Привет. В сегодняшнем посте я опять хочу рассказать про головоломку. Про кубик Рубика я уже рассказывала, поэтому сегодня расскажу про сквайр-1. Сквайр – это одна из двух WCA дисциплин, которые имеют не такой принцип сборки, как у 3х3. Он имеет совершенно другие обозначения и алгоритмы сборки. Вот пример скрамбла для скваера: (0,-3) / (0,3) / (-3,6) / (0,-3) / (3,-3) / (5,1) / (0,2) / (4,-2). Что есть что? Сейчас объясню: числа в скобках обозначают повороты верхнего или нижнего слоя (кроме них и слайса всё рано больше никак не крутится) по часовой или против часовой стрелке. Как понять насколько вращать? У скваера рёбра равны 1, а углы – 2. Если посмотришь на скваер, то сразу станет понятно. Итак, число положительное – вращаем по часовой, число отрицательное – против. С этим разобрались, поехали дальше. Косая черта после скобок обозначает слайс. Слайс движение, которое проходит через всю головоломку по диагонали (скваер разделен чертой по диагонали). Особенность скваера и шейпмодов в т