Найти в Дзене
V01CE

История группы «[DOWN]STAGE». Последняя глава.

«[DOWN]STAGE»
«[DOWN]STAGE»

Золотая эпоха

Наступила зима, и мы начали задумываться о концертах. Организаторы прошлых гигов куда-то исчезли, а следовательно, надо было появиться новым… этими новыми станем мы. Ещё попутно появилась мысль создать некую альтернативную семью из толковых команд, которые уже играют, а также совсем зелёной поросли. Да, в то время нельзя было говорить о какой-то альтернативной металлической сцене, команды можно было посчитать по пальцам. Забегая вперёд, затея эта провалится, увы. Но начинать надо было с места, где можно устраивать концерты. И вот, Пиляк отправился на переговоры с дирекцией клуба «Trancefloor», которые прошли удачно, и в финансовом плане мы спокойно могли бы выходить в нули (главная статья расходов - это аппарат), а клуб получал бы что-то со входа, и основную часть - с продажи алкоголя (на сколько я помню, толкать они там пытались не только алкашку). С помещением было решено, осталось определиться с участниками.

Тут был "Trancefloor"
Тут был "Trancefloor"

Пока мы думали о названии будущего сейшена, возникла шикарная идея, а не сделать ли день рождения «[DOWN]STAGE»? Да, пафоса мы всегда умели нагнать (но не забывайте, что за этим ещё стояла музыка). Следуя этой концепции, надо было приглашать друзей. Такими были, естественно, панки «Аспект Деворера» и парни с Машмета – «Шов», и, в принципе, всё. Были ещё несколько команд, которые, играя кислую мазафаку, кидались в нас «буями», поэтому в друзья они не годились. Но были ещё чуваки, с которыми мы общались, и которые уже имели за душой какой-то материал и были готовы к дебюту. Кандидатами номер один были «Abstract», которые одними из первых в городе попытались запрыгнуть на волну набирающего моду у нас в стране metalcore. Не помню, ездил ли кто к ним на репу, возможно, Пиляк. И последними были «7d team», юные мазафакеры, только начинающие что-то играть, но вполне себе бодрые, к которым я поехал на репетицию в ангар (к Виталию Золотухину). Из всего состава я знал только Юрбана «Шквара», который был из машмет-тусовки, и уже не раз бывал на репе у «[DOWN]STAGE». Репетиция прошла весело, помню, мы дико угорали и стебали кого-то из участников, ну и чуваки, естественно, были приглашены на нашу днюху, мой приезд к ним был чистой формальностью.

Годовщина «[DOWN]STAGE»
Годовщина «[DOWN]STAGE»

Наступил 2006 год, и по зимнему городу начали ходить молодые парни в широких штанах со стопкой афиш и банкой клея. Да, мы клеили листы формата А3, оповещающие о готовящемся мощном гиге. И вот, рано утром 29 января я уже тусил в «Trancefloor», помогая ставить ударную установку, таскал шнуры и трескал со своими парнями бутерброды с ветчиной и сыром. Было ощущение какого-то небывалого воодушевления, казалось, что сбываются какие-то из мечт 4х летней давности - мы празднуем днюху группы и в честь этого организовываем концерт. Конечно, лёгкое ощущение ссыкотности от происходящего было, на улице стоял мороз, группы, включая нас, не такие известные, и зал может быть пустым. Мы, как хэдлайнеры, чекались первыми, достаточно долго попутно вообще отстраивая звук на привезённой аппаратуре, за пультом, как всегда, был Саня JaJa.

