Василий Купцов родился в Пскове 13 марта 1899 года в семье сапожника. В 1913 году Купцов поступил на мозаичное отделение Псковской художественно-промышленной школы им. Н.Ф. Фан-дер-Флита. Обучался Василий до 1918 года у известных педагогов - А. И. Тарана, С. Н. Антонова, Н. Ф. Роота, А. Я. Брускетти-Митрохиной.
А по окончании школы "с наградой и похвалой за практические занятия в мастерских" художник был оставлен при мозаичной мастерской мастером-наставником практических работ. В 1921 году талантливый юноша уехал по направлению в Петроград чтобы дальше продолжить свое художественное образование. В 1922-1926 годах учился во ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН у А. Е. Карева.
В Петрограде Василий Купцов становится учеником и единомышленником Павла Филонова, создателя революционного "аналитического метода", который перевернул прежнее представление об искусстве. К 1932 году Купцов достиг творческой зрелости и с гордостью именовал себя "мастером-исследователем" в искусстве. В 30-е годы усилились преследования и травля Павла Филонова и его последователей, в том числе и самого Купцова. 10-го октября 1935 года в дневнике Филонова сделана запись: "У Купцова был обыск. Пришли ночью – всё перерыли – взяли переписанную им мою "Идеологию ИЗО", книжечки Бакунина и Кропоткина".
Василий Купцов не смог выдержать ожидания неминуемого ареста и 24 октября 1935 года свел счеты с жизнью (повесился).
Еще долгое время Павел Филонов не мог смириться с трагическим уходом своего единомышленника, повторяя: "его не вырвешь из сердца, из памяти, знаю, никогда". Так неожиданно и трагически в самом расцвете творческих сил оборвалась жизнь талантливого художника. Похоронен живописец на Смоленском кладбище Ленинграда.
После смерти Василия Купцова около 150-ти его работ были перевезены в родной город Псков, но в годы Великой Отечественной войны практически все они бесследно исчезли. Сохранились лишь некоторые названия полотен художника: "Портрет Глазунова" (1930), "Портрет Гусева" (1930), "Автопортрет" (1932), "Над городом" (1932), "Работница ткацкой фабрики" (1932), "Красная ткачиха" (1933), "Красные партизаны" (1934), "Ударница Кировского завода" (1934), "Дымовая завеса и парашютизм" (1934) и др.
Из полусотни написанных картин сохранилось всего лишь пять полотен художника. Это яркие, насыщенные красками, выразительные и динамичные работы - "Первое Мая" (1929), "Самолеты. Аэросев" (1931), "Дирижабль. Воздушный флот на службе соцстроительства" (1932-1933), "АНТ-20 Максим Горький" (1934), "Ткачиха" (1930-е гг).