Конец июля, отпуск в самом разгаре...Чем занимается учитель? Правильно: пишет сценарии на 1 сентября, ищет подарки, закупает канцелярию.
Решила сегодня поделиться с вами сценарием праздника первого звонка для своих первоклассников (про 4 класс не забыла - завтра будет сценарий их праздника).
Цель: знакомство первоклассников с одноклассниками, создание доброжелательной атмосферы в классе, формирование положительного отношения к школе и учебному процессу, мотивация на получение новых знаний.
Оформление класса: На каждой парте лежит набор цветных карандашей и листы бумаги. К каждому стулу привязан воздушный шар. На доске изображение большого за́мка и двух школьников (мальчика и девочки). На дверях крепости весит замо́к (прикреплен на магните, в процессе игры – убирается), возле за́мка мельница и мост через реку. За за́мком изображение 3 волшебников. При желании, изображение замка может быть заменено на презентацию.
Праздник представлен в форме квеста, поэтому требует предварительной подготовки. Очень важно учитывать количество учеников в классе. Имена всех ребят необходимо разбить на 5 групп. По мере проведения игры, дети будут открывать имена и знакомиться. Имена первой группы необходимо написать свечой на альбомном листе. Имена второй группы необходимо закрепить под определенными партами, остальные написать на отдельных альбомных листах и выдавать детям за правильные ответы. Также каждое имя необходимо написать на вагоне паровоза (сам паровоз закрепить на доске, спрятав его за за́мком):
(под песню «Теперь мы первоклашки» входят ученики, рассаживаются на свои места).
Здравствуйте ребята, ох и заждалась я вас. Сегодня у нас волнительный и между тем счастливый день, день нашего знакомства. Посмотрите, как в классе солнечно и красиво! Все дело в том, что школа тоже рада вас видеть. Страна знаний готовится принять новых учеников (показывает на за́мок), а вы готовы в эту страну попасть? (ответы детей).
Посмотрите, вот ведь незадача, страна закрыта и гостей не пускает (показывает на за́мок), смотрите какой большой замо́к на двери. А замо́к то необычный – волшебный. Пропускает только тех, кто верно ответит на вопрос. Вы готовы услышать вопрос? (ответы учеников).
Как зовут вашу учительницу (ответы ребят).
Молодцы, имя верно назвали, замо́к исчез, а это значит, что мы можем войти в страну знаний.
Сегодня мы совершим небольшое путешествие: познакомимся с жителями страны, а они познакомятся с нами.
Чуть не забыла, одна знакомая фея оставила для вас задание. Она очень любит рисовать, постоянно в руках держит либо карандаш, либо кисточку. Как вы думаете, какой школьный урок она любит больше всего? (ответы детей).
Правильно, она любит урок рисования. Для вас она оставила волшебные листы бумаги. Если провести по ним карандашами или красками, можно узнать что-то интересное. Кто хочет попробовать? (учитель выбирает несколько учеников, которые выходят к доске и пытаются раскрасить листы, на которых свечой написаны имена).
Учитель: посмотрите, разве не чудо, на листах появились имена. Есть ли среди нас ребята с такими именами? Не стесняйтесь, выходите к доске (к доске выходят дети, чьи имена были на листах, они рассказывают о себе и получают свои вагончики).
Как вы видите, фея вас не оставила без подарка. Вагончик, что вы держите в руках волшебный, на нем вы каждый день будете отправляться за новыми знаниями.
Продолжаем наше путешествие. Перед нами мельница (показывает на доске изображение мельницы), на которой работает эльф. У него очень забавное имя – Примериус. Он постоянно что-то складывает и вычитает, очень любит калькулятор. Уже догадались какой урок у него самый любимый? (ответы детей).
Молодцы, все верно. Он любит математику, поэтому и для вас приготовил небольшое задание. Чтобы пройти дальше, нам нужно правильно решить примеры. Решим правильно – получим вагончики, а неверно решим – останемся навсегда на этой мельнице. Готовы ответить на вопросы? (Учитель переворачивает изображение мельницы, перед детьми ряд примеров).
Ряд: 1+1. 1+2 2-1 3-2 4-1
Парта: 1+3 3+2 6-1 5-2 4-3
Примеры - то мы решили, только не совсем понятно, зачем здесь слова «Ряд» и «Парта»? Может быть вы догадались? (дети предлагают свои идеи, путем мозгового штурма и подсказок учителя становится ясно, что нужно посмотреть под определенные парты класса. Ребята находят новые листочки с именами).
