Найти тему
Сергей Михеев

Военкомат живет какой-то своей собственной жизнью?

Говоря о воинском учете, уклонении, повышении штрафов, эти поправки будут скоро рассмотрены, сказал глава комитета Павел Крашенинников. На мой личный непрофессиональный взгляд, да, вы повышаете штрафы (достаточно большие штрафы), но надо четко и жестко прописать обратную прозрачную связь. Чтобы гражданин знал, что ему была выслана эта повестка, чтобы он ее, действительно, получил, а не формально получил, как посчитал военкомат. Когда всё это соблюдено, тогда, пожалуйста, штрафуйте людей, которые в этом случае будут умышленно не приходить, не обследоваться и т.д.

Сергей Михеев: Конечно, надо совершенствовать воинский учет. И нынешние проблемы, которые проявились в ходе частичной мобилизации год назад, это четко обозначили. С одной стороны, граждане, которые подлежат воинскому учету, и военнообязанные должны выполнять установленные законом требования. Конечно, это является залогом обороноспособности нашей страны. Всё это так. С другой стороны, по крайней мере, в тех сообщениях, которые есть, сквозит некий обвинительный уклон. Я тут с Вами согласен.

Хочется сказать военным: «Вы там бардак развели с учетом, а виноваты граждане».

Бардака нет – просто идет работа.

Сергей Михеев: Вы говорите нет, а я точно знаю, что есть. И когда частичная мобилизация началась, я говорил, что сейчас будет масса косяков. Они и были, и есть. Но вопрос такой: государство не может наладить обмен данными внутри между ведомствами, а виноват в этом должен быть гражданин за то, что он куда-то не пришел или что-то не сообщил. Это довольно странная ситуация, когда у нас работает электронная система «Госуслуги», где все данные учитываются; у нас есть огромные базы данных самых разных ведомств, которые пересекаются и как-то действуют; а в военкоматах этих данных нет – неси какую-то бумажку куда-то. Это выглядит странно.

На самом деле государство то ли не захотело, то ли не смогло, то ли не позаботилось о том, чтобы создать единую базу данных по гражданам, хотя одобряет законы про цифровые рубли, про разные искусственные интеллекты, про использование персональных данных, а в военкоматах, где это должно быть прежде всего, этих данных нет. Почему? Это странно, правда?

Да.

Сергей Михеев: Когда ты заходишь на «Госуслуги», они про тебя всё знают, а военкомат не знает. Военкомат живет какой-то своей собственной жизнью? Тогда это вопрос к единой системе, которая по идее должна быть и которой военкомат должен пользоваться. Например, такая простая вещь, как высшее образование. Когда человек получает высшее образование, данные о его дипломе поступают в единую систему данных Министерства образования и пр. Почему военкомат об этом не знает? Какая такая проблема, чтобы военкомат об этом узнал? Почему гражданин должен обязательно идти туда и неизвестно кому показывать свой диплом? Это же непонятно. А получается так: «Мы этим заниматься не собираемся, а вот вам сразу штраф. Вы должны думать, как этого штрафа избежать». Это вполне солдафонский обвинительный уклон, и он не учитывает реалии сегодняшнего дня.

Вот эти повестки: если человеку не вручают повестку лично в руки, откуда он должен об этом узнать?

Это проблемы человека.

Сергей Михеев: Разве это правильно и справедливо? На мой взгляд, это неправильно и несправедливо. Значит, речь не идет о том, чтобы не совершенствовать учет, а о том, чтобы проработать понятный механизм, который не на человека будет всю эту ответственность возлагать, а который будет на 100% доводить до человека эту информацию и предоставлять ему возможность ответную информацию давать военкомату. А если он от всего от этого будет уклоняться, тогда штраф.