В советском союзе в 60-е годы начался самый настоящий бум в речном производстве. Были построены версии «Метеор», это настоящий воздушный корабль, который не имел аналогов в мире и развивал запредельную скорость. На основе успеха данного сверхбыстрого судна, началось проектирование и строительство нового образца пассажирского судна, которое получило название «Сормович». Особенностью судна должно было стать, именного его эксплуатация в любых температурных условиях, высадка пассажиров в пределах береговой линии, развития скорости за небольшой отрезок времени до 120 км/ч.
Для окончательного решения требовалось совершить тестовый маршрут, в результате вся комиссия дала положительные оценки и отзывы. В 1971 году состоялся первый официальный старт на пассажирском судне «Сормович»
Весь персонал завода и инженера были горды, что смогли за такой короткий срок показать всему миру, что советский речной транспорт ушёл далеко вперёд и «Сормович» подтверждение этому.
Но не все так было прекрасно, как показалось на первый взгляд. Главная причина которая погубила судно, явилась как именно производственная спешка, все быстрее хотели сдать проект в срок, и одну деталь в механизме эксплуатирования недооценили. Всему вина неоднократные серьёзные поломки раздаточного редуктора, именно из-за этого дефекта, судно функционировало на речном потоке всего 2 года, после чего комиссия отправила судно на доработку, но заниматься им уже никто не стал.
Таким образом завершилась история возможно мирового неповторимого речного пассажирского судна.
Дорогие читатели спасибо, что дочитали статью до конца, мне важно ваше мнение и активность, рада стараться для Вас !
Подписывайтесь на канал и ждите новый эксклюзивный материал !
Рекомендуем к прочтению: