В процессе подготовки материалов автор частенько обращается к интервью представленных исполнителей и каждый раз обращает внимание на те фрагменты, в которых они затрагивают вопросы цифровой дистрибуции. Современные технологии - они облегчили или затруднили жизнь музыкантам? Что приобрели и чего они лишились? Плюсы и минусы? За или против? Как обычно во всей нашей жизни есть лицевая и оборотная сторона медали. Приобретено многое, и главный выигрыш во времени, самом ценном нашем ресурсе. Возможности “цифры” таковы, что музыканты могут даже не быть лично знакомы, но создавать совместные произведения, записывая свои партии и отправляя их звукоинженеру. Сам процесс обработки цифровой записи, сведение, мастеринг занимает теперь намного меньше времени, качество звука получается выше, а возможности инструментария для обработки звука таковы, что позволяют творить с материалом буквально чудеса. Сократились и затраты на процесс записи. Снимать студию, оснащенную всем необходимым оборудованием, теперь не обязательно, “стоять в очереди” для того, чтобы в эти студии попасть тоже теперь не нужно. Процесс распространения конечного продукта стал более быстрым и простым. Вроде бы выгода очевидна и велика. Отчего же то у одних, то у других музыкантов в комментариях проскакивают нотки досады? Ну, во-первых, никто не отменял обычный житейский пессимизм, во-вторых развитие цифровой дистрибуции в самом деле сильно ударило по музыкальной индустрии. Музыки стало много ввиду большей доступности её производства, а стало быть увеличилась конкуренция. Потребитель выбирает сервисы потокового воспроизведения аудио, которые в свою очередь выплачивают роялти музыкантам, но изрядную долю доходов забирают себе. На финансовом положении исполнителей сказывается и упавший спрос на физические носители, интересные больше коллекционерам. Всё же в совокупности приводит к ещё одному моменту - музыка больше не рождает легенд. Сокращение расстояний и доступность контента просто не позволят кому-то существовать в таком статусе. А творческие люди как правило ещё и честолюбивы, так что понимание тщетности попыток попадания в пантеон великих у части музыкантов вызывает закономерную досаду. Вот такие получаются за и против.
Чуть ниже по тексту в рассказе об одной из групп данная тема получит небольшое продолжение. Вернее, будет добавлен ещё один штрих в общую картину.
А теперь приступим к представлению очередной пятёрки. Но перед этим напомню, что данный топ составлен на основании беспристрастного субъективного мнения автора, который ни в коем случае не претендует ни на что, кроме как на попытку знакомства читателей канала с дебютантами рок-сцены 2022 года. Выбор осуществлялся из тех коллективов и индивидуальных исполнителей, которые выпустили в прошлом году свои дебютные мини-альбомы и лонгплеи. Итак, номер...
№ 35 – Mykey Massacre - “It's Beatin Time”
Ютуб-канал Mykey Massacre
Локация: США, Нью-Йорк; Альбом (формат) / Дата выхода: “It's Beatin Time” (single) / 09.12.2022 г.; Издатель: Самиздат; Стиль: Thrash Metal/Speed Metal;
Состав: Майки Массакр (Tragedy Awaits Us) - вокал; все инструменты;
О группе: Сольный проект композитора и сессионного гитариста за плечами которого уже была собственная группа, носившая название Tragedy Awaits Us и выпустившая пару пластинок: “Act One: Scene Missing” в 2009-м и “Deep Rest” в 2015-м.
По воспоминаниям Майки знакомство с музыкой у него произошло практически в до-ясельные годы, чему поспособствовал его дядя, познакомивший ребёнка с Black Sabbath и Judas Priest (что больше смахивает на выдуманную легенду, чем на правду - прим. автора). Якобы, та полученная душевная травма, то впечатление оказалось настолько ослепительно ярким, что предопределило весь дальнейший путь. Текст представленного здесь трека против насилия в отношении детей как раз и написан дядей музыканта ещё 20 лет назад и является посвящением ему.