Саня слушает молодых талантов
Саня слушает молодых талантов

И вот за час до начала концерта Пиляк, выходивший курить, вернулся в помещение и радостно сказал, «бля, а народу подтягивается прям так нормально». Это была лучшая мотивационная речь, слова, которые наполняли тебя энергией, кипящей подростковой энергией... а это значило, мы дадим року в этой дыре. И вот, двери были открыты, и поток людей потихоньку потёк вниз по лестнице в основной зал. Санёк встал на билетах, ведь он платил за аппарат и не сильно доверял оргам клуба, которые могли смухлевать. В итоге, по билетам прошло чуть больше 200 человек, плюс друзья групп, а это ещё около 20 человек, неплохо для провинции. Помню, ко мне подошёл барабанщик группы «Флип» Егор Сергеев и спросил, мол, а сколько вам лет, я сказал - год. Он удивился, что на годовщину своего существования мы смогли собрать столько людей. Первыми играли «7D Team», жиганули достаточно бодро, но запомнились другим. Вокалист «Сквози» очень интересно поздравил «Даунов» с днюхой - поздравляем «[DOWN]STAGE» с днём рождения, а следующая наша песня – «неудачник». Мы с Пиляком чуть не уписались со смеху.

7D Team поздравляет неудачников.
7D Team поздравляет неудачников.

Дальше были «Abstract», отыграли кисло, что было видно и по реакции публики - слэм был вялым. Вокалист банды говорил, мол, народ не готов к такой музыке, но мы то знаем, в чем причина – в кислом выступлении. Драйв вернули «Аспект Деворера», у которых появился второй вокалист. Сыграли хорошо и растормошили публику после металкорщиков. «Шов» тоже обновили состав, на ударных, кстати, играл «Белый», барабанщик олдовой death metal банды «Necropsy». Парняги дали жару, даже Антоха начал переживать, что после «Шва» мы будем выглядеть вяло, да и публика уже устанет. Нет, публика не устала, могу сказать, что это был один из самых лучших наших концертов. Рубанули мы так, что стены бомбоубежища трещали, ну и, по классике, я прыгнул в толпу, это стало своеобразной фишкой наших выступлений.

В этом фото круто всё
В этом фото круто всё

И вот, народ уже почти разошёлся, аппаратура была полностью оплачена и погружена в газель, остались некоторые музыканты, и мы сели за большой стол в гримёрке. Организатор «Trancefloor» пожал нам руки и сказал, мол, если что, мы готовы к сотрудничеству - ещё бы, на пивасе они неплохо заработали. И ещё пару часов мы гудели, обсуждая выступление, шутили, угорали. Наконец-то закончилась «эра безконцертья», и градус надо было повышать, хотелось сыграть с какими-нибудь фирмачами. И тут произошло нечто неожиданное. Одним прекрасным вечером мне звонит Пиляк и сообщает, что ему написал какой-то чувак, который хочет привезти в Воронеж «Scang», который теперь стал «Skunk». Нифигасе, это же «Scang», старые Питерские альтернативщики, можно сказать, первопроходцы стиля! Конечно же мы договорились о встрече. И вот мы с Президентом уже другим холодным вечером приезжаем к кафе рядом с бывшим экскаваторным заводом и садимся за стол с молодой парой, которые не слишком похожи на любителей альтернативной музыки.

Кафе ещё стоит
Кафе ещё стоит

Оказалось, что мальчик с девочкой очень хотят в тусовку, поэтому готовы пожертвовать финансами, ведь им пояснили, что они могут попасть на деньги. Но люди были готовы, и деньги у них были, а с нас они хотели исключительно организаторские навыки. Мы договариваемся с клубом, привозим аппарат, рисуем афиши, распространяем инфу, ну, и играем на разогреве, а они всё это оплачивают. Конечно, наживаться на них не было и мысли, и мы никакого финансового интереса туда не вкладывали, мы были прежде всего за движ. Да и выступить перед такой группой было почти мечтой. Как же мы тогда ошибались… но я забегаю вперёд. За неделю до концерта Президент приехал ко мне на работу, мы потусили и поговорили за жизнь, и тут произошло кое-что, что в последствии и объяснит тот пиздец, который произошел с командой. Не помню с чего, но Пиляк завёл разговор, мол, таким музлом не заработать, и вообще музлом не заработать, квартиру не купишь и вообще надо понимать, что это всё временное хобби. Тогда я не придал этому особого значения, был на подъеме, в голове было только выступление со «Scang». Итак, время концерта приближалось, всё было готово, мы, если честно, удивились ценой привоза «Scang» - была какая-то нереальная сумма, «Amatory» стоили, по-моему, меньше, а знало их гораздо больше. И вот за пару дней мы выясняем, что питерцы требуют отдельную закрывающуюся гримёрку, и ночью мы с Пиляком приезжаем в клуб. На месте посоветовавшись с хозяином «Trancefloor», решили освободить какую-то подсобку под гримёрку «Scang», и в течение 2х часов мы таскали хлам из этого помещения в чилаут, чтобы гостям было комфортно. Вернувшись под утро, я лёг спать, чтобы через несколько часов встать и ехать к Цирку, где меня ждал Пиляк, и вместе мы должны были дождаться, когда Антоха закончит работу, и такой компашкой поехать на Машмет на хату к Шквару, чтобы подруга Замошникова со своими девчонками наплели нам кос.

