В воскресенье спектакли Михайловского театра начинаются в 18:00 и это плюс: заканчивается всё не очень поздно — можно и домой добраться не глубокой ночью, а можно и в кафе посидеть после окончания спектакля, делясь впечатлениями.
Поэтому заранее купила билет на 23 июля, на программу, состоящую из анонса предстоящей премьеры очередной постановки оперы «Евгений Онегин» и симфонической поэмы Рихарда Штрауса «Жизнь героя».
Однако в день спектакля на афише театра значилось уже другое название программы: «Гала-концерт оперы и оркестра», что меня не огорчило — интересно же послушать десять солистов Михайловского и троих приглашённых, чтобы знать, чьё имя может привлечь тебя в театр.
Но в самом театре зрителей ждал следующий сюрприз:
бумажная программка обещала познакомить нас с исполнителями новой постановки балетмейстера Михайловского театра Начо Дуато — оперой «Кармен».
Из разговоров зрителей поняла, что никто, как и я, не расстраивается — «Кармен», так «Кармен», тем более, что воскресный день и посещение театрального кафе никто не отменял.
К тому же перед началом концерта перед нами выступил художественный руководитель театра Владимир Кехман и рассказал нам, что в этот вечер мы увидим трёх будущих исполнительниц партии Кармен и сможем в дальнейшем целенаправленно выбирать спектакль для посещения с наиболее понравившейся исполнительницей.
Также в следующем сезоне нас ждёт премьера балета «Светлый ручей» в постановке солиста балетной труппы театра Александра Омара.
Оказывается, премьера этого балета Дмитрия Шостаковича состоялась 4 июня 1935 года именно на сцене Михайловского театра ( тогда МАЛЕГОТ-Малый Ленинградский государственный оперный театр). Но в новой постановке, которая обещана уже в октябре, действие будет происходить не в колхозе, как в оригинальной постановке Фёдора Лопухова, а в другом месте.
А вот где - это будет очередной сюрприз. После просмотра постановок нескольких опер, в которых действие происходит в бане, тюрьме и больнице имеются нехорошие предчувствия, но балет посмотреть, конечно, интересно.
А еще интереснее, что Владимир Кехман сам собирается поставить оперу «Дама с камелиями», но как говорит художественный руководитель Михайловского театра, и директор московского МХАТа имени Горького, это будет «не совсем опера».
Видимо, в связи с этим на концерте нам показали также сцену из оперы «Травиата».
Ну: а сам концерт прошёл красиво, динамично, под аплодисменты зрителей. Все три Кармен: Полина Шамаева ( «Новая опера»), Ирина Шишкова (Мариинский театр), Наталия Ляскова из Перми - девушка симпатичные, стройные, с приятными голосами. Хор порадовал хорошей дикцией.
Но, наверное, я всё же лучше послушаю в записи «Кармен» с Анитой Рачвелишвили и Йонасом Кауфманом.
Второе отделение было замечательным — оркестр под управлением Тимура Зангиева звучал слаженно, скрипка Ольги Волковой в скрипичном соло брала за душу.
Не видела зрителей, покидающих театр в антракте, и аплодисменты оркестру были долгими.