Разумеется, основной упор во вкусовых предпочтениях Массакра был сделан на металлических группах 80-х, игравших в разных поджанрах, от L.A. Guns до Megadeth. Любопытное сценическое имя было придумано нашим героем в пятнадцатилетнем возрасте под влиянием коллектива Avenged Sevenfold, музыканты которого имели имена, нравившиеся нашему герою, и аналогией с гитаристом Семикратно Отомщенных Синистером Гейтсом (Synyster Gates), заменившим в своём имени все “i” на “y”. Так Mikey стал Mykey (как в реальности зовут парня выяснить, так и не удалось).
А вот его высказывание в интервью интернет-изданию illustratemagazine.com, которое дополнит дискуссии, идущие на нашем канале в статьях об отечественной рок-сцене: “Любая музыка так или иначе заимствует какую-то другую музыку в той или иной форме”, - и продолжает уже о своём творчестве: “Честно говоря, моей целью никогда не было создать свой собственный “саунд” или “стиль”. Целью всегда было создавать музыку, которая хорошо звучит и доставляет удовольствие слушателю”.
Любопытный факт. В качестве композитора, будучи большим поклонником анимационного кино, Майки написал заглавную композицию для одного мультсериала, исполнив свою мечту детства.
Комментарий: Внимательный читатель спросит: “Как же так, на протяжении всего цикла статей автор особо подчёркивает в своих вступлениях то что синглы в качестве претендентов на попадание в топ не рассматриваются. А здесь почему имеет место быть отход от установленных правил”? В данном случае условие не нарушено, так как у исполнителя 1 февраля вышел полновесный дебютный альбом “Limitless Composer“, вобравший в себя аж 23 трека, так что декабрьский сингл пошёл просто приятным бонусом к нему.
№ 34 – Voltstorm - “C.O.D.”
Ютуб-канал Voltstorm
Локация: Великобритания, Лондон; Год создания: 2019; Альбом (формат) / Дата выхода: “Voltstorm” (ЕР) / 25.03.2022 г.; Издатель: L.B.C. Records UK; Стиль: Heavy Metal;
Состав: Джон Прасек (John Prasec) (Ritual, Wicked) - вокал; Фрэд Стильяно (Fred Stigliano) - гитара; Андреа Лонарди (Andrea Lonardi) - бас; Иво Йорданов (Ivo Yordanov) (R.I.P. Sanity, Skyward, Deathtrip Armada, Misconductors) - барабаны; а так же Алессио Гаравелло (Alessio Garavello) (David Ellefson, DragonForce, Power Quest, Freedom Call) - продюссирование;
О группе: Сформировалась команда в 2019 году, когда к Прасеку со Стильяно добавился Йорданов. У троицы был план: как только Джон освободится после февральских концертов 2020-го года в Аргентине, группа перебирается для записи в студию. Но до студии они не добрались из-за разыгравшейся пандемии, рабочий график съехал на сентябрь, а закончена запись была к январю 2021-го. Плюсом, как часто автору уже приходилось писать, рассказывая о других коллективах, стало наличие большого количества свободного времени, позволившее тщательно отобрать и продумать все шесть треков, вошедших в дебютный мини-альбом. К записи на басу привлекается Андреа Лонарди, но на представленном клипе его уже нет. Производство диска также растянулось, поэтому и клипы, и синглы выходят только в 2022-м. Через неделю после релиза команда отправилась в успешный двухмесячный британский тур
По словам музыкантов главное влияние на их творчество исходит от британской музыкальной сцены и прежде всего от её мастодонтов: Judas Priest, Iron Maiden, Black Sabbath, хотя не сбрасывается со счетов и континентальная сцена (Helloween) и американская (Metallica).
