Принцип ручного смазывания подшипника скольжения В начальный момент работы подшипника скольжения его основные элементы: ось/вал и втулка имеют правильные геометрические размеры (см. рис. а). Периодически поступающая смазка равномерно распределяется по всей поверхности трения через имеющиеся каналы. После непродолжительного периода работы, особенно в условиях высокой запылённости, наблюдается резкий износ пары трения. Это объясняется работой пары трения в зоне с ограниченным содержанием смазки.
Периодическое смазывание пары трения производится, как правило, ручным насосом и, именно, в момент остановки машины. Поступающая смазка заполняет образовавшийся зазор между валом и втулкой, как результат износа (см. рисунок Ь). При появлении смазки из пары трения смазывание прекращается. При приведении этой пары трения в рабочее состояние (зазор между валом и втулкой выбирается), имеющаяся смазка просто выдавливается из внутренней полости наружу. Пара трения вновь работает в зоне с ограниченным