Найти тему
IT для детей

Рейтинг 10 лучших компьютерных курсов для детей в Серпухове

Приобрести опыт работы с компьютером, научиться быстро печатать и даже написать собственную игру — все это дети осуществляют, проживая в Серпухове.

В городе предлагаются технические курсы, которые помогут школьнику освоить ПК, собрать и запрограммировать роботов, спроектировать веб-сайт или видеоигру.

Такое хобби, как кодинг, прокачивает логику и критическое мышление, усидчивость и внимательность, способности ставить цели и исправлять ошибки. Помимо этого, разработка повышает интерес к обучению и школьным предметам: математике, физике, информатике, английскому. И, наконец, с фундаментом крепких IT-знаний ребенок получит фору при развитии в высокооплачиваемой области программирования.

Представляем подборку серпуховских компьютерных кружков с указанием возраста, формата и направлений учебы: читайте и выбирайте то, что откликается.

Школа программирования для детей в Серпухове «Пиксель»

-2

Возраст: 5–17 лет

Формат: в модуле 12 занятий по 90 минут

Лично или в группе: оба варианта

На курсах разработки и робототехники проектируют и «оживляют» роботизированные изделия, кодят в визуальных IT-средах, взаимодействуют с компьютером, делают игры, изучают языки программирования, пишут веб-сайты и выстраивают трехмерные объекты.

  • Роботостроение понравится детям 5–10 лет, мечтающим собрать робота: юные инженеры воссоздадут при помощи деталей модели из мира живой природы, космоса, механики, а затем зададут действия в среде программирования Lego WeDo 2.0.
  • Познавая блочный кодинг на платформах Scratch, Scratch Junior и Kodu, ребята 6–12 лет осмыслят логику формирования скрипта, реализуют первые игры и анимации.
  • Тема конструирования игр продолжается на площадках Minecraft, Roblox, Unity. Школьники 9–14 лет штудируют языки разработки, работают с графикой и анимацией, настраивают свет и связи между персонажами, вникают в геймдизайн и взаимодействие с ИИ.
  • Курс по изучению IT-языка Python понравится ребятам 10–14 лет: дети овладеют необходимыми терминами и сделают проекты: от викторины и квеста до чат-бота и 2D-игры.
  • Создание веб-страниц приглянется подросткам от 12 лет. При участии HTML, CSS и JavaScript школьники спроектируют собственные сайты — от персональных блогов до интернет-магазинов.
  • 3D-моделирование в Blender подойдет ученикам 13–17 лет. Будущие моделлеры познакомятся с трехмерной графикой и цифровым скульптингом, смоделируют пространственные объекты.

Обучение проводится в игровом формате — за результаты учащиеся получают наклейки, которые впоследствии обмениваются на призы: от блокнота до мини-квадрокоптера. По окончании учебы каждый становится обладателем памятного сертификата.

Курсы для детей Серпухова «Софтиум»

-3

Возраст: 6–14 лет

Формат: количество уроков обсуждается в персональном порядке

Лично или в группе: в группе

На занятиях доступен полный перечень направлений для изучения: Kodu и Animate, Scratch и Construct 2, Canva и Tilda, HTML и MS Office, Python и GIMP. Ребенок может испытать себя в каждом из них и определиться, какая тема привлекает больше.

Дети делают игры и gif-анимации, знакомятся с IT-языками и логическими операторами, работают над презентациями и веб-интерфейсами, постигают основы растровой графики и блочного проектирования.

О том, как выстроен обучающий процесс:

  • Ребенок занимается в комфортном для себя темпе и в любой момент волен сменить траекторию изучения материалов.
  • Фокус — на практике и самостоятельности: педагогов тут называют ведущими, которые только направляют.
  • Группы смешанные: дети учатся общаться со старшими и младшими.
  • Запланированы перерывы на 15 минут для настолок и активных игр.

У школы есть внутренняя валюта — пингвины: ее тратят на приятные мелочи в специальном магазине.