Парни с косами
Парни с косами

Заблаговременно мы накупили белой пряжи (именно её нам вплетали в волосы, хотя её не хватило, и кто-то ещё бегал за мотками). И вот около часа ночи всё было готово, и мы с Саньком решили вызвать такси "форд" - было у нас такое, парк был составлен из «Ford Focus 2», по цене были чуть дороже, но машины были комфортнее. И вот звонок, трубку берёт диспетчер, и после того, как Пиляк говорит, что забирать с Машмета, тётя сразу говорит - нет, наши водители туда не поедут. Вот это красочно описывает атмосферу того района в то время. В итоге через полчаса мы нашли, кто за нами приедет. За мной приехала вусмерть ушатанная Волга, но да ладно, главное, уехать из этого Богом проклятого места.

Как же мы ждали этого события....
Как же мы ждали этого события....

И вот настал день «Сканга», мы приехали в клуб в надежде увидеть питерцев и пообщаться. Но те украдкой выходили из своей гримёрки и быстро возвращались, а нас попросили их не беспокоить. Ну прям «Металлика», не меньше, это как-то напрягло. Быстро отчекавшись, они гурьбой повалили в гримёрку, но часть из них отделилась и зашла в бар, где их уже поджидал Пиляк, чтобы разговориться с басистом Владимиром Кравченко, ведь в наших подростковых влажных мечтах мы думали, что сейчас отыграем сет, и нас тут же пригласят на «Кап-кан рекордс». Увы, всё это чушь, басист даже отказался брать визитку, хотя что стоило взять, потом выкинуть. Но Президент на то и Президент, он сказал, что визитку ему всё равно всунет, (но не уточнил в какое место). В общем, скажем так, более звëздных чуваков я за свою жизнь не встречал, и мнение о них поменялось кардинально. И вот, начало концерта, людей пришло достаточно прилично, может быть, даже больше, чем на нашу днюху, но недостаточно для того, чтобы концерт окупился. Я не думаю, что кто-то составлял калькуляцию, сколько билетов должно быть продано, чтобы выйти хотя бы в нули. Помимо нас греть звёзд собрались «7D Team», которые дебютировали у нас, и не известная мне группа «Feedback», единственного, кого я оттуда помню, это Илья, который потом пел в «Hostage of Mind».

"Feedback"
"Feedback"

Как эти коллективы отыграли – я не помню. Мы же выложились по полной, призвали всех богов лавкрафтового пантеона и устроили злое зло, очень хотелось покрасоваться перед питерцами (хотя это было бессмысленно). Публика в тот вечер тоже не жалела сил, и отдача была колоссальная. И вот кульминация вечера - на сцену выходит «Scang», он же «Skunk», со своим новым (скажу я вам, тухлым) материалом, и что в итоге? Слэмеры в зале достаточно вяло приняли то, что происходило на сцене. Кстати, питерцы тоже были в костюмах, но не мото, измазанных фосфоресцирующей краской, и выглядели прикольно, но играли какую-то шляпу. Чтобы как-то расшевелить толпу, на сцену вылезли Санёк и Антоха и пытались заводить публику, в один прекрасный момент кто-то из них зарядил локтем по зубам Кравченко (не со зла).