В интервью разным изданиям, предварявшим выход альбома, выделим пару вопросов. Пит Девайн (Pete Devine) с сайта petesrocknewsandviews.com поинтересовался отношением к скачиванию музыки онлайн, на что Прасек ответил следующее: “Это своего рода микс-пакет, с одной стороны, это здорово, потому что позволяет вам потенциально охватить большую аудиторию по всему миру, и вы можете сделать это сами, без какого-либо лейбла. С другой стороны, люди не хотят тратить деньги на музыку, и их концентрация внимания намного ниже, так что это убивает художественную сторону вещей, поскольку людям нужен только бесплатный модный трэшевый контент”. А для интервьюеров с сайта devilsgatemusic.co.uk, задавших вопрос насчёт качеств, необходимых для успеха новым группам сначала последовал ответ: “Группа должна быть верна себе и честна со своими поклонниками. ... Тяжелая работа - обязательна. Здесь просто нет места для большого самомнения”, а затем последовало осторожно-пессимистичное замечание пересекающееся с тем что говорилось Питу Девайну: “Рынок в наши дни настолько непредсказуем, а концентрация внимания людей очень мала, так что мы, честно говоря, не знаем, может ли хэви-метал еще быть коммерчески жизнеспособным”. И здесь необходимо заметить что один из основателей группы - Стильяно команду уже покинул, теперь в трио за гитары отвечает Стефано Нурра (Stefano Nurra).
№ 33 – Memoria - “The Star”
Ютуб-канал Melodic power-speed metal
Локация: Швеция, Тролльхеттан; Год создания: 2020; Альбом (формат) / Дата выхода: “Memoria” (LP) / 29.04.2022 г.; Издатель: Самиздат; Стиль: Epic Power Metal;
Состав: Йохан Хедстрём (Johan Hedström) (Rocket Leg) - вокал; Тобиас Ярвеля (Tobias Järvelä) (Dragon Steel) - гитара, клавишные, бэк-вокал; Карл-Филип Бьёрк (Carl-Filip Björck) (Ravaged) - бас, бэк-вокал; Робин Торессон (Robin Toresson) (Goddess Cult) - барабаны;
О группе: Начнём, пожалуй, с самой яркой отличительной особенности этой команды - небольшого городка на западе Швеции с чудным названием Тролльхеттан. Право слово, не появись она на музыкальном небосклоне, так бы мы и остались в неведении о существовании столь чудного названия для населённого пункта. О самой же команде рассказать особо нечего, собрались в декабре 2020-го, год потратили на запись дебютного альбома, за пару месяцев до релиза группу по личным обстоятельствам покидает басист Карл-Филип Бьёрк (на представленном фото крайний справа), уход которого остальные сопровождают тёплым слоганом: “Однажды в Memoria - навсегда в Memoria”. На замену приходит бывший коллега гитариста Тобиаса Ярвеля по работе в Dragon Steel Джимми Бенгтссон (Jimmie Bengtsson). Собственно, на этом всё.
Комментарий: Очередные “блаженные”, искренне верящие в волшебную силу святой ноты, а потому игнорящие медийные каналы. Швеция - не Южная Америка, здесь с медийностью неплохо, вот только групп в стране столько, будто там работает местный нацпроект “Музыкант в каждом из нас”. Но нацпроекта нет, а музыканты есть, и всем газетных площадей, теле-радиоэфиров и интернет-площадок не хватает, потому парни из скандинавского “захолустья” вниманием масс-медиа не избалованы от слова “совсем”. Да и сами в собственном продвижении не участвуют, вверяя свою известность в руки его величеству Случаю.
№ 32 – Kardang - “Magic”
Ютуб-канал Kardang
Локация: Норвегия, Флеккефьорд; Альбом (формат) / Дата выхода: “We Ain’t Dead Yet” (LP) / 03.06.2022 г.; Издатель: Самиздат; Стиль: Hard Rock;
Состав: Ове Вильхельмсен (Owe Wilhelmsen) (Emathea) - вокал; Джон Коре Вердал (John Kåre Werdal) - гитара; Хеннинг Сирнес (Henning Sirnes) (Bente & The Chaingang, Panhead, Tarquinia) - гитара; Терье Хамар (Terje Hamar) - бас; Фредрик Гюланд (Fredrik Gyland) (Emathea) - барабаны;
О группе: По традиции Норвегия у нас ассоциируется с брутальными блэк- дэт- дум- командами, прочно удерживающими внимание всей страны. Но, оказывается, не все музыканты готовы рубить жесткач на протяжении всей карьеры. Порой у некоторых случается ментальная усталость от работы в упомянутых экстремальных рамках. Люди вспоминают, что сами слушали в молодости, вспоминают фаворитов своих юношеских лет и понимают как соскучились по рок-н-роллу. Тогда они оставляют свои предыдущие проекты, собираются вместе чтобы играть ту самую музыку. Собственно, так и образовался данный квинтет. Парни вспомнили как хорошо им было, когда они слушали Kiss, Iron Maiden, AC/DC, Чака Берри, Judas Priest, Cinderella, D.A.D, прикинули, что нынче в музыкальном мире наблюдается недостаток рок-н-ролла, и решили внести вклад в исправление ситуации.
