Обычный день. Никто не ожидал чего-то особенного, все занимались своими делами - мужики в поле, подошло время собирать хлеб, женщины со скотино, да на огородах. Однако, одной из женщин неспокойно на душе было. Она чувствовала, что должно что-то произойти, да непременно в ближайшее время, поэтому не могла отлучиться из терема своего надолго. Бывало, выходила на пару минуток, когда кто-то из подопечных детишек забегал в сени и просил чем-то помочь, но дальше крыльца ни ногой.
Яга никак не могла найти себе места в огромном тереме и пыталась себя занять хоть чем-то в ожидании неизвестного. Она прошлась по всем комнатам и с помощью бытового ведовства навела порядок, да такой, что всё будет блестеть ещё дня три, не меньше, и ни единая пылинка на пол сесть не сможет.
Закончив с уборкой, она посидела немного у окошка, выходящего на площадь. Деревня была сооружена так, что терем богини стоял прямо посередине, а уже вокруг него строились и остальные избы, рядом с ним проводились и все праздники. За окном бегали детки. Почти все из них уже успели помочь матерям и сейчас свободно резвились, пока не позовут по надобности обратно, но четверо ребятишек разных возрастов чем-то выделялись среди общей толпы.
Все в деревне знали, эти дети были сиротами, у них не было своего дома и хозяйства, однако жили они чуть лучше остальных. Ребят пару лет назад, одного за другим взяла под свою опеку хозяйка этого поселения и помогала развивать свой дар.
Все жители этого места были необычными. Оно и понятно, как могут жить простые люди рядом с дочкой богов? Яга на протяжении двух сотен лет забирала к себе детей, владеющих даром. Это было не сложно, их родители, надеясь на лучшую и безбедную жизнь для своего чада, сами приходили к ней в избушку и, падая ей в ноги, слёзно просили приютить дитетко.
В то время совсем ещё молодая девушка соглашалась, размещала брошенных у себя в избе, да вскоре места стало совсем мало, а подкидышей всё больше. Тогда богиня и решилась создать на тот момент совсем ещё небольшую деревеньку, в которую вход обычным людям будет закрыт, а её детки будут спокойно жить и учиться, не боясь расправы над собой.
Время шло. Дети росли, развивали каждый свой дар, а потом влюблялись да, с позволения матушки, сватались, играли свадьбу и жили себе спокойно. Ягиня то и дело возвращалась в свою избушку посреди леса и забирала новичков. Через пару лет деревня разрослась, как и количество жителей в ней. Теперь уже подросшие ведуны воспитывали своих малышей и, если что-то не получалось, приходили за помощью к Яге.
Так и жили, но около сорока лет назад количество детей с даром стало быстро падать. Крестьяне продолжали отдавать богине своих отпрысков, да только уже не по паре человек в неделю, а дай Бог, по одному в год. Чаще колдуны рождались только в построенной девушкой деревне, ведь все родители здесь имели дар.
Вот и эти четверо деток стали последними, кого забрала Ягиня. Первое поколение, которое сюда забрала богиня двести лет назад, начало волноваться, что скоро дух ведовской изведётся весь. Да, они могли прожить очень долго, каждый, годков так триста точно, нарожать за это время побольше детишек, да вот только переживали за них. Следующим поколениям было сложнее, ведь вскоре могла смешаться родственная кровь и нужно было бы разбавить поселение новыми лицами.
Над этим сейчас, сидя у резных окон, и размышляла хозяйка деревни. И была она в своих раздумьях до тех пор, пока за её спиной не показался силуэт девушки, отразившийся в окне. Вскочив со своего места, Яга тут же обернулась и, не веря своим глазам, спросила.
- Варенька, ты ли это?
Девушка, довольная своим появлением, кивнула и подошла к названной матери, попадая к ней в крепкие объятия.
- А я всё места себе найти не могу. Хожу, весь день, по горнице, а на душе кошки скребутся, будто случиться должно что-то.
- Матушка, всё хорошо, не беспокойся. Я с хорошими новостями к тебе пришла. - поспешила заверить Варя. - Выполнила я твоё поручение, нашла три десятка ведунов в том мире. Я ещё не говорила им про тридевятое царство наше, но, думаю, половину привести с собой в следующий раз сумею.
- Славно, славно постаралась, Варвара. Да что же это я... Ты, никак, голодная? Пойдём, накормлю тебя с дороги.
Хозяйка дома махнула рукой, призывая девушку пойти за ней и направилась в залу, где стоял больших размеров стол, рассчитанный минимум на шестнадцать гостей. На столе была расстелена белоснежная скатерть, украшенная разнообразными цветными узорами.
Сев во главе стола, Яга указала дочке на место рядом с собой и, погладив скатерть, прочитала заклинание.
- Словами и Силой древней магии я пробуждаю ворожбу и приказываю тебе, обеденный стол, корми меня досыта. Да будет у меня достаток ладный, снедью съестной наполнится стол. Ломится пусть стол от тяжести еды. Да будет на моем столе мясное, мучное, птица и рыба, дичь и диковинная еда, икра и осетр, говядина и баранина, и торты и пирожное, и масло, и мед, и вина, и соки, и жаренное, и пареное, и всякая еда.
На столе по велению Ягини появилось всё, что она назвала. Стол был набит разной едой, а она сама, поднявшись со своего места, ласково погладила дочку по плечу.
- Подожди, милая. Я сейчас схожу за детками, все вместе поедим, они дальше гулять пойдут, да ты мне расскажешь, что да как по ту сторону зеркала.
Получив кивок от Вари, женщина вышла на улицу и окликнула воспитанников. Два мальчика и две девочки сразу послушались и забежали в залу, усаживаясь за стол. Они с интересом стали оглядывать девушку, которую до этого не видели. Самый старший из этой компании, парнишка лет четырнадцати, повернулся к хозяйке дома, успевшей вновь сесть во главе стола и спросил.
- Матушка, а кто эта девица? Мы её раньше не видели.
Этот вопрос вызвал у Варвары с женщиной лишь хитрую улыбку.
- Кушайте, малыши. Будет время, всё вам расскажу.