Главный Сканк и его зубы
Главный Сканк и его зубы

По итогу, мало кто реально кайфанул с выступления «Scang». Но что же по визитке? Пиляк умудрился вписаться на часок на квартиру, где тусили питерцы, и, если не ошибаюсь (тема примерно такая, могу ошибаться в нюансах), придумал историю о том, что у него есть организаторы фестов в каком-то городе (Курск или Липецк). Глазки Кравченко загорелись, а Президент взял визитку «[DOWN]STAGE» и на обратной стороне написал мэйл «организаторов», дело было сделано. Концерт прошел, да и черт с ним. Жалко только оргов, которые попали на бабло. Наступило лето, а это не пора концертов, и мы опять погрузились в рутину репетиций, на одной из которых и собрали самый убойный трек за всю историю группы – «A Portrait of Merceline», основанный на произведении Зеалии Бишоп и Лавкрафта – «Локон Медузы» (потому что я его только что дочитал). Прехорус и припев был настолько мощными, что сейчас я считаю, что на данный момент - это лучшие вокальные партии, что я написал. Правда, спеть прехорус ровно было крайне сложно, и я явно не вытягивал, и примерно в тот период у нас с Пиляком был разговор про мой чистый вокал.

Материал пишется, но вокал не очень...
Материал пишется, но вокал не очень...

Можно было пойти поучиться, но тогда у меня был по этому поводу загон, я почему-то считал, что я могу прийти на занятие, и мне быстро объяснят, что пение - это не моё, и это всё разрушит. Сейчас это похоже на бред, но вот такая шиза застряла глубоко в моей голове. Переборол ли я её позже? Вполне возможно, но узнать это, увы, не посчастливилось. Трек был сложный, мелодичный, состоящий из несколько кусков, ломаный, с пиздецки хитовым припевом. Сейчас я считаю, что это то, чем «[DOWN]STAGE» мог стать в будущем, уйдя от тупого копирования «Mudvayne». Помимо нового трека, в гости с Москвы приехал Стас Железняк, бывший гитарист «Muteline», на тот момент гитарист «Dоступ Zакрыт». Естественно, зашел к нам на репу. Пообщались мы, кстати, без всяких напрягов, а в конце Стас спросил, будем ли мы привозить его банду. На что мы спросили, какие условия, и получили ответ - штуку баксов (сумма +/-), и мы готовы, и, возможно, потом вас куда-то выдернем. Штука баксов? - воскликнули мы с Саньком. И кто-то из нас сказал, Стас, за штуку вы у нас ещё и отсосете… А что такого, возразил Железняк, «Amatory» стоят в два раза больше. Стас, ну то «Amatory», а то вы, ты не путай. Да, для тех, кто не понимает. Вложить в то время в привоз «Dоступ Zакрыт» 1000 американских рублей, это значит их проебать, на этот концерт пришло бы примерно столько же, сколько и на концерт местных групп, т.к. «DZ» мало кто знал у нас в городе. Вложить 2000 этих самых денег в «Amatory» – возможно выйти в нули. В общем, на этом мы и расстались, сказав, что ещё подумаем, хотя думать было не о чем.

Стас Железняк
Стас Железняк

Наступила осень, и мы наконец-то решили заняться записью, ну и, конечно, первым (и последним) был {in}fect{on}, это был новый интересный опыт. Кстати, до этого мы опять лишились репбазы и даже один раз репали в гараже на Машмете, пока базу в Сельмаше не выкупил JaJa. Ну и, конечно, настало время концертов, на один из которых мы решили притащить никому не известную команду из Иваново – «Anatomy»…не путать с «Amatory», которая отчасти стала дополнительным катализатором трагических событий. Стоит сказать, что в ту пору мы отошли от организаторских хлопот, концерты стал мутить Агеев Игорь, он же Гиви, и его Givi Promo.

