Найти тему
Хорошее вокруг нас

Сувениры - что с ними не так?

Выбирать и покупать сувениры, конечно, приятно. Точнее, приятно куда-то ездить и уже в связи с этим выбирать сувениры.

Недавно я осознала, что и я и мои друзья, помимо того, стали значительно меньше ездить куда-либо, практически закрыли тему сувениров. Привезти что-то приятное или вкусное, продающееся именно в том месте, куда съездил - это нормально, но все, что продается в сувенирных лавках - мимо.

Цифры не врут

Цифры сейчас есть на любую тему. Смотрю исследование OneTwoTrip:

Почти 50% выбирают что-то на память, а 38% чаще возвращаются без сувениров и без подарков.

Из тех, кто никогда или почти никогда не ничего не привозит из поездок 70% объясняют это нежеланием захламлять квартиру.

59% привозят из поездок что-то родственникам и друзьям, 28,8% - коллегам.

52,8% любителей сувениров привозят из поездок магниты, открытки и значки. 50% приобретают местные продукты. 29,5% называют хорошим сувениром различные аксессуары.

24,4% туристов покупают в отпуске не сувениры, а одежду; 18,8% - алкогольные напитки; 6,8% - живопись; 12% - ковры и посуду.

Мои сувениры-фавориты

В последние годы меня можно отнести к тем туристам (если вообще меня к ним можно как-то отнести), которые привозят из поездок еду и напитки. Список фаворитов, которые удалось вспомнить:

  • декоративные тыковки, купленные на трассе;
  • разделочная доска из Вологды;
  • пастила и калачи с разными начинками из Коломны;
  • грузди, сыр и соус песто из Костромы;
  • консервированная селедка, присланная из Нидерландов;
  • пиво из пивоварни в Переслевле.
Все равно кое-что нашла, в основном, из очень старых поездок или не моих)
Все равно кое-что нашла, в основном, из очень старых поездок или не моих)

Много страшного, мало красивого

Если говорить именно о сувенирах, то, прикинув соотношение красивых и кошмарных, я бы назвала 1:10. Причем, не только в России. Конечно, крупные современные музеи предлагают много красивого и достойного, но это скорее исключение, вполне вписывающееся в соотношение.

Судя по исследованию, из которого я надергала много цифр, проблему видят многие. Будем надеяться на благоразумие людей, вовлеченных в процесс разработки и продажи сувениров - рано или поздно им должно разонравиться стирать пыль с магнитиков и артефактов с названиями городов.