Все привыкли подводить итоги в конце декабря. У преподавателей другая ситуация. Закрываем год в конце июня, открываем в сентябре.
Что было интересного в этом учебно-научном году?
✔ На программу бакалавриата "Антропология и этнология" набрали рекордное количество студентов - 26 человек.
✔ Поменяли подход к курсовым работам. Теперь на втором курсе вместо индивидуальных - групповые проекты. Итоги порадовали. Три группы из четырех будут готовить статьи для публикации. Про одну из тем пригласили рассказать в университетский подкаст "Качай нейрон" осеннего сезона.
✔ Впервые провели профориентационный цикл занятий для старшеклассников "Школа социального исследователя". Встречались с ребятами раз в две-три недели. Надеемся увидеть их вскоре в рядах наших студентов.
✔С коллегами полностью пересобрали курс "Антропология семьи". Что необычного? Он основан на PBL (проблемно-ориентированное обучение). Скоро (надеюсь) выпустим учебно-методическое пособие.
✔ Стала частью команды "Центра исследования чтения". Провели анкетирование среди студентов и сотрудников Большого университета. Хотели узнать о том как и что читают с акцентом на научную и учебную литературу. Результатами поделимся на форуме университетских библиотек в сентябре.
✔ Ступила на совершено новое для себя поле "нейроисследований". Да, да шапочки на людей для выявления реакций мозга могут не только биологи и психологи одевать, но и историки и антропологи. Первая попытка: изучение того, как люди разных поколений реагируют на визуальные материалы о Гражданской войне.
✔Две крупные конференции в Москве и Тюмени сильно расширили круг коллег и единомышленников.
Вот такой разный и необычный получился год. Скорее всего, что-то забыла. Иногда предложений было так много, что хотелось сказать "Горшочек не вари"😅.
Впереди отпуск. Нужно набираться сил для новых свершений.
Всем студентам и преподавателям хорошего отдыха.