, продукты лечебного питания, топливно-энергетические ресурсы и горюче-смазочные материалы.
С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput