Несмотря на то, что железнодорожный транспорт является более распространённым и доступным по сравнению с авиационными перелётами, стоимость проезда на поездах очень часто может удивить не в лучшую сторону.
Организация Greenpeace сравнила цены на билеты на эти два вида транспорта для 112 поездок в 27 европейских странах, включая Швейцарию, при девяти различных периодах бронирования.
Примерно в 70% случаев перелёт на самолёте обходится дешевле, чем поездка на поезде. Об этом говорится в пресс-релизе Greenpeace по защите окружающей среды. Только 23 поездки дешевле на поезде, и половина из них удобна для путешественников.
По данным Greenpeace, странами с наибольшей разницей в цене между авиа- и железнодорожными поездками являются Великобритания (где железнодорожное путешествие в 4,04 раза дороже), Испания (3,86) и Бельгия (2,6).
В 79% всех исследованных маршрутов их обслуживали компании-лоукостеры, и в каждом случае их тарифы были почти всегда ниже, чем у железнодорожных компаний.
Наиболее разительная разница в ценах наблюдалась на маршруте Барселона – Лондон, стоимость проезда по которому на поезде достигала 384 евро (около 369 франков). Это в 30 раз больше, чем 12,99 евро за авиаперелёт.
В Швейцарии поезд оказался дороже на 70% маршрутов, несмотря на то, что в стране хорошо развито железнодорожное сообщение и меньше всего бюджетных авиакомпаний, отметил Greenpeace.
Greenpeace призывает ввести общеевропейский налог на керосин в размере 50 центов за литр, что позволит получать ежегодные доходы в размере 46,2 млрд. евро.
Кроме того, следует отменить льготу по НДС на полёты внутри Евросоюза, что принесёт 10 млрд евро, считают в организации.
Эти средства должны быть направлены на развитие железнодорожной инфраструктуры. Всё больше людей хотят путешествовать по железной дороге и отказаться от авиаперелётов, но отсутствие налога на керосин и другие вредные для климата субсидии авиационной отрасли искажают цены, считают в Greenpeace.
В интересах защиты климата Greenpeace призывает поставить железнодорожный и авиационный транспорт в равные условия на международном уровне. В период с 2009 по 2019 год выбросы парниковых газов при авиаперевозках в Европейском союзе выросли на 29%, утверждает организация. //SA
(тв)
Теги
Новости Швейцарии: www.swissafisha.ch