Последний концерт «[DOWN]STAGE»
Последний концерт «[DOWN]STAGE»

И вот 8 октября состоялся очередной микс альтернативы и панка, где от первых выступили мы и эти самые «Anatomy» - надо отдать должное неплохому чистому вокалу ивановского чувака (с которым чуть позже меня будут сравнивать). Наше выступление было не самым лучшим, но и не таким сырым, как первые два. В общем, ничего экстра-интересного больше и не произошло, просто концерт, просто сыграли, откатав новый трек.

"Anatomy" из Иваново
"Anatomy" из Иваново

На самое дно

А вот теперь мы перейдём к тому, что же произошло позже и что перечеркнуло судьбу банды. Через много лет, анализируя всё, я пришел к пониманию причин, и отчасти в них виноват и я сам, но всегда есть «но». Пиляк, как я уже говорил, не сильно то ставил на музицирование, вспоминая тот разговор до концерта «Scang», а тут он закончил обучение и, на сколько я понимаю, ему приготовили тёплое местечко, и музыка ему не впилась ни в одно место (в тёплое уж точно). Может быть он бы под пивко изредка собирался бы и лабал на гитаре, но вот только остальная тройка хотела роста, хотела чего-то да добиться на этом поприще, хотя бы попытаться. Сейчас Президент может начать спорить со мной, но всё, что этому человеку нужно по жизни – вкусно выпить и не менее вкусно закусить. Но, видимо, природная ссыкливость не дала ему, глядя в глаза, сказать – парни, я всё, дальше без меня. Хочешь, Саша, спорить, спорь, но если ты это читаешь, то точно помнишь, что через несколько лет мы с тобой, работая над одним делом, вновь разойдёмся, и вновь ты попытаешься сделать меня крайним по той же схеме.

фото с последнего концерта «[DOWN]STAGE»
фото с последнего концерта «[DOWN]STAGE»

Так вот, заканчивался срок владения downstage1.com и его надо было продлять, и, на сколько я помню, у нас то ли пропала репа, то ли несколько реп по какой-то причине, уже не помню. И вот я сижу на работе, Саша сидит дома, и я пишу, мол, надо сходить кинуть денег, потом разделим затраты на троих (Боб никогда ни за что не платил). Но Президент мне говорит - музыкой я занимаюсь, мне некогда, иди и сам сходи, слово за слово, и я говорю, что и так дохуя что делаю в группе, а подбирание рифов «Mudvayne» может и подождать. Ну и так ещё пару фраз с обеих сторон, и Пиляк делает вид, что на меня обиделся. Проходит несколько дней, и мне звонит Президент и говорит - приходи в пиццерию к Дому Быта, мы с Антохой хотим поговорить. Я, в принципе, знал, что это хуёвый знак. И вот после работы я приезжаю на место, захожу, сажусь, и мне описывают ситуацию, что певец я никакой, что я не дотягиваю профессионально до всех остальных, и либо я пойду учиться, либо наши пути расходятся. Хотя стоило подумать вот о чём. Выпиздить меня, было равносильно созданию новой команды: найти того, кто будет тянуть старый «[DOWN]STAGE», было нереально в городе в то время. Они могли найти хорошего вокалиста, который бы пел чистым, но не факт, что он потянул бы остальные партии, и тем более текстовую и тематическую составляющую старого «[DOWN]STAGE», а чуть не забыл, делать новый сайт банды и поддерживать его…а, ну ещё афиши рисовать. Хотя, я могу ошибаться. Антоха предъявил мне, что вокалист «Anatomy» уделал меня в лёгкую, и, самое главное, что Пиляк показал ему нашу переписку. Уже сейчас я понял, как Пиляк эффектно настроил его против меня, вообще на изи. Хотя разговор был между нами двумя и не касался остальных. Итог нашего разговора прост - мне дают время на подумать. Вышел я, конечно, как лопатой ударенный, в голове сперва было много мыслей…но в итоге всё свелось к одному. Уже через несколько часов я написал Президенту, что давай завтра мы встретимся и поговорим, мы это начали (я имею ввиду группу) и мы это закончим. Мы встретились, поговорили. Не увидел, что Президент сильно был удивлён тем что я сказал, а я, естественно, сказал, что с таким раскладом не вижу смысла играть с ними, уже не будет той атмосферы братства, людей, живущих одной идеей (позже станет понятно, что это точно так). Пиляк сказал, что у «[DOWN]STAGE» большие планы, запись альбома, туры (бля, как же это смешно сейчас), на этом мы и разошлись, единственное, что я сказал, что если они задумают что-то записать, я готов поучаствовать.

