Найти тему

Велосипедный апокалипсис: неудачный китайский эксперемент с экологичным транспортом

Оглавление

Велосипеды – это здорово. Они не загрязняют воздух, не создают пробок, не требуют бензина и парковки. Велосипеды – это будущее городского передвижения. Так думали многие китайцы, когда в 2016 году появились сервисы велошеринга, которые позволяли арендовать двухколесного друга за небольшую плату и оставлять его где угодно. Но вскоре выяснилось, что идея не так уже и проста.

Меня зовут Аделя Хайдарова. Я занимаюсь стратегическим консалтингом, упаковкой личного бренда и его монетизацией в социальных сетях, делаю запуски под ключ. Во всех проектах беру на себя полную ответственность за результат, с нуля выстраиваю весь цикл продаж (чаще всего на холодном трафике). И в конце этой статьи я тоже буду продавать, так что будьте готовы 😉

Велосипедный пузырь: как все началось

Велошеринг – это практически прокат, однако в отличие от традиционной схемы, шеринг не имеет пунктов сдачи и выдачи велосипедов – их передают от одного человека другому. Для этого нужно лишь скачать специальное приложение на смартфон, зарегистрироваться, привязать банковскую карту и отсканировать QR-код на раме велосипеда. После этого можно ехать куда угодно и оставлять велосипед там, где удобно.

-2

Идея понравилась миллионам китайцев, которые стали активно пользоваться новым сервисом. Вскоре по улицам крупных городов Китая стали кататься яркие велосипеды разных цветов и фирм.

Самыми популярными стали Ofo (желтые) и Mobike (оранжевые). За ними последовали другие компании, такие как Bluegogo (голубые), Xiaoming (зеленые), Coolqi (золотые) и многие другие.

Всего за два года на рынке появилось около 70 компаний велошеринга, которые предложили своим клиентам более 23 миллионов велосипедов. Это был настоящий бум, который привлек внимание инвесторов и СМИ. В 2017 году Ofo и Mobike получили по миллиарду долларов финансирования от таких гигантов, как Alibaba и Tencent. Все предсказывали скорое развитие и расширение рынка.

Велосипедный коллапс: как все закончилось

Однако скоро стало ясно, что велошеринг имеет свои проблемы. Одна из них – это перенасыщение рынка. Из-за жесткой конкуренции компании стали снижать цены за аренду до нуля или даже давать бонусы за использование своих велосипедов. Это привело к тому, что люди стали брать несколько велосипедов одновременно или оставлять их в неподходящих местах, таких как дороги, тротуары, парки, мосты или даже реки.

-3

В результате в городах образовались огромные свалки велосипедов, которые мешали движению транспорта и пешеходов, портили вид и загрязняли окружающую среду. Коммунальные службы стали конфисковывать брошенные велосипеды и складировать их на специальных площадках, которые напоминали кладбища. Некоторые из них занимали территорию в несколько футбольных полей.

Другая проблема – это убыточность бизнеса. Из-за низких цен и высоких затрат на обслуживание, ремонт и логистику компании велошеринга стали терять деньги. К тому же многие пользователи стали жаловаться на плохое качество велосипедов, сложности с возвратом залога или невозможность найти свободный велосипед в нужном месте. Все это привело к снижению спроса и доверия к сервисам.

-4

В 2018 году начался кризис в отрасли. Многие компании объявили о банкротстве или сокращении штата. Например, Bluegogo закрылась, оставив без работы 700 сотрудников и без залога 20 миллионов пользователей. Xiaoming также прекратила свою деятельность, не выплатив зарплаты своим работникам. Ofo и Mobike вынуждены были сократить свое присутствие на рынке и повысить цены.

Велосипедный урок: что можно извлечь

История велошеринга в Китае – это пример того, как хорошая идея может оказаться убыточной из-за плохой реализации. Велосипеды как средство передвижения имеют много преимуществ, но для того, чтобы они были эффективными и удобными, нужно учитывать многие факторы, такие как спрос и предложение, инфраструктура, законодательство, культура и экология.

Возможно, в будущем велошеринг сможет возродиться в Китае или других странах, если будут устранены его недостатки и найдены новые решения. Например, можно использовать более качественные и безопасные велосипеды, установить специальные станции для парковки и зарядки, ввести систему штрафов за нарушение правил, разработать алгоритмы оптимизации распределения велосипедов по городу и т.д.

В любом случае, велошеринг – это интересный эксперимент с экологичным транспортом, который показал как его потенциал, так и его проблемы. Может быть, он станет поводом для размышления о том, как мы можем улучшить нашу жизнь и окружающий мир с помощью инноваций и технологий :)

Делитесь в комментариях, используете ли вы велосипеды для передвижения? Или предпочитаете самокаты?) Или что-то ещё?

А специально для тех, кто дочитал эту статью до конца, у меня есть подарок: бесплатный доступ на три дня к мини-курсу по продажам на сверхвысокий чек через консультации “NEW MONEY”: https://t.me/adele_salebot

Аделя Хайдарова, NEW MONEY

Программа рассчитана на интенсивный формат работы. Всего три дня активной практики помогут вам сформировать понимание целой индустрии продаж. Каждый день вы будете получать новую порцию полезной информации и практических заданий. Вас ждёт:

— Анализ рынка фриланса в 2023 году и рекомендации по дальнейшей стратегии развития для экспертов.

— Пошаговый сценарий продающей консультации, позволяющий переходить к презентации своих предложений без страха озвучить ценник или получить отказ;

— Разбор затыков и белых пятен, из-за которых вы теряете деньги каждый год.

Количество мест ограничено! Переходите по ссылке прямо сейчас и вступайте в новую эру своей жизни – эпоху NEW MONEY:

https://t.me/adele_salebot