Эта история произошла в те времена, когда расстояния между людьми еще не были сжаты до минимума Интернетом и мобильниками. А о том, чтобы быстро связаться с человеком, который находится от тебя в нескольких сотнях километров, не могло идти никакой речи. Даже если у кого и имелся телефон в квартире, то вероятность застать дома абонента зависела от его занятости и возраста. Попробуйте поймать дома человека, которому двадцать лет с небольшим хвостиком и нет никаких гаджетов. Ваши шансы будут стремиться к нулю. Но, как оказалось, это не так уж и плохо, потому что иногда недостаток информации выводит человека на ту тропинку, на которую он бы никогда и не ступил.
Лиля и Серёжа учились на одном курсе института, получали почётную в советское время профессию – инженера-механика и собирались строить светлое будущее. Это понятие они соотносили не только и не столько с призывами на лозунгах, написанных крупно белым по красному. Под светлым будущим они подразумевали долгую семейную жизнь в любви и согласии под одной крышей. Вот только некоторые препятствия мешали приступить к строительству светлого будущего незамедлительно.
Оба учились по направлению от заводов и были обязаны отработать на своих предприятиях по три года после окончания учёбы. Вот только Лиля была из местных, а Сергей приехал учится издалека – из молодого города, построенного советскими комсомольцами. Пришлось на время расстаться, чтобы снова встретиться и воссоединиться уже навсегда. Сергей уехал к себе, а Лилия вернулась на свой завод молодым специалистом. И как ни пытались одинокие сослуживцы штурмовать крепость по имени Лилия, ничего у них не вышло. Высокая голубоглазая шатенка была равнодушна ко всем ухаживаниям, да и слишком была занята – все старания были направлены на работу и на поиск способа быстрее уехать к любимому.
Через год ей повезло: на стройке века объявили нехватку специалистов и у Лили получилось уволиться, чтобы уехать в те места, где жил Серёжа. В последних письмах её суженый писал, что молодёжь прибывает на работу, а вот с условиями для жизни там не очень – жильё строят плохое, удобств нет, дороги грязные. Но когда такие мелочи пугали влюблённых девушек? Лилия дорабатывала последние дни на заводе, после чего купила билеты на поезд, отбила жениху телеграмму с сообщением, что едет к нему и когда её нужно встретить, а сама уехала на недельку к маме в деревню.
Мама с беспокойным сердцем провожала дочку в неизвестную даль: как она там будет, а вдруг что-нибудь пойдёт не так. Но кто бы её слушал. В день отъезда Лилю с чемоданами родные проводили до вокзала и отправили на Восток строить светлое будущее. Отец всю дорогу успокаивал мать, что всё будет хорошо, наша Лилька нигде не пропадёт, она у нас – кремень. И был прав – его дочь, действительно, не давала волю чувствам, её сдержанности мог бы позавидовать любой шпион под прикрытием.
А между тем Сергей впадал в панику, связаться с бывшей невестой он не мог, не знал, как можно ей сообщить, что не нужно приезжать. В письмах открыто признаться трусил, пытался напугать незавидной жизнью, тяжелыми условиями. Надеялся на то, что время и расстояние остудят чувства его сокурсницы, на то, что она встретит кого-нибудь достойного, полюбит и останется дома. Ведь сам он уже три месяца гулял по вечерам с миниатюрной брюнеткой Зиночкой – медсестрой из местной амбулатории. Весёлая болтушка-хохотушка была полной противоположностью строгой и прямой, как логарифмическая линейка, Лиле.
Что делать? Ведь она уже едет, завтра будет здесь. Как он будет её встречать. Вот бы что-нибудь помешало ей прибыть сюда. Сергей понял, что не сможет даже встретиться с Лилией, посмотреть ей в глаза, сказать то, что должен был написать уже давно в письме. Как он будет выглядеть? На парня в этот момент было тошно смотреть: воспалённые от бессонницы карие глаза бегали в тщетных поисках верного решения, чёрные волосы были взъерошены –не до них как-то, рубашка промокла от испарины. Страх боролся с совестью и побеждал в неравной схватке.
Сергей выбежал на улицу и рванул к дому лучшего друга, Колька всегда выручал, поможет и теперь – на то он и лучший друг. На этот раз, правда, Серёга наткнулся на стену непонимания со стороны товарища. Тот пытался убедить, что нужно ехать на вокзал самому, признаваться, помочь с обустройством – она же еще и работать приехала. Как так можно – взять и не встретить, не поговорить. Но Сергея было не переубедить, в дверях отчаянно выкрикнул: «Ну, и ладно, не встречай! Сама справится – не маленькая» После чего дверь громко захлопнулась, а Коля задумался: «А друг ли он? Если так легко и подло может предать, бросить на произвол судьбы». А на следующий день Николай стоял на перроне и ждал прибывающий поезд.
Парень видел невесту своего друга только на черно-белой фотокарточке и немного недоумевал, что тот в ней нашёл: угловатая, скуластая, с холодным взглядом. Вообще, узнает ли он её сейчас? Когда подъехал поезд, Коля стоял, напряженно вглядываясь в лица выходивших девушек, но в этом не было необходимости – Лилию он узнал сразу. Она всё-таки была намного ярче, чем на любительском фото, напечатанном в студенческой общаге. Стояла, крутила головой, всматриваясь в толпу, радостно и нетерпеливо улыбалась, искала своего Серёжу. Николай вздохнул, ему не хотелось жалеть эту сильную девушку, а в её силе он почему-то не сомневался.
Потом Николай даже не помнил, что и как говорил, сообщал, объяснял. Помнил только эти большие голубые глаза, наполненные горем и слезами. Лиля даже не всхлипнула, но лучше бы она разрыдалась, потому что смотреть на этот кремень, которого лишили возможности высекать искры, нельзя было без боли и одновременно восхищения. Этот взгляд Николай запомнил навсегда. Не помнил Николай и того момента, когда поклялся себе, что такого взгляда в его жизни больше не повторится. И сдержал свою клятву.
Николай Константинович с трудом протиснулся в дверь с огромным букетом лилий, чтобы в очередной раз взглянуть в большие голубые глаза, наполненные счастьем и радостью. Его любимая Лилия сегодня отмечает юбилей, он сделал всё, чтобы она поверила в настоящую любовь, чтобы не разочаровалась в жизни, не отказалась от мечты. У него получилось – ей сегодня семьдесят, а глаза не выгорели и не потухли, только лучиков от морщинок немного прибавилось, но это такая ерунда. Ведь прямо сейчас их ждёт большая семья – дети, внуки и даже правнучка. Этот праздник для них – для родных и друзей. Но не для тех, кто не оценил настоящего счастья и потом таким же подлым образом пытался вернуть утраченное. Но об этом и вспоминать не хочется.
#Соловушкина_тележка
Рассказ также был опубликован на платформе Яндекс-дзен на канале литературного конкурса "Рассказки" https://dzen.ru/a/ZD6bWAAyoF1aum3Z?share_to=link
Встреть мою невесту
5 минут
7 прочтений
24 июля 2023