Найти тему
All About Auto

Стартовали испытания БЕЛАЗа с российским двигателем

БЕЛАЗ-75304. Фото БЕЛАЗ.
БЕЛАЗ-75304. Фото БЕЛАЗ.

Тестирование проходит в кузбасском угольном разрезе.

Если ранее самосвалы БЕЛАЗ серии 75300 оборудовались американскими двигателями Cummins или немецкими MTU, то сегодня из-за санкций недружественных стран это стало невозможно. Тем не менее, благодаря импортозамещению, 220-тонный прототип, получивший индекс БЕЛАЗ-75304, оснастили тепловозным 2400-сильным 8-цилиндровым турбодизельным агрегатом.

Двигатель 16-36ДГ разработан и произведен Коломенским заводом «Трансмашхолдинг» по техническому заданию Белорусского автозавода. Благодаря пониженным оборотам, мотор способен похвастаться увеличенным эксплуатационным ресурсом и меньшими затратами и требованиями на техобслуживание. Из других особенностей машины выделяется пневмогидравлическая подвеска, обеспечивающая высокую плавность хода, устойчивость от бокового крена, долговечность узлов и комфортные условия для работы оператора.

Это уже третий карьерный гигант, построенный в рамках белорусско-российского партнерства. Ранее это были 130-тонный гибридный самосвал БЕЛАЗ-7513М и 90-тонный БЕЛАЗ-75588.