Найти тему
Машина Каша

ЧАСТЬ КОМАНДЫ, ЧАСТЬ КОРАБЛЯ. ИЛИ КАК ВЫБИРАТЬ ЭФФЕКТИВНЫХ СОТРУДНИКОВ?

Я не только работник безумно крутого найма (читать «Я РАБОТАЮ БЕЗ ВЫХОДНЫХ»), но и предприниматель. 

И в своём деле я часто сталкиваюсь с необходимостью нанимать сотрудников, либо же просто иметь договорные коммерческие отношения с людьми. 

И набиваю на этом шишки. 

В вопросе подбора людей в коллектив мне моё руководство очень близко. Собственно, так мы и нашли друг друга.

Первое что нужно понять руководителю - экономить на сотрудниках это зло. Хороший специалист знает цену себе и своему времени и не станет соглашаться на «средний чек». На «средний чек» к вам придут либо «средние» специалисты , либо очень амбициозные плохие. Зарплата должна быть выше средней по отрасли. Это убьёт сразу двух зайцев - сделает вакансию конкурентной и привлечёт крутых специалистов. 

Второе - условия работы. Эта работа должна быть лакомым кусочком, за который будут сражаться и держаться. Человек приносит в твою компанию деньги, он должен хотеть работать в ней. Вы должны быть взаимно приятны и полезны друг другу.

Теперь, когда мы уже начали с себя, перейдем к сотрудникам. Хороший сотрудник должен быть жадным. А значит у него перед носом должна быть «морковка» - премия за эффективность. И если он ради этой премии не старается, значит либо у твоей компании маленькая морковка (и не надо мне тут про умение ей пользоваться) , либо это не жадный человек и он вам не подходит. 

Да, придется часто прощаться с людьми. Часто и много, потому что вам не подходит первый попавшийся, вам подходит один на миллион. А значит нужно будет перебрать этот миллион посредственных пассивных идиотов и найти свой идеал. Не нужно «соглашаться на меньшее». Как специалист он, конечно, хороший, но … никаких «но» , ищем идеального пока не найдём. Помимо этого хочу напомнить, что «хороший человек» тоже не профессия. 

Не знала какую картинку вставить, поэтому вот вам фотка крутого логиста (меня)
Не знала какую картинку вставить, поэтому вот вам фотка крутого логиста (меня)

Жизненная позиция. Да, помимо проф навыков у вас должна совпадать жизненная позиция, так легче работать. Так и только так можно развиваться - в команде единомышленников. Возглавляя эту команду. Мотивируя друг друга. 

Минимум лишних действий. Это уже совместная работа организации и сотрудников. Ежедневно вносить инициативы, как убрать лишние бесполезные действия из работы и оставить только эффективные. Во-первых, это увеличивает КПД * команды. Во-вторых, это уменьшает раздражительность сотрудников, вынужденных этим заниматься. 

Ещё раз. Два пункта: 

1) убираем сотрудников, совершающих бесполезные действия. 

2)убираем бесполезные действия, на которые указывают наши сотрудники.

Кто с нами не отдыхает, тот с нами не работает. Это вишенка на торте: совместные мероприятия. Они должны быть обязательно. Корпоративы, тренинги, внутренние соревнования. Всё то что разбавит рабочие будни, позволит пообщаться в неформальных обстоятельствах, посмотреть друг на друга с иной проекции. Быть не просто коллегами, но и друзьями. Развиваться или развлекаться вместе. 

Вот как то так, краткий чек-лист как собрать идеальную команду.