Найти тему

Праздник первого звонка (1 класс)

Конец июля, отпуск в самом разгаре...Чем занимается учитель? Правильно: пишет сценарии на 1 сентября, ищет подарки, закупает канцелярию.

Решила сегодня поделиться с вами сценарием праздника первого звонка для своих первоклассников (про 4 класс не забыла - завтра будет сценарий их праздника).

Цель: знакомство первоклассников с одноклассниками, создание доброжелательной атмосферы в классе, формирование положительного отношения к школе и учебному процессу, мотивация на получение новых знаний.

Оформление класса: На каждой парте лежит набор цветных карандашей и листы бумаги. К каждому стулу привязан воздушный шар. На доске изображение большого за́мка и двух школьников (мальчика и девочки). На дверях крепости весит замо́к (прикреплен на магните, в процессе игры – убирается), возле за́мка мельница и мост через реку. За за́мком изображение 3 волшебников. При желании, изображение замка может быть заменено на презентацию.

Праздник представлен в форме квеста, поэтому требует предварительной подготовки. Очень важно учитывать количество учеников в классе. Имена всех ребят необходимо разбить на 5 групп. По мере проведения игры, дети будут открывать имена и знакомиться. Имена первой группы необходимо написать свечой на альбомном листе. Имена второй группы необходимо закрепить под определенными партами, остальные написать на отдельных альбомных листах и выдавать детям за правильные ответы. Также каждое имя необходимо написать на вагоне паровоза (сам паровоз закрепить на доске, спрятав его за за́мком):

рандомная картинка из Интернета
рандомная картинка из Интернета

(под песню «Теперь мы первоклашки» входят ученики, рассаживаются на свои места).

Здравствуйте ребята, ох и заждалась я вас. Сегодня у нас волнительный и между тем счастливый день, день нашего знакомства. Посмотрите, как в классе солнечно и красиво! Все дело в том, что школа тоже рада вас видеть. Страна знаний готовится принять новых учеников (показывает на за́мок), а вы готовы в эту страну попасть? (ответы детей).

1 слайд
1 слайд

Посмотрите, вот ведь незадача, страна закрыта и гостей не пускает (показывает на за́мок), смотрите какой большой замо́к на двери. А замо́к то необычный – волшебный. Пропускает только тех, кто верно ответит на вопрос. Вы готовы услышать вопрос? (ответы учеников).

2 слайд
2 слайд

Как зовут вашу учительницу (ответы ребят).

3 слайд
3 слайд

Молодцы, имя верно назвали, замо́к исчез, а это значит, что мы можем войти в страну знаний.

Сегодня мы совершим небольшое путешествие: познакомимся с жителями страны, а они познакомятся с нами.

Чуть не забыла, одна знакомая фея оставила для вас задание. Она очень любит рисовать, постоянно в руках держит либо карандаш, либо кисточку. Как вы думаете, какой школьный урок она любит больше всего? (ответы детей).

4 слайд
4 слайд

Правильно, она любит урок рисования. Для вас она оставила волшебные листы бумаги. Если провести по ним карандашами или красками, можно узнать что-то интересное. Кто хочет попробовать? (учитель выбирает несколько учеников, которые выходят к доске и пытаются раскрасить листы, на которых свечой написаны имена).

Учитель: посмотрите, разве не чудо, на листах появились имена. Есть ли среди нас ребята с такими именами? Не стесняйтесь, выходите к доске (к доске выходят дети, чьи имена были на листах, они рассказывают о себе и получают свои вагончики).

Как вы видите, фея вас не оставила без подарка. Вагончик, что вы держите в руках волшебный, на нем вы каждый день будете отправляться за новыми знаниями.

Продолжаем наше путешествие. Перед нами мельница (показывает на доске изображение мельницы), на которой работает эльф. У него очень забавное имя – Примериус. Он постоянно что-то складывает и вычитает, очень любит калькулятор. Уже догадались какой урок у него самый любимый? (ответы детей).

5 слайд
5 слайд

Молодцы, все верно. Он любит математику, поэтому и для вас приготовил небольшое задание. Чтобы пройти дальше, нам нужно правильно решить примеры. Решим правильно – получим вагончики, а неверно решим – останемся навсегда на этой мельнице. Готовы ответить на вопросы? (Учитель переворачивает изображение мельницы, перед детьми ряд примеров).

Ряд: 1+1. 1+2 2-1 3-2 4-1

Парта: 1+3 3+2 6-1 5-2 4-3

Примеры - то мы решили, только не совсем понятно, зачем здесь слова «Ряд» и «Парта»? Может быть вы догадались? (дети предлагают свои идеи, путем мозгового штурма и подсказок учителя становится ясно, что нужно посмотреть под определенные парты класса. Ребята находят новые листочки с именами).

Новые имена? Наверное, они здесь не случайно! Если в классе есть ребята с такими именами, пришло время с вами познакомиться. (дети, чьи имена написаны на листах, выходят к доске, рассказывают о себе, получают вагончики).

А не пора ли нам отдохнуть? Объявляю привал. (проводится физминутка).

6 слайд
6 слайд

Потанцевали, а теперь снова в путь отправляемся. Перед нами река, а мостик через нее старенький, по такому идти опасно (показывает на изображение моста). Но вы не расстраивайтесь, я знаю секрет, который нас выручит. Мостик – волшебный, если верно отвечать на вопросы, можно через него пройти. Вы готовы? (ответы ребят) Тогда, полный вперед!

(учитель читает загадки, и после каждого верного ответа прикрепляет к доске листок с именем).

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

(Ручка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?...

(Карандаш)

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней

(Книга)

Кто я, если прямота

Главная моя черта?

(Линейка)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

(Тетрадь)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.

(Мел)

Я большой, я ученик!

В ранце у меня…

(Дневник)

Как же здорово вы с загадками справились! На доске новые имена, а это значит, что пора знакомиться (дети, чьи имена названы, выходят к доске, рассказывают о себе, получают вагончики).

7 слайд
7 слайд

Через мостик переправились, идем дальше. Только что это? Дорога привела нас в тупик, просит вернуться к началу нашего пути (учитель снимает изображение замка, дети видят изображение трех волшебников).

Дети, перед вами старейшины страны знаний. Они пришли к вам не с пустыми руками – каждый хочет проверить, готовы ли вы каждый день справляться со сложными заданиями.

Первый маг принес для вас два волшебных слова. Только вот беда, сильный ветер перепутал буквы местами, и слова исчезли. Давайте соберем эти слова (детям выдаются буквы, записанные на листах бумаги, задача ребят «собрать» слово. Получается надпись: «Привет, школа!»).

Молодцы, с первым заданием справились, за это маг открывает нам еще два имени (учитель называет имена, дети, чьи имена назвали, выходят к доске, рассказывают о себе и получают вагончики).

Второй маг принес задачи, которые для вас передали жители его деревушки.

Вы готовы их услышать? (ответы детей)

Три котенка на диване,

Два котеночка у Вани.

Давайте спросим у ребят:

Сколько будет всех котят? (5)

Много знаю я дождей,

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром -

Дождь грибной,

Дождик с солнцем -

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом. (5)

Умнички! Мы получили еще два имени. Выбегайте поскорее к доске, расскажите о себе. (дети, чьи имена назвали, выходят к доске, рассказывают о себе и получают вагончики).

Нам осталось выполнить задание последнего волшебника. Он очень любит читать и загадывать загадки. Он приготовил картинки, на которых изображены его любимые сказки. Нам нужно их назвать. Попробуем? (учитель показывает детям иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди». За каждую угаданную сказку дети получают листок с именем).

А вот и наши последние имена – выходите, не стесняйтесь, будем знакомиться (дети, чьи имена назвали, выходят к доске, рассказывают о себе и получают вагончики).

8 слайд
8 слайд

Какие же мы молодцы, по стране знаний погуляли, поиграли, познакомились.

Страна станет вам настоящим другом, будет давать советы, рассказывать интересные истории, научить писать, читать и считать.

Вы готовы каждый день ходить в школу – в нашу маленькую страну знаний? (ответы детей), тогда самое время произнести клятву (учитель зачитывает клятву, дети повторяют слово «Клянемся»)

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми здоровым быть,

В эту школу исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Сегодня состоялось наше первое знакомство с этой удивительной страной. Сегодня вы стали ее жителями. Все жители этой страны носят почетное звание – ученик. Теперь вы ученики. Поздравляю с началом школьной жизни! Мы с вами находимся в классе. Здесь уютно, чисто. Здесь вы будете получать каждый день подарки. Но это не конфеты и пирожное – это знания. Давайте сделаем так, чтобы этот день запомнился. У каждого из вас есть вагончик, нарисуйте внутри вагончика что-нибудь на память. Может, вы решите нарисовать нашу школу, класс, своего соседа по парте, а может решите написать свое имя. Как только вы закончите рисовать, поднимайте руку – я буду прикреплять ваш вагончик, чтобы получился настоящий поезд. (учитель прикрепляет вагоны к паровозику на доске)

Посмотрите, какой красивый паровоз у нас получился. Какие яркие, красивые вагончики. Вагоны паровоза всегда вместе, всегда рядом. Я надеюсь, что и мы с вами станем настоящими неразлучными друзьями.

Быстро пролетело время. Пришло время прощаться. Грустить не нужно, мы обязательно встретимся завтра и отправимся в новое путешествие по стране знаний. До завтра!