Привет, читатель! На связи Киночервь.
В данной статье хочу познакомить тебя с тремя отличными работами русских режиссеров, о которых ты мог не слышать.
Присаживайся удобнее, готовь любимую закуску к фильму, а я помогу с выбором!
Да, кстати! После первой сотни подписчиков у меня есть желание запустить совместный просмотр фильмов через специализированный сервис. Если тебе это интересно - скорее подписывайся!
Фильм первый: Снегирь.
Борис Хлебников лично для меня - пример хорошего российского режиссера, о фильмах которого можно говорить часами. Чего только стоит его самая, как мне кажется, известная работа "Аритмия", вышедшая в 2017 году и занявшая верхние места чартов.
"Снегирь" - название рыболовского судна, на которой и происходят основные события ленты. Два студента мореходного училища, Никита и Максим, присоединяются к группе бывалых рыбаков, разных по характеру, но объеденные одной целью - заработать и вернуться домой живыми. Ребята без опыта, из-за чего уже бывалые рыбаки называют их просто - "асисяи".
Первая часть фильма повествует нам о быте "жителей" данного судна, их рабочих задачах, взаимоотношениях и отношении к тому, что в их команде появились новички. Никто из действующих "старичков" особо не испытывает радости от необходимости следить за ними, обучать и контролировать их деятельность. Капитан же, в свое время, пройдя по основным точкам для сбора рыбы и не получив желаемого результата принимает решение идти на границу с Норвегией, для более эффективной ловли (что не совсем законно).
Вторая половина, на мой взгляд, начинается после первого чрезвычайного происшествия на борту. Рыбаки оказываются в ситуации более напряженной, даже патовой, но все меняется, когда на их и без того нелегкую долю приключился шторм, в котором им придется показать свой характер, стойкость и рвение оказать помощь тем, кто может нуждаться в ней куда больше.
Стоит сразу обратить внимание, что картина вышла под крылом кинокомпании "СТВ" (Брат, Брат 2, Сестры, Война), что лично у меня сразу вызвало определенное доверие. Фильм начинается неспешно, но наблюдать за развитием событий очень интересно.
Картина тепло была принята критиками и зрителями, попутно собрав в кинотеатрах 616.502$. Сейчас фильм активно набирает обороты на стриминговых сервисах.
Фильм второй: Текст.
Безумно скандальная киноадаптация (а после и в формате мини-сериала, который дает возможность увидеть все события оригинальной ленты целиком) книги Дмитрия Глуховского, которая получила огромное внимание со стороны зрителей из-за откровенных сцен с актрисой Кристины Асмус также является примером хорошего фильма из России. Кроме этого, считаю данный фильм - лучшей работой Александра Петрова, где изначально мы видим того самого "Александра Петрова", а после череды событий нечто новое, даже уникальное в части исполнения (простым языком: фильм дает возможность посмотреть именно на актерский талант Петрова вне привычного амплуа).
Сюжет фильма берет свое начало из комнаты главного героя, который ругается с мамой. Причина ссоры: запрет идти на дискотеку со своей девушкой. Сама девушка время зря не теряет и подливает "масло в огонь" заставляя героя оказать между "молотом", в лице мамы, и "наковальней", уже в ее лице. Воспользовавшись моментом, парень ловко убегает из дома навстречу своей любимой, а после на электричке из Лобни - прямиком в Москву, чтобы хорошо провести время в клубе.
В клубе происходит следующее: отряд ФСКН под предводительство сотрудника МВД Петра Хазина начинает облаву с целью найти запрещенные вещества у местных отдыхающих. Действия Хазина вряд ли соответствуют регламенту. В один момент, двигаясь по залу, он хватает девушку главного героя, подозревая ее в наличии или употреблении элементов таблицы Менделеева. Ей на помощь, очевидно, вызывается ее молодой человек, на которого полностью уходит внимание Хазина. Как итог этой встречи - 7 лет колонии за хранение и распространение. Все это время главный герой, что очевидно, точил "зуб" на того человека, который вырвал у него эти года, буквально подставив.
Выйдя из тюрьмы Илья сразу оказывается в эпицентре неприятных событий: девушка не хочет продолжать общение с ним, лучший друг ушел полностью в семью и свои интересы, которые очевидно отличаются от тех, что есть у главного героя. И финальным ударом стала смерть мамы, которая не дождалась своего сына из тюрьмы.
Один. В пустой квартире, да еще и на пьяную голову, Илья не придумывает ничего, как отправиться на встречу к Хазину, который в это время отдыхал в московском клубе. То, что изначально подразумевалось, как диалог закончилось трагедией - смертью сотрудника МВД. В попытках "спрятать улики" Илья замечает смартфон Петра, который решает оставить себе, чтобы создать иллюзию "жизни" его владельца, забывая при этом про свою.
В фильме, к сожалению, не хватило времени на многие моменты, которые описывал уже Глуховский в своей работе. При этом, смотреть ленту интересно. Во второй половине фильма ты начинаешь сопереживать герою, волноваться за исход его действий ожидая неминуемого и логичного конца.
Я советую смотреть этот фильм без внимания к "той самой скандальной сцене". Ее, на самом деле, вообще можно просто перемотать, чтобы не отвлекаться от основного сюжета (хоть она и является очень важной).
Ленту тепло приняли как критики, так и зрители (если убрать долю тех, которые активно обсуждали сцену с Асмус), а при бюджете в 75.000.000 руб. картина собрала в российском прокате 6.386.186$. Сейчас лента доступна на всех популярных стриминговых сервисах.
Третий фильм: Майор.
Лучшая работа Юрия Быкова на текущий момент, уступающая в части "известности" фильму "Дурак", который стал хитом в свое время.
Сюжет прост: майор полиции просыпается утром от телефонного звонка. Человек на линии сообщает, что у его супруги начались схватки и ему, желательно, выдвигаться в клинику.
Сев в свой автомобиль, не замечая скорость, майор попадает в ДТП, где жертвой стал маленький мальчик перебегающий дорогу. Свидетелем происшествия стала его мать, которая не успела спасти ребенка. Вот так, в один момент жизнь главного героя делится на "до" и "после", а события начинают стремительно набирать ход.
В фильме сам Юрий Быков играет второстепенную роль - напарника главного героя, который всячески пытается прикрыть своего коллегу и "замять" дело. Его игра - выше всех похвал. Вообще, его талант разошелся не только на работу режиссера этого фильма и актера. Он также выступил сценаристом, монтажером ленты и композитором. Одним словом - человек-оркестр.
Фильм был тепло принят критиками, а на Каннском кинофестивале даже удостоился своей номинации. В прокате, при этом, успех ленту не ждал: при бюджете в 2.000.000$ он собрал всего 120.960$. Сейчас доступен на стриминговых сервисах.
Финальный блок:
На этом все. Я уверен, что вернусь еще с подборкой российских фильмов на канал, уделив внимание не только известным работам, но и не получившим широкого внимания публики.
Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, вы поделитесь своим мнением в комментариях.
Также имею наглость попросить вас подписаться на мой канал. Это лучше любой благодарности. Спасибо!
Крепко обнял и желаю хорошего просмотра.
Твой Киночервь.