Найти тему
Формула-1 по-русски

Гран-при Венгрии. Рекорд «Ред Булла» и новый триумф «Макларена».

Оглавление

Ферстаппен несется к самому досрочному титулу, но во всем остальном пелетоне у нас хотя бы все гораздо интереснее.

Хунгагоринг — причудливое место. Один из самых бюджетных вариантов посетить гонку для многих европейских фанатов. Трасса, которая будет в календаре Формулы-1 вечно. Постоянное недовольство из-за отсутствия какой-либо зрелищности и специфическое расположение в годовом расписании чемпионата: этап всегда проводится аккурат перед летним перерывом. Поэтому никто его не предвкушает — болельщики вынуждены смотреть гонку, просто потому что скоро их вообще не будет три недели. Такие изнуряющие сознание этапов в календаре можно посчитать по пальцам, но на самом деле, как и всегда — красота в глазах смотрящего.

За исключением 2021 года, когда боулинг Боттаса и стратегический провал с Льюисом принесли сенсационную победу Эстебану Окону, в Венгрии всегда побеждает сильнейшая машина. Это звучит вполне себе спортивно! Добавьте сюда роскошную с пилотажной точки зрения конфигурацию трассы с бешеными поворотами, чудо-квалификацию с новым форматом и неожиданными результатами, немного магии от «Пирелли», и все заверте… Даже немного забавно, что сразу после Венгрии нас ждет Гран-при Бельгии, в котором мы увидим «историческую трассу», а вместе с ней примерно четыре миллиарда обгонов с DRS. Если не дай бог еще и машина безопасности раз-два выедет после аварий, то нам начнут рассказывать, насколько великолепная была гонка, сколько там было «борьбы» (это когда соперник пролетает тебя с открытым крылом и разницей в 30-40 км/ч), и вообще — это вам не чертов Хунгароринг.

-2

Как порядочные смотрящие, мы поделимся с вами красотой, которую наблюдали на Гран-при Венгрии. Гонка была уж точно не самой худшей в сезоне.

«Макларен» продолжает подъем

Как будто так будет и дальше! Вторая подряд гонка заканчивается подиумом, который абсолютно заслужен относительно скорости болида. Ликующий, но уверенный в себе Ландо Норрис, а также упустивший второй подиум подряд Оскар Пиастри (сказали бы ему про такой расклад после первых гонок сезона) заставляют смущенно продолжать поиски подвоха, потому что все это немного взрывает мозг. В современной истории Формулы-1, а может и не в современной, просто невозможно вспомнить идентичные случаи — чтобы команда, болтающаяся за пределами первой десятки, вдруг резко обрела скорость второй силы в чемпионате. При этом всем своим видом показывала, что это результат упорной работы, которая наконец-то дала плоды. В 2022 году один из самых стремительных скачков из грязи совершил «Мерседес», но вспомните те мучения: там было то, что действительно можно назвать поступательным прогрессом. Правда занял тот прогресс весь сезон! Что по меркам Формулы-1 — довольно быстро. Так что радость за «Макларен» определенно присутствует, но скепсис прогнать просто невозможно. Этим ребятам точно нужно дать больше времени. Либо чтобы подтвердились опасения насчет быстрого скатывания как минимум с подиумных позиций, либо чтобы все скептики, конспирологи и незнайки были посрамлены окончательно.

-3

На этом фоне забавно наблюдать за реакцией на «Астон Мартин» и его падением относительно стартовых гонок сезона. Учитывая наличие в чемпионате такого монстра, как «Ред Булл», второе место в Кубке Конструкторов может быть интересно мастерам вроде «Альфа Ромео». Поэтому сходу определить, за что в этом сезоне Лоуренс Стролл должен биться, чтобы все болельщики были довольны и не критиковали его команду — задача сложная. За второе место в КК, кстати, возможно и похвалили бы, только что оно принесет «Астон Мартину», кроме этой безумно значимой похвалы? Капельку призовых (миллиардер Стролл будет в восторге), а также гораздо меньше часов в аэродинамической трубе с болидом на 2024. Конечно, никакой стратегической задачи занять место ниже нет и в помине, но то вселенское разочарование в тех, кто стоял на подиуме в начале сезона — оно абсолютно бессмысленное. «Астон Мартин» является одним из немногих коллективов, в котором внешний шум и результаты на трассе никак не влияют на внутрикомандную работу. А она идет дикими темпами с самого первого дня, когда Стролл-старший выкупил тонущую «Форс Индию».