Новые имена? Наверное, они здесь не случайно! Если в классе есть ребята с такими именами, пришло время с вами познакомиться. (дети, чьи имена написаны на листах, выходят к доске, рассказывают о себе, получают вагончики).
А не пора ли нам отдохнуть? Объявляю привал. (проводится физминутка).
Потанцевали, а теперь снова в путь отправляемся. Перед нами река, а мостик через нее старенький, по такому идти опасно (показывает на изображение моста). Но вы не расстраивайтесь, я знаю секрет, который нас выручит. Мостик – волшебный, если верно отвечать на вопросы, можно через него пройти. Вы готовы? (ответы ребят) Тогда, полный вперед!
(учитель читает загадки, и после каждого верного ответа прикрепляет к доске листок с именем).
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?...
(Карандаш)
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книга)
Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)
Я большой, я ученик!
В ранце у меня…
(Дневник)
Как же здорово вы с загадками справились! На доске новые имена, а это значит, что пора знакомиться (дети, чьи имена названы, выходят к доске, рассказывают о себе, получают вагончики).
Через мостик переправились, идем дальше. Только что это? Дорога привела нас в тупик, просит вернуться к началу нашего пути (учитель снимает изображение замка, дети видят изображение трех волшебников).
Дети, перед вами старейшины страны знаний. Они пришли к вам не с пустыми руками – каждый хочет проверить, готовы ли вы каждый день справляться со сложными заданиями.
Первый маг принес для вас два волшебных слова. Только вот беда, сильный ветер перепутал буквы местами, и слова исчезли. Давайте соберем эти слова (детям выдаются буквы, записанные на листах бумаги, задача ребят «собрать» слово. Получается надпись: «Привет, школа!»).
Молодцы, с первым заданием справились, за это маг открывает нам еще два имени (учитель называет имена, дети, чьи имена назвали, выходят к доске, рассказывают о себе и получают вагончики).
Второй маг принес задачи, которые для вас передали жители его деревушки.
Вы готовы их услышать? (ответы детей)
Три котенка на диване,
Два котеночка у Вани.
Давайте спросим у ребят:
Сколько будет всех котят? (5)
Много знаю я дождей,
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром -
Дождь грибной,
Дождик с солнцем -
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом. (5)
Умнички! Мы получили еще два имени. Выбегайте поскорее к доске, расскажите о себе. (дети, чьи имена назвали, выходят к доске, рассказывают о себе и получают вагончики).
Нам осталось выполнить задание последнего волшебника. Он очень любит читать и загадывать загадки. Он приготовил картинки, на которых изображены его любимые сказки. Нам нужно их назвать. Попробуем? (учитель показывает детям иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди». За каждую угаданную сказку дети получают листок с именем).
А вот и наши последние имена – выходите, не стесняйтесь, будем знакомиться (дети, чьи имена назвали, выходят к доске, рассказывают о себе и получают вагончики).
Какие же мы молодцы, по стране знаний погуляли, поиграли, познакомились.
Страна станет вам настоящим другом, будет давать советы, рассказывать интересные истории, научить писать, читать и считать.
Вы готовы каждый день ходить в школу – в нашу маленькую страну знаний? (ответы детей), тогда самое время произнести клятву (учитель зачитывает клятву, дети повторяют слово «Клянемся»)
Клятва первоклассника
Клянусь перед всеми здоровым быть,
В эту школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Сегодня состоялось наше первое знакомство с этой удивительной страной. Сегодня вы стали ее жителями. Все жители этой страны носят почетное звание – ученик. Теперь вы ученики. Поздравляю с началом школьной жизни! Мы с вами находимся в классе. Здесь уютно, чисто. Здесь вы будете получать каждый день подарки. Но это не конфеты и пирожное – это знания. Давайте сделаем так, чтобы этот день запомнился. У каждого из вас есть вагончик, нарисуйте внутри вагончика что-нибудь на память. Может, вы решите нарисовать нашу школу, класс, своего соседа по парте, а может решите написать свое имя. Как только вы закончите рисовать, поднимайте руку – я буду прикреплять ваш вагончик, чтобы получился настоящий поезд. (учитель прикрепляет вагоны к паровозику на доске)
Посмотрите, какой красивый паровоз у нас получился. Какие яркие, красивые вагончики. Вагоны паровоза всегда вместе, всегда рядом. Я надеюсь, что и мы с вами станем настоящими неразлучными друзьями.
Быстро пролетело время. Пришло время прощаться. Грустить не нужно, мы обязательно встретимся завтра и отправимся в новое путешествие по стране знаний. До завтра!