Сергей Михеев: Чьи интересы защищают корейцы? С одной стороны, они чувствуют, что у них за спиной стоят китайцы. С другой стороны, насколько я могу понять, Ким Чен Ын, как и все предыдущие Кимы, достаточно самостоятельный. Да, китайцы в свое время тоже сыграли серьезную роль в том, что КНДР появилась на карте мира, потому что китайские добровольцы в большом количестве участвовали на стороне коммунистической Кореи («Партия труда»). Они участвовали в этой войне: с воздуха и с точки зрения техники это поддерживал СССР, а живую силу поддерживали китайцы. Но не надо преуменьшать самостоятельность Северной Кореи. Я сам слышал от китайцев пару раз, когда их спрашивал о КНДР: «Мы побаиваемся Северной Кореи, потому что не знаем, что они могут выкинуть в следующий момент».
Да, у них довольно тесные отношения с КНР. Конечно, существует высокий уровень взаимодействия, но в целом Северная Корея действует так, как считает нужным. Когда говорят: «Зато они там голодают» - да, наверное, голодают. Но в общем и целом, мне думается, там не такая кошмарная жизнь, какой ее представляют американские СМИ. Но, конечно, она и не сахар, мягко говоря. Много десятков лет решимость КНДР останавливает американцев от того, чтобы напрямую воздействовать на эту страну. В какой-то момент казалось, что после распада СССР ситуация поменяется. Но нет.
А есть еще одна страна, которая находится в гораздо более сложном положении, - это Куба. Тоже говорили: «Вы что? Американцев не надо злить! Они сейчас нахлобучат!» У нас тоже популярные разговоры о том, что американцы готовы вступить в третью мировую войну с Россией. Я в это не верю. Они с удовольствием будут вести войну с нами на территории Украины до бесконечности, поставляя туда как можно больше танков и пр. Ни в какую третью мировую войну они вступить не готовы! Еще раз напоминаю: Куба более 30-ти лет назад осталась совершенно одна – ее никто не поддерживает. Но даже Кубу американцы не съели, а могли бы съесть после того, как ее бросила постсоветская Россия. Но они не решаются – не знают, чем это кончится, опасаются, не видят смысла. Или Мадуро в Венесуэле. Зачем рассматривать какие-то КНДР или Иран, которые находятся за тридевять земель! Чавес был харизматичной личностью, а Мадуро лидер послабее. Но максимум, на что они пошли, это попытались организовать там цветную революцию во главе с Гуайдо. Но когда Гуайдо «просыпался», а Мадуро показал себя сильным, они отъехали. Поэтому разговоры, что «завтра американцы начинают третью мировую войну с Россией – всё идет к этому» - мое мнение, что ничего подобного!
Цель - не констатировать все эти факты и пугать людей, а добиться успеха минимальными средствами и не дать возможности американцам сделать свою игру за наш счет. Мне видится, что целый ряд признаков политики США показывает, что американцы могут пойти на риски, только будучи убежденными в своей победе. Если вы им говорите, что мы ничего делать не будем; если вы их убедили, что мы предсказуемые партнеры (что вы делали 30 лет), тогда они будут. А Куба, КНДР и Иран говорили, что они непредсказуемые партнеры.
Бойтесь нас.
Сергей Михеев: «Бойтесь нас!» И они их боятся. А предсказуемых партнеров не надо бояться, потому что их действия можно просчитать на 30 лет вперед. Вот и вся стратегия. Здесь не нужны никакие глубинные сверхпроекты – американцы просчитали нашу психологию и действуют достаточно свободно! А психологию Ким Чен Ына хотя и просчитали, но боятся: кто его знает, что он придумает? Он завтра ударит по американской военной базе в Южной Корее – и что делать американцам? Если вступать в войну, то чем она кончится? Вот так, господа стратеги и тактики. Всё гораздо проще, лично на мой взгляд. А после этого говорят: «Всё! Сейчас неизбежная, громадная, огромная война! Готовьтесь к ней, готовьтесь!» Она обязательно будет, если вы будете по-прежнему внушать Западу, что мы предсказуемые партнеры, которые готовы работать по правилам и позволять вешать себе на уши лапшу. Тогда она начнется, потому что они в ней не будут видеть никаких рисков для себя. Если риски будут и значительные, то, думаю, есть масса шансов не просто избежать этой войны, а даже добиться успехов в ряде политических и местами военных театров.