«[DOWN]STAGE»
«[DOWN]STAGE»

Позже я общался с Бобом, и тот говорил, что Антоха жалел о том разговоре (не знаю, так ли это). Вскоре на БВФ появились темы – «[DOWN]STAGE. Version Of A Truth…» о том, что я не в группе, с кучей говна в комментах, и «[DOWN]STAGE need voice». Прошла осень, прошла зима, и мне звонит Пиляк и говорит, мол, приезжай к Сельмашу. Ок, сказал я, думая, что мы будем что-то писать. По факту, когда я приехал, мне сказали, давай поиграем вместе (не знаю, слушали ли они вообще новых вокалистов). Но, как я писал выше, спасибо Президенту за то, что пиздатая атмосфера в группе покинула её навсегда, мне было неуютно тогда играть в «[DOWN]STAGE», репетиция прошла натянуто и кисло. Были ли после этого репетиции? На сколько знаю, нет. Что послужило причиной, я не знаю, но, возможно, это был последний раз, когда «[DOWN]STAGE» собрались вместе (без меня тоже). Через год или два Пиляк уехал в Москву, а парни разбрелись по разным проектам. Вот так из-за одного мудака и гибнут перспективные проекты, а кто из нас мудак, я или Пиляк – решать вам.

Постскриптум, или что-то типа того.

Что же было дальше. Боб ныне участвует в разных около-коммерческих проектах, стучит кавера «Сектора Газа», но ничего путёвого не играет, но он хотя бы сделал музыку своей профессией. Антоха, как я понимаю, не играет сейчас нигде (может, играет) и это обидно, потому что я считал (и считаю) его самым талантливым из нашей четверки. Я был уверен, что он либо пробьется к каким-нибудь «#####» или «Stigmata», или будет сессионным басистом у какой-нибудь Ирины Дубцовой, но, увы…

В 2013 Пиляк, вернувшись в Воронеж, скинул мне несколько демок и предложил возродить «[DOWN]STAGE», на моё предложение сообщить парням сказал подожди…это подожди закончилось очередным выебоном Президента (это не касается музыки) и его иммиграцией в Москву, после чего я его больше не видел и не слышал…и слышать и видеть не хочу. А теперь подумайте вот о чём. История не терпит сослагательного наклонения, конечно, это так, но, если бы Пиляк пришел к нам и сказал, парни, меня ждёт пиздатая карьера и музыка мне не нужна, он бы ушел, и в группе ничего бы не поменялось. Мы бы нашли нового гитариста, а если учесть вектор, по которому двигались команда, то через несколько лет мы бы играли какой-нибудь math/progressive metal и, возможно, чего-то да добились. Конечно, скорее всего, я бы пошел учиться петь (без ультиматумов со стороны участников). Потенциал, как минимум, у ритм-секции «[DOWN]STAGE» был огромный, возможно, он был и у меня…возможно, он у меня ещё есть. И конечно, есть у меня предчувствие, что я ещё буду рубить металл с кем-то из «даунов». С уважением, Ратмир «Numetalvoice» Полков.

Часть 1 - https://dzen.ru/a/ZIdmqZUGVw-H0rAi?share_to=link
Часть 2 -
https://dzen.ru/a/ZJHl3I24o2AUPVg4?share_to=link
Часть 3 -
https://dzen.ru/a/ZJsxZoCLg0gDZhYQ?share_to=link
Часть 4 -
https://dzen.ru/a/ZLJgFSO-xUbLLMZT?share_to=link