Найти тему
АВТОМОБИЛЬНОСТЬ

В чем разница между Евро 5 и Евро 6?

Уже на протяжении многих лет остаются актуальными защита окружающей среды и решение экологических проблем. Как мы знаем, автомобили – не самый экологически чистый вид транспорта. Поэтому с целью уменьшения вредного воздействия автомобилей на экологию еще в 1988 году в Европе был введен стандарт Евро-0, который представлял собой набор нормативных требований и ограничений, устанавливающих стандарты качества и экологичности автомобильных двигателей и топлива.

Со временем эти стандарты регулярно обновлялись – и лишь ужесточились. Уже в 1992 году появился стандарт Евро-1, в 1995 – более строгий Евро-2 и так далее. На сегодняшний день два самых распространенных стандарта – Евро-5 и Евро-6. Давайте разбираться, в чем заключаются отличия двух экологических классов и как они отражаются на технических характеристиках автомобилей, в частности – на дизельных грузовиках.

Евро-5

Стандарт Евро-5 был представлен в Европе в 2009 году и устанавливает довольно жесткие требования к бензиновым и дизельным автомобилям. Так, для дизеля содержание серы ограничено до 10 мг/кг., в то время как по стандарту Евро-4 этот показатель мог составлять до 50 мг/кг. Также этот стандарт устанавливает пределы выбросов оксидов азота (NOx) и твердых частиц (PM) для дизельных двигателей. Помимо более безопасного воздействия на окружающую среду этот экологический класс также благотворно сказывается на состоянии автомобиля – уменьшается уровень шума дизельного мотора, пуск даже в холодное время года становится проще, а детали двигателя более устойчивы к коррозии.

Евро-6

Стандарт Евро-6, введенный в 2014 году, еще более строг к дизелю, в то время как по бензину все осталось практически без изменений. В таблице ниже отражены нормативные показатели для каждого вида топлива согласно их экологическим классам.

-2

Так в чем же состоит разница между Евро-5 и Евро-6?

Глобальной разницы для бензиновых автомобилей совсем нет, ключевые изменения в самом современном на сегодняшний момент экологическом классе затронули именно дизель. Тут наблюдается значительное сокращение содержания оксидов азота, а также сокращение выделение углеводородных соединений. Даже с такими строгими ограничениями солярка при сгорании выделяет значительно больше оксида азота в атмосферу, чем бензин, но по стандарту Евро-6 эта разница сократилась в разы.

-3

Очевидно, что в дальнейшем требования будут еще ужесточаться: к 2025 году планируется введение нового стандарта Евро-7, который, в свою очередь, будет предъявлять более строгие требования – в том числе по выбросу твердых частиц и даже микропластика от шин. Это часть глобальной программы по декарбонизации, улучшению экологической обстановки на планете, защиты окружающей среды и здоровья человека.

Подписывайтесь на наши аккаунты в социальных сетях, там вся актуальная информация о коммерческой технике:

Instagram YouTube Facebook Telegram Сайт грузовой техники Hyundai - Сайт грузовой техники ISUZU