Сторис - это прорыв своего времени, формат, который позволяет пользователям делиться своими эмоциями, мыслями, событиями и интересами с подписчиками или друзьями в более легкой и неформальной форме, чем обычные посты.
У сторис удивительная история. Впервые они появились в приложении Snapchat в 2013 году, а затем были скопированы другими платформами, такими как Instagram (2016), Facebook (2017), WhatsApp (2017), VKontakte (2017) и Telegram (2023). Сейчас сторис являются одной из самых популярных и востребованных функций в социальных сетях, особенно среди молодежи.
Однако не все сторис одинаково успешны и привлекательны для пользователей. В этой статье я хочу рассмотреть две платформы — Telegram и Instagram — и объяснить, почему я считаю, что сторис в телеграм никогда не заменят сторис Инстаграм.
Меня зовут Аделя Хайдарова. Я занимаюсь стратегическим консалтингом, упаковкой личного бренда и его монетизацией в социальных сетях, делаю запуски под ключ. Во всех проектах беру на себя полную ответственность за результат, с нуля выстраиваю весь цикл продаж (чаще всего на холодном трафике). И в конце этой статьи я тоже буду продавать, так что будьте готовы 😉
Сторис в Инстаграм имеют больше возможностей для креативности и интерактивности
Первый тезис заключается в том, что сторис в Инстаграм предоставляют пользователям больше инструментов для создания уникального и привлекательного контента.
В Инстаграм можно добавлять к сторис различные эффекты, фильтры, маски, музыку, гифки, эмодзи, стикеры, тексты, рукописные надписи и рисунки. Также можно использовать разные режимы съемки: бумеранг, суперзум, рукотворный, фокус и другие. Все это делает сторис более разнообразными, красочными и забавными.
В телеграм же возможности для креативности ограничены. Пользователи могут добавлять к сторис только тексты, эмодзи, стикеры и ссылки. Нет никаких эффектов, фильтров, музыки или других режимов съемки. Это делает сторис в телеграм менее выразительными и ориентированными совершенно на другую аудиторию.
Не забывайте о том, что Инстаграм - это социальная сеть, а Телеграм - мессенджер. В Инстаграм у вас есть возможность привлечь органический трафик, а в Телеграм вести блог могут только те, кто готов ПЛАТИТЬ за подписчиков. В таком случае, сторис в тг - это скорее расширение возможности продаж для рекламодателей, активно продвигающих свои каналы.
Сторис в Инстаграм лучше интегрированы с другими функциями приложения
Вторая причина заключается в том, что сторис в Инстаграм лучше сочетаются с другими функциями приложения и обеспечивают более гармоничный и целостный пользовательский опыт. В Инстаграм сторис являются неотъемлемой частью платформы, которая изначально ориентирована на визуальный контент и социальное взаимодействие.
Сторис дополняют и усиливают основную ленту постов, а также другие разделы приложения: Reels (короткие видео), IGTV (длинные видео), Live (прямые эфиры), Shop (покупки) и Explore (поиск). Все эти функции связаны между собой и позволяют пользователям создавать, распространять и находить разный контент в одном приложении.
В телеграм же сторис являются скорее дополнительной и необязательной функцией, которая не до конца вписывается в концепцию приложения. Ну, вот зачем мне видеть сторис людей, которых я когда-то добавила в контакты?? Наблюдать за курьерами, маникюрщицами и зубными врачами??
Телеграм — это прежде всего мессенджер для обмена сообщениями, файлами и звонками.
Основная ценность телеграм — это безопасность, скорость и простота использования. Сторис не добавляют ничего нового или полезного к этой ценности, а скорее отвлекают от нее. Сторис не связаны с другими функциями приложения: каналами (информационные рассылки), чатами (групповые обсуждения), ботами (автоматизированные сервисы) или играми (развлечения). Все эти функции работают независимо друг от друга и не позволяют пользователям создавать, распространять или находить разный контент в одном приложении.
Сторис в Инстаграм лучше соответствуют целям и потребностям пользователей
Третья причина заключается в том, что сторис в Инстаграм лучше соответствуют целям и потребностям пользователей, чем сторис в телеграм.
В Инстаграм пользователи используют сторис для разных целей: для самовыражения, для общения, для обучения, для продвижения, для продажи и т.д. Сторис помогают пользователям решать разные задачи: показать свою жизнь, поделиться своим мнением, задать вопрос, получить совет, узнать что-то новое, найти клиентов, продать товар или услугу и т.д. Сторис удовлетворяют разные потребности пользователей.
Сторис в телеграм не решают никаких конкретных задач или потребностей пользователей, а порой даже и мешают своей назойливостью.
Всё это говорит нам о том, что сторис в Телеграм - это пока что не сильно доработанное обновление
Что не исключает того факта, что со временем они могут быть усовершенствованы и могут обрести небывалую поппулярность среди блогеров и экспертов. А вы как думаете? Как вам появление сторис в Телеграм?) - делитесь в комментариях.
Специально для тех, кто дочитал эту статью до конца, у меня есть подарок: бесплатный доступ на три дня к мини-курсу по продажам на сверхвысокий чек через консультации “NEW MONEY”: https://t.me/adele_salebot
Программа рассчитана на интенсивный формат работы. Всего три дня активной практики помогут вам сформировать понимание целой индустрии продаж. Каждый день вы будете получать новую порцию полезной информации и практических заданий. Вас ждёт:
— Анализ рынка фриланса в 2023 году и рекомендации по дальнейшей стратегии развития для экспертов.
— Пошаговый сценарий продающей консультации, позволяющий переходить к презентации своих предложений без страха озвучить ценник или получить отказ;
— Разбор затыков и белых пятен, из-за которых вы теряете деньги каждый год.
Количество мест ограничено! Переходите по ссылке прямо сейчас и вступайте в новую эру своей жизни – эпоху NEW MONEY: