Для каждого человека утрата домашнего питомца это в первую очередь невосполнимая утрата «члена семьи», которая сопровождается глубокими эмоциональными страданиями и переживаниями.
Гибель питомца, с точки зрения юридической плоскости, это не просто утрата имущества, а причинение морального вреда, такую позицию занимает Верховный Суд РФ.
Так, суд апелляционной инстанции отказал в удовлетворении компенсации морального вреда гражданину А., который подал в суд иск к водителю, совершившему наезд на его собаку, скончавшуюся в последствии от полученных травм.
Апелляция указала, что животные в силу закона признаются имуществом (ст. 137 ГК РФ), а значит требования о компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат.
ВС РФ отменил решения нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение указав, что животные отличаются от другого имущества и их гибель может причинять их владельцу не только имущественный вред, но и нравственные страдания, в частности, в силу эмоциональной привязанности, психологической зависимости, потребности в общении по отношению к конкретному животному, что не исключает возложения на причинителя вреда обязанности компенсировать не только имущественный ущерб, но и моральный вред.
(Определение ВС РФ № 15-КГ22-1-К1 от 21.06.2022)