Я не только работник безумно крутого найма (читать «Я РАБОТАЮ БЕЗ ВЫХОДНЫХ»), но и предприниматель.
И в своём деле я часто сталкиваюсь с необходимостью нанимать сотрудников, либо же просто иметь договорные коммерческие отношения с людьми.
И набиваю на этом шишки.
В вопросе подбора людей в коллектив мне моё руководство очень близко. Собственно, так мы и нашли друг друга.
Первое что нужно понять руководителю - экономить на сотрудниках это зло. Хороший специалист знает цену себе и своему времени и не станет соглашаться на «средний чек». На «средний чек» к вам придут либо «средние» специалисты , либо очень амбициозные плохие. Зарплата должна быть выше средней по отрасли. Это убьёт сразу двух зайцев - сделает вакансию конкурентной и привлечёт крутых специалистов.
Второе - условия работы. Эта работа должна быть лакомым кусочком, за который будут сражаться и держаться. Человек приносит в твою компанию деньги, он должен хотеть работать в ней. Вы должны быть взаимно приятны и полезны друг другу.
Теперь, когда мы уже начали с себя, перейдем к сотрудникам. Хороший сотрудник должен быть жадным. А значит у него перед носом должна быть «морковка» - премия за эффективность. И если он ради этой премии не старается, значит либо у твоей компании маленькая морковка (и не надо мне тут про умение ей пользоваться) , либо это не жадный человек и он вам не подходит.
Да, придется часто прощаться с людьми. Часто и много, потому что вам не подходит первый попавшийся, вам подходит один на миллион. А значит нужно будет перебрать этот миллион посредственных пассивных идиотов и найти свой идеал. Не нужно «соглашаться на меньшее». Как специалист он, конечно, хороший, но … никаких «но» , ищем идеального пока не найдём. Помимо этого хочу напомнить, что «хороший человек» тоже не профессия.
Жизненная позиция. Да, помимо проф навыков у вас должна совпадать жизненная позиция, так легче работать. Так и только так можно развиваться - в команде единомышленников. Возглавляя эту команду. Мотивируя друг друга.
Минимум лишних действий. Это уже совместная работа организации и сотрудников. Ежедневно вносить инициативы, как убрать лишние бесполезные действия из работы и оставить только эффективные. Во-первых, это увеличивает КПД * команды. Во-вторых, это уменьшает раздражительность сотрудников, вынужденных этим заниматься.
Ещё раз. Два пункта:
1) убираем сотрудников, совершающих бесполезные действия.
2)убираем бесполезные действия, на которые указывают наши сотрудники.
Кто с нами не отдыхает, тот с нами не работает. Это вишенка на торте: совместные мероприятия. Они должны быть обязательно. Корпоративы, тренинги, внутренние соревнования. Всё то что разбавит рабочие будни, позволит пообщаться в неформальных обстоятельствах, посмотреть друг на друга с иной проекции. Быть не просто коллегами, но и друзьями. Развиваться или развлекаться вместе.
Вот как то так, краткий чек-лист как собрать идеальную команду.