Школа программирования и математики «Алгоритмика»

-4

Возраст: 6–17 лет

Формат: уроки по 45 минут в течение 1 года

Лично или в группе: в группе

Учащиеся исследуют азы логики и разработки, занимаются графическим и геймдизайном, приобретают навыки компьютерной грамотности и визуального программирования, конструируют игры в Roblox, Unity и на Python.

Дети усвоят и применят на практике базовые IT-понятия, повзаимодействуют в команде и найдут разные решения одной задачи, потрудятся над комиксами и презентациями с инфографикой. А еще научатся использовать облачные хранилища и модерировать сообщества, протестируют программы и исправят ошибки, составят коллажи и обработают фотографии.

Ученики сделают головоломки и чат-ботов, гоночные симуляторы и ролевые игры, веб-приложения и многоуровневые проекты. Предстоит поработать и над реализацией авторских замыслов: осуществить онлайн-турнир по сортировке мусора или тренажер для штудирования иностранного языка, разработать трекер привычек или автоматическое выявление спама в социальных сетях.

Развивающий центр для детей Серпухова STARlife

-5

Возраст: 6–17 лет

Формат: занятия по 40–90 минут в неделю

Лично или в группе: в группе

Детей 6–11 лет ожидают уроки по Lego-программированию и робототехнике, кодингу в Скретче и Майнкрафте, созданию видеоигр в Роблоксе. За время обучения ребенок поймет, что:

  • воплощать игры увлекательнее, чем в них играть;
  • знания математики и английского нужны и вне школьных уроков;
  • можно рисовать не только на бумаге, но и на экране компьютера;
  • возвести постройки в Minecraft легче при помощи скриптов и команд.

Дети влюбятся в программирование, освоят IT-понятия и принципы разработки, узнают о программах и настройках ОС, подготовят доклады и рефераты.

Подростки 11–17 лет кодят на Пайтоне и в Майнкрафте, пробуют себя в роботостроении, конструируют игровые проекты в Юнити. На Python школьники сделают сайты, чат-ботов, игры. Ребята окажутся авторами трехмерных вселенных и научатся управлять искусственным интеллектом.

Кружок Серпухова для детей по робототехнике и программированию «РОББО Клуб»

-6

Возраст: 5–15 лет

Формат: от 4 встреч по 90 минут

Лично или в группе: в группе

На уроках ребята в геймифицированной форме знакомятся с программированием, конструированием, робототехникой. Школьники проходят путь от визуализации робота на экране ПК до его претворения в жизнь с помощью пространственного моделирования и трехмерной печати.

Обучение в клубе разбито на этапы:

  • Игра. Запланированы занятия алгоритмикой, исследование приложения RobboJunior, использование конструктора Snap Circuits и 3D-ручки.
  • Учеба. Предстоит кодинг в средах RobboJR, Scratch, Ardublock, ArduinolDE и App Inventor. А еще — сборка роботов с Robot Kit и программирование систем с Electronic Kit.
  • Созидание. Дети спроектируют плату расширения и электронную плату, создадут гусеничных и лучевых роботов, соорудят «Умный дом» и видеоигры на Unity.
  • Изобретательство. По плану — разработка проектов и участие в научно-технических состязаниях.

Учеников настраивают на открытие бизнеса и его масштабирование.

Оборудование предоставляется школой: компьютеры, конструкторы, роботы, 3D-принтеры, онлайн-тетради.

Курсы программирования «Мегабайт»

-7

Возраст: любой

Формат: курс идет 1–10 месяцев

Лично или в группе: в группе

Освоить IT-специальности предлагается как детям, так и взрослым. Изучаются Java и Python, C++ и PHP, C# и HTML, JavaScript и веб-дизайн. Есть отдельный блок по программированию для начинающих.

На занятиях создают полноценные приложения, программы, сайты и креативы. Школа помогает найти работу, а зарабатывают кодеры-новички уже в процессе обучения. Уроки ведутся в том числе выпускниками курсов.

Клуб программирования для детей Серпухова «Мост в будущее»

-8

Возраст: 7–16 лет

Формат: гибкий персональный график учебы

Лично или в группе: в группе

Обучаясь в кружке, выбирать курс не нужно — к изучению доступны все имеющиеся направления. Учеба строится по асинхронному принципу: например, можно начать исследовать кодинг и дизайн в один день. Уже через несколько уроков школьник соорудит презентации и несложные игры, изготовит рекламные макеты и постеры, сделает видеоролики.

Среди тем, в которые погружаются учащиеся:

  • Создание игр в Коду Гейм Лаб и Скретче. Дети получат навыки программирования, проявят фантазию и креативность, станут авторами презентаций, мультфильмов, игр.
  • Знакомство с MS Office. Участник овладеет офисными программами, которые понадобятся для оформления учебных презентаций и докладов.
  • Штудирование Python. Ребята освоят язык для реализации игр и приложений, веб-разработки.
  • Кибербезопасность. Школьник узнает, как экологично общаться в интернете, и научится пользоваться электронной почтой.
  • Блочное конструирование сайтов в Tilda и Mozello. Ребенок сверстает страницы и наполнит их контентом.

Ученики рассматривают языки HTML, JS и CSS, онлайн-редактор Animate для создания гиф-анимаций, воплощение приложений для мобильников App Inventor, редакторы Gimp и Canva для работы с графикой.

Учебный центр «Партнер»

-9

Возраст: любой

Формат: 1,5–2 месяца учебы

Лично или в группе: оба варианта

На образовательных занятиях занимаются дети и взрослые. Среди технических направлений — обучение офисному пакету программ, компьютерные курсы для начинающих, web-программирование, веб-дизайн.

Практикуются персональный подход и гибкий график. В финале учащийся получает официальный сертификат.

Курсы для детей в Серпухове «Компьютерная академия TOP»

-10

Возраст: 7–17 лет

Формат: программы длятся 2–5 лет

Лично или в группе: в группе

Для детей 7–8 лет в академии проводится первичная техническая подготовка. Ребенок познает азбуку компьютерной грамотности и программирования, поработает с текстовыми редакторами и презентациями, научится безопасной коммуникации в Сети. Школьники воплотят игры в Scratch и анимационные ролики, придумают и спроектируют трехмерных моделей, составят и запрограммируют виртуального робота с Lego WeDo, разработают веб-сайты с логотипом и изображениями, реализуют задумки в Майнкрафте.

Ребята 9–14 лет сталкиваются с искусственным интеллектом и запуском стартапа, осуществляют видеоигры и 3D-объекты, конструируют роботов и гаджеты, трудятся над техническими программами и веб-сайтами, пишут игры и учат языки кодинга, делают приложения дополненной реальности и программируют микроконтроллеры.

Образовательный процесс построен на практическом применении приобретенных знаний. Через геймификацию ребенок учится, создает проекты и зарабатывает «академическую» валюту.

Ученики 8–11 классов могут поступить в колледж информационных и цифровых технологий. Школьников ждут практика, интеграция с ИТ-компаниями и трудоустройство в области разработки. Варианты специальностей: программирование, цифровой дизайн, сети и кибербезопасность, диджитал-маркетинг, веб- и мультимедийное программирование.

Компьютерная секция по программированию в Серпухове «Клуб знаний»

-11

Возраст: с 10 лет

Формат: по запросу

Лично или в группе: в группе

На занятиях IT-кружка подростки:

  • исследуют Scratch, Lua, Python, C#, C++, Java;
  • постигают азы алгоритмики;
  • вникают в основы лего-конструирования;
  • собирают роботов на базе Arduino и программируют их на Питоне — станки, манипуляторы, роботизированные объекты для промышленных производств;
  • создают мобильные приложения и сайты;
  • познают дизайн и анимацию;
  • работают над видеоиграми на площадке Unity на IT-языке C#.

Ученики снабжены необходимым — докупать ничего не понадобится. Также ребята регулярно участвуют в состязаниях, конкурсах, олимпиадах — один из курсов посвящен подготовке к научно-техническим олимпиадам.

Как видите, в Серпухове IT-секции для детей представлены кружками на любой вкус. Останавливайтесь на том, что отвечает ожиданиям, записывайте ребенка на технические занятия — увлечение программированием подарит школьнику радость открытий и полезные умения, которые пригодятся в будущем.