Найти тему
Сергей Михеев

Они не понимают, куда эти деньги могут пойти

Еще если говорить о заявлениях, которые звучат в отношении Украины, Европы и т.д., Европа пока не готова (на саммите звучат заявления) принять меры для передачи Украине замороженных российских активов. Это связано с юридическими вопросами и возражениями Берлина. Сергей Александрович, Вы знаете, что и в этой программе, и вообще было очень много сообщений, что они обсуждают, находят, считают так правильным, но не решаются так сделать. Почему?

Сергей Михеев: Не то чтобы не решаются.

Нет действия - слов много.

Сергей Михеев: Я думаю, там есть много разных проблем. Первая и самая легкая версия: они понимают, что, если это сделают, то это серьезно подорвет доверие ко всей западной финансовой системе. Те страны, люди, компании, которые находятся не в Америке и Европе, будут понимать, что в случае чего такое могут проделать и с ними. А тогда зачем свои деньги держать в их банках, если они могут придумать какую-то причину, по которой у вас ваши деньги заберут? Это будет удар по престижу финансовой западной системы, а на доверии этой системе базируется в значительной степени западная самоуверенность и власть над миром.

Второе: западные финансовые институты хотели бы использовать эти деньги сами. Зачем отдавать их Украине? Они там пропадут. Надо попользоваться самим. Поэтому в качестве альтернативного варианта - не отдавать Украине, а использовать самим, но на оказание помощи Украине. Об этом тоже шла речь: «Давайте мы что-нибудь сейчас придумаем, чтобы эти деньги мы сами (американцы, европейцы) использовали как бы на помощь Украине, но не будем отдавать в руки украинцам. Что они с ними сделают? Куда эти деньги денутся? Неизвестно».

Третье: действительно, они не понимают, куда эти деньги могут пойти, и хотят их контролировать в любом случае. Можно говорить о том, что немцы у себя в мозгу держат мысль, что отношения когда-нибудь могут нормализоваться, и тогда эти деньги станут неким аргументом. Не знаю, может быть они и держат в уме такую мысль, но, скорее всего, тут ещё вот что: они нам это продают. Как бы нам намекают, что нормализация отношений возможна, и одной из фигур на доске являются эти деньги. Они это никогда не скрывали и говорили: «Если Россия изменит свое поведение, если ситуация в России изменится, то мы эти деньги разморозим и отдадим. Когда Россия станет хорошей или хотя бы не такой плохой, то мы деньги отдадим». А если сейчас их потратить, то этого как аргумента для давления на российскую элиту, бизнес, общественное мнение больше не будет. Если они это сделают, то это сыграет в минус: то есть остатки доверия и надежды, которые здесь кто-то внутри России ещё питает, рухнут.

Я думаю, здесь такая игра может идти. Они понимают, что значительная часть нашей элиты в деньги верит больше, чем в мать родную, - Они на этом выросли и выстроили своё самоощущение. Поэтому эти деньги надо где-то держать и показывать: «Денежки-то есть. Они могут к вам вернуться, если будете хорошо себя вести». А если их грабануть, то данная линия полностью отрубается, и надежд у этой части элиты уже никаких. Для общественного мнения внутри России это будет дополнительным доказательством того, что «Запад злой - украл наши деньги, хотя это народные деньги». Они формировались за счет налогов с бизнеса, экономики, граждан. Поэтому я думаю, что здесь такая игра.