Найти тему
myfin.by

«Основной критерий – сроки окупаемости». В Минтрансе назвали условия строительства белорусского порта в России

По словам Ляхновича, сейчас для перевалки отечественных грузов используется 19 российских портов: транспортный коридор «Север – Юг» в сторону Астрахани через Каспийское море, а также порты Санкт-Петербурга, Черного и Азовского морей – за январь-июнь через них прошли около 6 млн тонн белорусской экспортной продукции.Первый замминистра сообщил, что благодаря своей близости к нашей стране и привлекательным тарифам самыми задействованными являются Большой порт Санкт-Петербурга и другие балтийские порты.А вот порты Мурманска пока только рассматриваются в качестве нового важного маршрута – все дело в том, что из-за больших расстояний стоимость логистики там заметно выше, поэтому белорусские власти хотят обсудить этот вопрос с российской стороной.Ляхнович также отметил, что в целом тарифы на перемещение по железной дороге составляют примерно 60% в стоимости логистики для белорусского экспорта.«Поэтому в любом случае железнодорожный тариф – это основное. Ну, и плюс стоимость перевалки в порту: где-то нам предлагают по $6, где-то предлагают по $20 за тонну. Понятно, что мы везем туда, где дешевле», – заявил чиновник.При этом возможное строительство собственного белорусского порта в России, по словам чиновника, будет напрямую связано со скоростью окупаемости такого проекта.«При строительстве порта основным критерием являются сроки его окупаемости. Если мы будем видеть, что стоимость перевалки нас устраивает через какой-то терминал и через определенный регион, плюс проект быстро окупаемый в течение 5-7 лет, то, конечно, игра стоит свеч», – заявил замминистра.Железная дорога со скидкойКак сообщил первый замглавы Минтранса, по суше, в основном в сторону Китая, также идет значительная часть белорусского экспорта – за первое полугодие таким образом переправили около 1,5 млн тонн грузов.Активно прорабатывается и вопрос сокращения издержек для этого вида транспортировки товаров. По словам Ляхновича, в марте появилась совместная белорусско-российская комиссия, которая рассматривает вопросы железнодорожных тарифов. При этом наша страна уже получила скидки на перемещение грузов по российской железной дороге в размере от 10% до 40% в зависимости от направления – самый большой дисконт был предоставлен в направлении портов Астрахани и сухопутного маршрута «Север – Юг» в сторону Каспийского моря.