-4

Сезон длинный, поле ровное, мяч круглый — «Астон» еще повоюет. Может быть даже с «Маклареном».

Чудо-Ферстаппен и китайская комедия

«Ред Булл» поставил исторический рекорд, выиграв 12 гонок подряд. Еще лучше для Формулы-1 будет, если все оставшиеся гонки сезона выиграет Макс Ферстаппен. Поскольку никто, кроме него, по чистой скорости не может претендовать на победы, будет даже как-то жалко, если пару-тройку заездов из оставшихся в результате сходов или любых других проблем нидерландца выиграют по разу ребята из «Мерседеса», «Феррари», «Макларена», «Астон Мартина» — просто зачем?! Это испортит красивую, монструозную, сокрушительную веху в истории Формулы-1. Люди смеялись над Хэмилтоном, когда он говорил, что доминирование «Ред Булла» гораздо более лютое, чем даже в лучшие годы у «Мерседеса», но что они скажут на потенциальные победы во всех гонках сезона? Да и то, насколько издевательски это делает Макс, скорее подтверждает слова Льюиса. Ферстаппен обязан победить во всех оставшихся Гран-при. В случае победы кого-либо другого (Кроме Переса), останется серьезный осадок. Если уж и унижать конкурентов, то по полной программе.

-5

Героев сегодня было много, но один из них выдал настоящий шедевр. Гуанью Чжоу, квалифицировавшись на фантастическом 5 месте с минимальным количеством рандома, не смог тронуться вовремя на старте, а затем на нем же решил выместить злость в сторону всех, кто был рядом — контакт, минус два бедолажных «Альпина» и отправка Даниэля Риккардо на последнее место. Редкий случай, друзья — с нашей стороны гонщика просто невозможно оправдать при всем желании. Если уж такая «Альфа Ромео» для чего-то и существует, то хотя бы ради сиюминутных радостных результатов. Но когда они рушатся собственными руками за первые 10 секунд гонки, выбора не остается. С Чжоу должны не строго побеседовать, он заслужил 15 суток. Боттас, кстати, тоже утонул за второй десяткой, несмотря на хорошую стартовую позицию, но делал это как настоящий брутал — медленно, уверенно, с помощью дурацких стратегических решений из боксов (которые сегодня затронули многих). Гуанью же, вполне вероятно, и близко больше никогда не подберется к подобной «чистой» позиции в квалификации.

Китаец должен сильно поплакать. Причем не делать никаких выводов на будущее (это никогда не работает), а просто признать то, что он представлял из себя в отдельно взятом случае. То, что Леонид Слуцкий с группой игроков признали про себя в номере отеля после позорного вылета с Евро-2016.

Возвращение Риккардо

У австралийца все получилось. Напарника в квалификации победил, а в гонке попал под замес, из которого смог достойно выбраться. Благодаря тому, что только в его боксах у стратегов не произошло помутнение, Даниэль провел на нестабильном «Харде» короткий второй отрезок, а на третий получил уже желтые шины, которые успешно насиловал оставшиеся 40 кругов (!). Представьте, насколько «Мидиум» работал лучше «Харда» — даже такую гигантскую дистанцию, которая очевидно привела резину в состояние исчезновения, Дэн проехал лучше всех своих конкурентов, упорно использующих «Хард» до последней капли крови.

-6

Рационально рассудить, сколько в успехах Риккардо именно его гоночных заслуг — довольно трудно, но в случае слабой «Альфа Таури» это и ни к чему. Промоутируется отличная история возвращения блудного сына в «Ред Булл», который и сделал его топ-пилотом. Она раскручивается все сильнее и сильнее даже на основании времени на недавних тестах, которое почему-то свело Марко и Хорнера с ума. Если уж такие мастодонты впечатляются и готовят почву для вероятной замены Серхио Переса именно австралийцем, то мы просто не имеем права нарушать эту идиллию ковырянием в нюансах тех или иных результатов, времен кругов, обстоятельств гонки. Каждая тысячная, выигранная у Цуноды за рулем недееспособной «Альфа Таури» идет в копилку Дэну ради одного из самых чудных, невозможных и странных камбэков в истории Формулы-1. Австралиец начал за здравие, так что начало положено.

Летний перерыв совсем скоро — осталось только стиснуть зубы и перетерпеть «зрелищный» Спа. Но мы и там обязательно увидим что-нибудь красивое. До встречи на Гран-при Бельгии!