Для начала берем летной снаряги 10-12 кг, учимся понемногу летать, кто как, кто с отвагой самостоятельно, кто методично и безопасно под руководством инструкторов парапланерных клубов, кто просто осваивает новый тип в дополнение к имеющемуся пилотскому. Не суть. И вот, ты едешь на комфортном подъемнике на вершину горы (Бабадаг), наблюдаешь прекрасно оборудованный старт, раскладываешь крыло, и летишь. Первые впечатления страх и восторг, восторг и страх. Страх от гор, от того, что тебя сложит и ты на запаске повиснешь на соснах или упадешь на голые скалы. Восторг от прекрасных видов под тобой. Ну и сначала страшно от деревьев на склонах, а потом, ты привыкаешь, и бреешь сосенки в пяти метрах от верхушек, выживая часами над деревьями в ожидании потока, который даст тебе возможность выбраться наверх и улететь на маршрут. Ну и чем отличаются свободники от мотористов - свободники летают на надежде: вот ты выбрался до базы, так ведь надо бросить свой поток и лететь в неизвестность до следующего потока, который, не ясно найдешь ты или нет. А мотористы, просто жгут бензин, силой проламывая пространство. А есть еще другой способ летания, ты скрупулезно изучаешь прогнозы, тащишь часами увесистый рюкзак со снарягой в горы, раскладываешь параплан и улетаешь по маршруту, преодолевая расстояния по воздуху силой мысли. А потом, ночуешь в палатке под горой в надежде на верный прогноз, который позволит тебе улететь дальше не топая по горам ножками.
С равнинными полетами - это особая история: я не знаю никакой другой сферы деятельности человека, где так остро стоит вопрос выживания в единицу времени. Высота - это твои деньги, высота тратится катастрофически быстро, у тебя нет возможности залечь в окопчик для размышления, хочешь-не хочешь ты должен быстро принять решение - лететь искать поток, уворачиваться от грозового облака или попробовать пролететь с облаком, обуздав его потоки, уходить на посадку на безопасное поле, или попробовать рискнуть пройти над болотом или деревней в надежде поймать поток с набором высоты.