В январе — июне 2023 года производство дорожно-строительной техники выросло на 31%, до 44 млрд рублей, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года. Итоги полугодия подвела ассоциация «Росспецмаш», на предприятия которой приходится 80% всей выпускаемой отечественной ДСТ.
За отчётный период российские компании поставили на внутренний рынок техники на общую сумму 37 млрд рублей, на 21% больше прошлогоднего показателя.
В натуральном выражении больше всего приросли поставки экскаваторов и кранов-трубоукладчиков — в 3,3 и 3,1 раза соответственно. Продажи мини-погрузчиков увеличились на 25%, дорожных катков — на 21%, кранов-манипуляторов — на 21%, фронтальных погрузчиков — на 5%.
Автогрейдеры, экскаваторы-погрузчики и гусеничные бульдозеры российские компании приобретали реже относительно прошлого года: отгрузки машин сократились на 38, 21 и 15 % соответственно.
«Росспецмаш» также привёл статистику импорта дорожно-строительной техники. По данным ассоциации, в первом полугодии закупки машин иностранных, преимущественно китайских, брендов приросли на 76%. Значительнее всего увеличились поставки импортных автокранов, грейдеров, экскаваторов-погрузчиков и гусеничных экскаваторов.
В конце отчёта «Росспецмаш» вновь предложил меры поддержки для отечественных машиностроителей: увеличение утильсбора, локализацию производства техники брендов из дружественных стран, гранты на выпуск комплектующих, льготные тарифы РЖД для поставок российских машин в Сибирь и на Дальний Восток, проверку продукции на соответствие техрегламентам ЕАЭС и др.