Безымянный Водитель (Юэль Киннаман) оставляет пятилетнего малыша бабушке и ужасно спешит в роддом. У жены начались схватки. На заднем сиденье у него сумка со всем необходимым. Но наступает «ведьмин час». По поверьям считается, что три часа ночи — время оргии темных сил, ведьмы используют это время, чтобы навредить обидчику и совершить разнообразное зло.
Непостижимым способом на заднем сиденье возникает странный и крайне нервный незнакомец (Николас Кейдж). Вид у него паршивого фрика: рыже-красные волосы, малиновый пиджак, опереточные усы. Бешеный взгляд. Он велит выбрать из колоды карту. Выпадает, ясное дело, пиковый туз — ну точно, добра не жди.
Так начинается эта черная и непредсказуемая ночь с гонкой на выживание. Под дулом пистолета незнакомец похищает героя и велит ехать через сверкающий Лас-Вегас в Боулдор, тот самый мрачный колорадский город, где разворачиваются события «Столкновения» и «Сияния» Стивена Кинга.
Водитель интеллигентен, застенчив. Настоящий бухгалтер — во всяком случае, в прошлом. Он умоляет отпустить его — он очень сейчас нужен жене в больнице. Их первенец умер. Рождение ребенка для них — экзистенциальное испытание. Жена звонит, роды осложняются. Незнакомец хохочет, как Мефистофель. Жена криком кричит. Водитель молит. Но психопат непреклонен. А то просто хватает трубку, издевается, троллит, мол, муж занят, как освободится, непременно подъедет.
Да человек ли он?
По дороге он убивает полицейских, расправляется с посетителями придорожного кафе. Он беспощаден и действует по собственному непредсказуемому сценарию. Как только водитель пытается сообщить о нападении, его немедленно строго «наказывают».
Он сыпет библейскими цитатами о дьяволе и его карающем мече, устраивает стрельбу в кафе за то, что в сэндвиче неправильный сыр. Незнакомца может вывести из себя буквально любая мелочь.
Надеяться не на что. Только если попытаться найти ответы на дикие, абсурдные вопросы истеричного беса… в собственном прошлом.
В нервном и путаном разговоре выясняется, что психопат хорошо осведомлен о былых «подвигах» водителя. И кажется, что у сложного и страшного маршрута, который он выстраивает, есть цель. Цель эта — прорваться сквозь время к событию, исправить которое невозможно.
Сама дорога, кажется, проходит по кромке между жизнью и смертью. Между сверкающими казино и безлюдными трассами. Постепенно мы начинаем узнавать героев, темные пятна в их жизни становятся еще темнее.
Будут драки, истерики, сломанные носы, кандалы на руках, дорожные катастрофы. Ведь девиз навязчивого попутчика: «Чем кровавей смерть, тем выше место в раю»
Триллер Юваля Адлера («Стрелок», «Связной», «Секреты, которые мы храним») с Николасом Кейджем и Юэлем Киннаманом хотя и зависает в середине на смысловом рапиде — оказывается поединком между прошлым и настоящим, в котором нет секундантов. И карают друг друга здесь на расстоянии вытянутой руки.
А еще это дуэль больших актеров. Кейдж привычно купается в роли персонажа «со сдвигом» (недавно он примерил образ графа Дракулы в комедии «Ренфилд»), взрывного, истеричного, неожиданно подпевающего попсе. Про таких говорят: «С цепи сорвался». И не дай бог, повстречаться с ним на ночной дороге. Киннаман («Связной», «РобоКоп», «Отряд самоубийц», «Девушка с татуировкой дракона») нисколько не уступает суперзвездному партнеру. Любопытно, как авторы прочерчивают траектории развития главных героев. Это настоящие зигзаги, раскрывающие характеры с неожиданной стороны.
Любопытно, что в нынешней афише встретились два автомобильных психотриллера: «Кентавр» и «Схватка с дьяволом». В «Кентавре» ночная бабочка (Анастасия Талызина) подозревает в водителе такси серийного убийцу.
В «Схватке…» на протяжении всего фильма мы пытаемся понять логику «дьявола» и выявить причину его гнева. В «Кентавре» в одной машине встречаются двое «пропащих», два одиночества.
В «Схватке…» скорее вспоминаешь известную фразу Сергея Бодрова: «Все значительные сражения происходят внутри нас»
А для зрителя игра «угадай маньяка» продолжается.