Брекетинг, похоже, немного вышел из моды с появлением продвинутых методов редактирования. Но я по-прежнему считаю, что это невероятно полезный инструмент, который может улучшить фотографии и сделает это гораздо лучше, чем программы. В этой статье я постараюсь объяснить, что такое брекетинг, и рассказать, как эффективно использовать этот инструмент.
ЧТО ТАКОЕ БРЕКЕТИНГ?
Брекетинг — это функция камеры, позволяющая снимать одну и ту же сцену с несколькими разными экспозициями. Другими словами, брекетинг означает съемку с "правильной" экспозицией рядом с недоэкспонированным и переэкспонированным изображением. Часто для брекетинга используется набор из трех снимков, но это не является обязательным условием, и можно использовать брекетинг с любым количеством снимков и снимать с более широким диапазоном экспозиций.
Также можно устанавливать брекетинг с разным шагом - от одной трети шага до полного шага. Помимо ручного брекетинга, в современных фотокамерах есть настройка автоматического брекетинга экспозиции (AEB). Можно выбрать количество снимков в настройках, которые необходимо сделать, указать с каким шагом, и камера автоматически подберет параметры экспозиции, чтобы получить серию изображений.
ЗАЧЕМ ДЕЛАТЬ БРЕКЕТИНГ ФОТОГРАФИИ?
Брекетинг позволяет легко компенсировать сложную экспозицию в конечном изображении. Фотоаппараты оснащены экспонометром, который анализирует сцену и определяет подходящую экспозицию для снимка. Однако этот измерительный прибор имеет небольшую тенденцию к переэкспонированию в темных сценах и автоматическому недоэкспонированию в светлых. Конечно, можно настроить их в ручном режиме или с помощью небольшой коррекции экспозиции, но брекетинг может подстраховать. Это особенно полезно, если нет уверенности, что получится желаемый результат, и в дальнейшем переснять сцену будет невозможно.
Использую брекетинг для съёмки фуд-фотографии
Еще один повод для использования брекетинга - съёмка сцены с особенно сложными условиями освещения. Снимки с высоким динамическим диапазоном (динамический диапазон — это разница между самыми яркими и самыми темными участками сцены) - непосильная задача для матрицы фотоаппарата. Она не в состоянии охватить все оттенки. В итоге вы можете получить размытые блики или густые тени без каких-либо деталей. ND-фильтры могут решить многие из этих проблем, но цифровое смешивание изображений, может дать более качественный результат. Как пример я могу привести съемку интерьера в дневное время. (изображения в окнах и солнечный свет, падающий в помещение будут переэкспонированы а темные участи в помещении недоэкспонированы).
Большинство программ содержат настройку автоматического слияния или HDR (High Dynamic Range). Все, что нужно сделать, это выбрать изображения, которые необходимо объединить. Однако индивидуальное восприятие конечной сцены скорее всего подтолкнет на работу руками в слоях. И это по-настоящему даст возможность передать свое ощущение зрителю. Выбор решения зависит от цели самой задачи.
УСТАНОВКА ЭКСПОЗИЦИИ С ПОМОЩЬЮ БРЕКЕТИНГА
Брекетинг наиболее эффективен при съемке в полностью ручном режиме. Но какие параметры следует выбирать для брекетинга из треугольника экспозиции?
В идеале лучше регулировать выдержку при брекетинге. Если регулировать диафрагму, это повлияет на глубину резкости. И это будет выглядеть очень странно, когда вы объедините изображения – представьте, что вы сделали снимки с f4 по f11! Первый снимок будет иметь небольшую глубину, что приведет к непригодности снимков для смешивания.
Разные выдержки не повлияют на конечное изображение, но использование этой настройки будет невозможно, если вы снимаете быстро движущиеся объекты с возможностью размытия при движении. В этом случае вам пришлось бы использовать ISO для заключения в брекетинг. Если это так, постарайтесь сохранить диапазон ISO как можно более низким. Это позволит избежать слишком большого цифрового шума и ухудшения качества изображения.
КАК ДЕЛАТЬ СНИМКИ С БРЕКЕТИНГОМ
Перевести камеру в ручной режим и настроить «треугольник экспозиции», чтобы получить «правильную» экспозицию. В сценах, где у камеры возникнут проблемы с правильной экспозицией, отрегулировать начальную экспозицию используя немного меньшую выдержку, чем предписывает "треугольник экспозиции".
Теперь сделать более яркие или более темные снимки. Не полагайтесь на ЖК–дис плей а посмотрите на гистограмму и проверьте, нет ли отсечения светлых участков на самом темном изображении и отсечения теней на самом светлом изображении. Для сцены с большим динамическим диапазоном могут даже потребоваться кадры, снятые с интервалом +3/-3 ступени.
Как уже упоминал, большинство современных камер также имеют настройки AEB. Это значительно ускоряет съемку, а также чрезвычайно полезно - камера может сделать последовательность из пяти снимков менее чем за секунду. Однако при ручной настройке брекетинга вы получаете полный контроль над ситуацией.
КОГДА ИСПОЛЬЗОВАТЬ БРЕКЕТИНГ (А КОГДА НЕ СЛЕДУЕТ)
Если вы снимаете со штатива и перед вами сцена с высоким динамическим диапазоном, например восход солнца, ночной городской пейзаж или интерьер, брекетинг практически обязателен. Это позволяет вам правильно экспонировать каждую часть сцены, а затем просто комбинировать снимки в программах редактирования.
Необычно темные или светлые сцены также выигрывают от брекетинга, поскольку камере может быть сложно их измерить. Это отличный инструмент - он обеспечивает фотографам подстраховку и облегчает концентрацию на правильном подборе композиции.
Однако брекетинг не всегда необходим. Он отнимает много времени и расходует емкость карты памяти. Это также не особенно полезно при съемке динамических сцен. Создание брекетинга означает, что вы пропустите две из каждых трех экспозиций в непрерывной последовательности съемки. Гораздо лучше использовать "безопасные" экспозиции, которые минимизируют размытие деталей, и вести непрерывную съемку, чтобы иметь возможность выбирать из множества снимков.
Заключение
Этот простой прием может быть невероятно полезен во многих фотографических ситуациях, и, если вы фотограф-пейзажист, он может помочь увеличить количество конечных снимков, которые вы захотите сохранить. Но это не оправдание для того, чтобы не научиться правильно использовать треугольник экспозиции, хоть он и будет работать не во всех ситуациях. Тем не менее, освоение инструментов дает возможность реализовать в работе весь имеющийся потенциал и ваш и вашей камеры!
Подписываясь на мой канал, вы не пропустите новые статьи, и всегда можете в комментариях задавать вопросы по фотографии и дизайну, и я обязательно отвечу на них, а также могу создать фото арт эксклюзивно, в разных художественных техниках, для вашего помещения.
Я профессиональный фотограф – дизайнер с опытом работы в разных частях мира и возможно мои знания будут вам полезны, и у меня всегда есть уникальные предложения для моих подписчиков Дзен-студии https://dzen.ru/imagespro.ru.
Спасибо, что прочитали эту статью до конца, подписались и поставили лайк :).
studio@imagespro.ru | www.imagespro.ru