Почему назвались именно так? По словам участников группы имя далось непросто, глупых вариантов была масса, вариант Turbo был банальным, а выбранное имя понравилось своей жёсткостью и звучанием с нужным оттенком едва ли не на любом языке.
Название альбома “We Ain’t Dead Yet” - это, конечно, не прямой ответ спустя 40 лет Аквариуму, но вполне себе в смысловом плане полемика сквозь время: “Мы ещё не умерли” - это как раз именно от имени всего рок-н-ролла. Люди по-прежнему рок-н-ролл играют и, самое главное, он по-прежнему востребован.
Комментарий: Пару месяцев назад автор и его друзья, сидя в одном питейном заведении, пересматривали давнишние клипы и сошлись в общем мнении, что видео 80-х, в моде, одежде, причёсках, макияже, фигурах, взглядах и прочем были пронизаны с*ксом, который буквально пронизывает большинства клипов. Потом акценты сместились, с*кс-аура заметна поблекла, хотя всё ещё находятся те, кто не боится и не стесняется поддать жару. Представленный клип “Magic” как раз из таких, поэтому “We Ain’t Dead Yet” - звучит как нельзя точно.
№ 31 – SiN69 - “Cowboy”
Ютуб-канал ROAR! ROCK OF ANGELS RECORDS
Локация: Швейцария. Муртен; Год создания: 2020; Альбом (формат) / Дата выхода: “SiN69” (LP) /20.05.2022 г.; Издатель: ROAR! Rock Of Angels Records!; Стиль: Heavy Rock;
Состав: Марина Шаллер (Marina Schaller) (Circle) – вокал; Томас Шаллер (Thomas Schaller) (Circle) – вокал, акустическая гитара; Бит Хефти (Beat Hefti) (Circle) – гитара; Мишель Воше (Michael Vaucher) (Emerald) – гитара; Пеше Лихти (Pesche Liechti) (Circle) – бас; Шарль Монро (Charles Mönroe) (King Louis) – барабаны; а так же Филипп Хубер (Philipp Huber) - клавишные; Жюльен Мент (Julien Menth) (Emerald, Dark Colony, AudioLegend, Six-Pack) - продюсирование;
О группе: Беглого взгляда на участников хватает чтобы заметить причастность двух третей состава к группе Circle. Проект пытались перезапустить в 2019-м. Были приглашены барабанщик Монро и гитарист Воше в качестве концертных и сессионных музыкантов. Однако, то, что поначалу предполагалось как мера временная, позже стало всё больше складываться в гармонию, звучавшую на репетициях и сцене. По итогам было принято решение об создании нового проекта, получившего довольно двусмысленное, да что там скрывать, на первый взгляд пикантное название. Выяснить его природу не удалось, поэтому домысливать можно сколь угодно долго, а в итоге может получится что дело просто в годе рождения. Квартет из Circle раньше исполнял мелодичный хард, но вот Воше рубил по струнам в куда более тяжелом по звучанию коллективе, и эта особенность придала новому проекту большую брутальность.
Комментарий: У автора нечасто в топ попадают инструменталки (в этом году не оказалось ни одной) и баллады, хотя “Ковбой” эдакая полу-баллада, выделяющаяся на общем фоне. Тем ценнее и приятней её наличие здесь.
С восьмьюдесятью командами мы таким образом уже познакомились, нам осталось всего-то тридцать! Возможно ещё немножко автор насыпет сверху. Интересное не заканчивается, так что продолжение непременно последует!
Автор заметки - MaxxY
Предыдущие материалы: