73,2K подписчиков

Двадцать пятое наступило

10K прочитали

  Роман «Звёздочка ещё не звезда» глава 205 часть 10 «Уф! Кажется, обошлось! Вовремя я про сон Ленки вспомнила! — поговорив со своей начальницей, мысленно обрадовалась Ширяева.

Роман «Звёздочка ещё не звезда» глава 205 часть 10

«Уф! Кажется, обошлось! Вовремя я про сон Ленки вспомнила! — поговорив со своей начальницей, мысленно обрадовалась Ширяева. — Так и есть: нет худа без добра! Лишь бы только Высоцкий не подвёл. Хотя, если и подведёт, то это не страшно. Семёнова будет сиять от счастья!»

Татьяна со стопкой извещений вернулась на своё рабочее место, чуть слышно напевая песню Высоцкого, всё ещё вертевшуюся у неё на языке:

И где не гаснет ночью свет?
На Большом Каретном.
А где тебя сегодня нет?
На Большом Каретном…
*

Сослуживцы, недоумевая от её пения, поглядывали на неё.

— Тань, как дела? О чём с тобой так долго Вера Алексеевна беседовала? — взволнованно полюбопытствовала Савицкая, руководитель группы, в которой трудилась Ширяева.

— Вы не поверите, Галина Владимировна, она о Высоцком со мной разговоры вела. А заодно вон и кипу извещений исправить дала.

— Ты уж постарайся, Татьяна! Постарайся!

— О чём речь? Конечно, постараюсь. Старательнее меня во всём отделе больше не сыскать! — улыбаясь, заявила подчинённая.

— Тань, я на полном серьёзе тебя прошу: будь повнимательнее.

— Да уж, конечно, буду! — заверила её Ширяева и приступила к работе.

Савицкая похлопала её по плечу и вполголоса поинтересовалась:

— А о Высоцком-то чего разговоры разговаривали?

— Это секрет!

— У тебя от меня никаких секретов быть не должно, — предупредила её Савицкая. — А иначе мы с тобой не сработаемся.

— Как скажете! Только вы, чур, больше никому. Хорошо?

— Естественно!

— Сон мне приснился вещий.

— Серьёзно?

— Серьёзнее не бывает.

— И что приснилось?

— Двадцать пятого июля Высоцкий покинет нас.

— Ещё только этого не хватало… — сразу сникла руководитель конструкторской группы.

— И не говорите, Галина Владимировна. И не говорите…

— И как мы без него?

— Как-как?.. Высоцкого не будет, а песни его останутся. Будем петь, да его вспоминать, — ответила Татьяна и опять замурлыкала себе под нос песню:

И где не гаснет ночью свет?
На Большом Каретном.
А где тебя сегодня нет?
На Большом Каретном…
*

Руководитель конструкторской группы, прислушиваясь к её пению, опять задала вопрос:

— Тань, а твой сон точно вещий?

— Точнее не бывает, Галина Владимировна. Двадцать пятого сами убедитесь. Такими же вещами не шутят!

Савицкая достала из сумочки пачку сигарет и, прежде чем уйти, предупредила:

— Пойду, перекурю. А то мне не по себе как-то.

— Конечно, сходите! — Татьяна проводила её взглядом и подумала: — Всего сорок с хвостиком, а на лицо старуха старухой и тощая, как вяленый чеба́к**. А ещё и курит… Сдурела баба! Колька-то Савицкий правильно сделал, что от неё сбежал. Кому понравится с пепельницей целоваться. Тьфу!.. То ли дело я: и красавица, и фигурой Бог не обидел, и не курю, и пью только по большим праздникам. Да мне цены нет!

***

Слухи о вещем сне Ширяевой разбрелись по всему отделу. Татьяна отмечала крестиком в календаре прожитые дни, ожидая двадцать пятое июля.

И вот этот день настал. Утром дочь сообщила:

— Мама, а Высоцкого больше нет…

— Свят-свят-свят!.. — перекрестилась она. — Ты уверена?

— Да, — всхлипывая, ответила Лена. — У него глаза потухли и холодом тянет от его фотографии.

— Ну я и сглупила, так сглупила… Надо было на деньги с кем-нибудь поспорить, — сожалея, проговорила мать. — Глядишь бы подзаработала на этом.

— Не вздумай, мама! — предупредила её дочь. — Эти деньги добра тебе не принесут.

— Да я же пошутила! — заверила её Татьяна и пошла будить мужа. — Вставай, Вань! Вставай! Ленка-то говорит, что Высоцкий уже готов.

— Правда, что ли? — как ошпаренный вскочил с дивана Иван.

— Ленка уверяет, что да. У неё уже глаза на мокром месте.

— Вот беда-то… — на лице Ивана появился испуг. — Эх, Володя, как же ты мало пожил…

— У всех свой век! — заметила Татьяна. — А как он пожил, так дай Бог каждому пожить.

— Зай, но ты ведь не знаешь, как он жил?

— А тут и знать нечего: все ему рукоплескали и с открытым ртом слушали. Что так не жить-то? Да и ещё и с женой француженкой. В Париж, говорят, постоянно к ней гонял. А если бы денег не было, то прижал бы зад, да сидел в Москве. Что у нас своих, что ли, баб не хватает?

— А я думаю, что завидовать ему не стоит, — вздохнул Иван. — Жизнь-то его, похоже, не хило потрепала, раз всего-то сорок два года прожил. Помянуть бы его надо, если это на самом деле правда.

— Я те помяну! — для острастки прикрикнула Татьяна на мужа.

— Зая, ты не права. Высоцкий же оголённый нерв нашего Отечества! Грех его не помянуть. Хоть одну бутылку пива, но купить придётся.

— Ну, Ваня! Тебе лишь бы выпить, а мне ребятишек скоро в школу одевать.

— Так и оденем! — заверил он её. — Всегда же одевали.

— А на какие шиши?

— Как на какие? Мы же с тобой работаем! Да и Ленка тоже. Нашла из-за чего переживать, ещё только конец июля. Август весь впереди.

— Август-то впереди, да глазом моргнуть не успеешь, и уже сентябрь. А я сентября месяца, как огня боюсь.

— С чего вдруг? — с любовью посмотрев жене в глаза, спросил Иван.

Взволнованно она протараторила:

— А с того: к школе ребятишек одеть, обуть, а в сентябре ещё и за подписку на газеты и журналы начнут из зарплаты высчитывать.

— Нам премию обещали дать, — Иван прижал её к себе. — Прорвёмся, Зай!

— Так бы сразу и сказал! — её карие глаза заблестели.

— Да я сюрприз тебе хотел сделать.

— Боюсь я твоих сюрпризов, Ванечка, — честно призналась ему Татьяна.

— А ты не бойся. Ты, главное, люби меня, а больше мне ничего не надо.

***

Только Татьяна пришла в отдел, как сотрудники сходу набросились на неё. Семёнова Вера Алексеевна напомнила ей:

— Татьяна Александровна, ваш вещий сон не вещим оказался! А я за эти дни так испереживалась, что даже похудела: юбка болтается, ушивать пришлось.

— Ещё не вечер, Вера Алексеевна! Ещё не вечер. Объявят: не сегодня, так завтра, — уверенно ответила Ширяева.

— Так ты думаешь, что Высоцкий обречён? — всё ещё не веря, задала вопрос Семёнова.

— Само собой! — подтвердила Татьяна. — Его уже нет. Отмучился сегодня под утро наш Владимир Семёнович.

— Откуда у тебя такая информация? — настороженно переспросила её Савицкая.

— У меня прямая связь с самим… — не договорила Татьяна.

— С кем это? Ты же обещала, что от меня у тебя секретов не будет, — напомнила ей она.

— С тем, кто там наверху… — загадочно ответила Ширяева и за окном громыхнул гром.

Пояснение:

Слова из песни «Большой Каретный» * В. Высоцкого

вяленый чеба́к*, чеба́к, или сиби́рская плотва́ — подвид плотвы, лучепёрой рыбы из семейства карповых, распространённый в Сибири и на Урале

© 23.07.2023 Елена Халдина, фото автора

Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данной статьи.

Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны

Продолжение глава 205 часть 11 Ширяева, хватит спать будет опубликовано 25 июля 2023 в 04:00 по МСК

Предыдущая глава ↓

Без лишней скромности
Елена Халдина23 июля 2023