Они опять ссорились. Сын с невесткой. Нина Ивановна сцеживала молоко в летней кухне, и слышала, как они снова ругались из-за бытовых дел. Лето, жара, все окна и двери открыты, не только ей, но и соседям слышно.
- Оля, - громко говорил сын, - я вынесу ковры, а хлопай их сама, вон дети помогут. Не мужское это дело!
- Лёша, а что мужское? Пиво пить да на рыбалку ходить? Ты хоть бы раз Серёжку с собой взял! Ему уже семь лет! Да и мы с Алиной тоже не прочь на речку сходить. Мы тоже любим рыбачить!
- Ну так сходите без меня! Я же с мужиками! Зачем детям к взрослым лезть? Ни к чему им смотреть, как мы пиво пьём!
- Лёша, а мы для тебя кто? Тебе мужики дороже семьи?
- Так на то и отпуск, Оля! С друзьями повидаться, расслабиться. Я весь год пахал на работе, можно и отдохнуть.
- А я не работала, Лёша? Мне не нужен отдых?
- Так отдыхай! Я тебе не мешаю!
- Хорошо, Лёша , спасибо за разрешение.
Алексей вышел из дома, взял в сарае удочки и ушел на речку. Имею право , - думал он , подходя к ожидавшим его друзьям.
Ольга тихонько плакала, сидя в стареньком кресле. Алинка подошла, обняла мать. Серёжка тоже молча встал с дивана, подошёл, обнял, стал поглаживать по руке, успокаивая.
Вошла Нина Ивановна. Ольга торопливо смахнула слёзы. Но свекровь подошла и обняла всех троих.
- Как же я вас люблю!
Оля от этих слов снова стала всхлипывать, а за ней и Алинка заревела, а Серёжка насупился и зашмыгал носом.
Нина Ивановна тоже смахнула непрошеную слезу и сказала:
- Вот что, дочка, - она давно называла Олю так - давай-ка мы и узнаем, кто ему дороже, семья или мужики.
- А как?
- Да так! Возьми детей и и поезжай к маме! Она тоже вас ждёт, соскучилась. Мы с ней вчера по телефону говорили.
- Да как? Вам же помочь нужно, сенокос, крышу вон подлатать.
- вот это, Оленька, как раз мужская работа! Пусть и делает! Ты мне очень помогла, всё в огороде прополола, в доме всё вычистила. Поезжайте к маме,у неё скотины нет, живёт в благоустроенной квартире, хоть и в посёлке, речка рядом, порыбачите, покупаетесь, за грибами и ягодами походите. Я и без вас справлюсь. Собирай детей, скоро автобус.
- А что Лёша скажет?
- Да хоть что! Может, задумается немного, что ты тоже человек, жена, а не прислуга. Только ты ему не звони и ничего не говори.
- Хорошо.
Оля собрала вещи и они с детьми ушли на остановку ждать автобус.
Автобус пришел по расписанию и через три часа они уже были в родном поселке Оли. Мама Ольги была очень рада дочери и внукам, но насторожилась, увидев их без Лёши . Раньше они всегда приезжали все вместе, и на машине, а не на автобусе.
Оля объяснила всё матери. После обеда они дружно всей семьёй пошли на речку. Она у них неглубокая, но чистая,и вода на жаре прогрелась, как парное молоко, и все,включая бабушку, с удовольствием поплавали, посидели на песчаном берегу , разглядывали с детьми разных жуков и бабочек. Всё были довольны и счастливы. Только вечером, ложась спать, Оля позволила себе подумать о Лёше, где он, что он. Маленький червячок-заноза опять зашевелился в обиженной душе.
Лёша пришел домой и не обнаружил семьи дома.
- Они что, на речку ушли? - спросил у матери.
- Уехали.
- Куда уехали?
- Не знаю. Собрали вещи и уехали.
- И не сказали, куда?
- Нет.
Лёша стал названивать по телефону Оли. Она не отвечала. Тёща на звонок ответила, сказала, что они уехали отдыхать.
- Как отдыхать? куда?
Тёща не ответила и положила трубку.
Лёша не находил себе места. Куда они могли уехать? Домой в город? Он звонил соседу, тот сказал, что не видел их там.
Мать загрузила его домашними делами. Он заготовил сена корове на зиму, залатал крышу, починил забор. И когда мать его попросила вынести из дома и выхлопать ковры, не стал возражать, вынес во двор и всё тщательно вычистил и выхлопал.
Днём был занят и забывался. Но вечером было тоскливо и одиноко, что-то расхотелось и на рыбалку ходить и пивом накачиваться. Друзья звали, ждали его, а он находил предлоги, чтобы отказаться. То и дело звонил Ольге, но она не отвечала. Сердился, психовал, а когда сделал всё необходимое по хозяйству, собрался в город.
- Мам, я завтра уеду. Надо искать, где они.
- Зачем, сынок? Они отдыхают.
- А здесь они не могли отдохнуть?
- А ты же решил, что только ты имеешь право на отдых. Вот и отдыхай, пей пиво и водку, ходи на рыбалку с друзьями. Никто не мешает, не пилит, с детьми возиться не надо, хоть они давно не грудные. Серёжка вон в школу уже пойдет, Алинке 5 лет. Но они же тебе мешали отдыхать!
- Мама, я работаю весь год, и имею право!
- Так и Оля работает! И на ней ещё все домашние дела, готовка, стирка, уборка, ей тоже хочется отдохнуть и расслабиться немного.
- Мам, ты же знаешь, где они. Давай, рассказывай.
- Зачем?
- Как зачем? Плохо мне без них! Люблю я их! Ни одну ночь ещё не спал спокойно, как они Уехали. А вдруг Оля другого найдет?
- Так ведь сынок, жену любить надо не только на словах. Надо заботиться о ней, делать так, чтобы она чувствовала себя любимой, чтобы ей убежать не хотелось!
- Да понял я уже, мама. Скажи, где они? Не могу без них. Ни пива, ни друзей, ни рыбалки без них не надо.
- К матери она уехала.
- А что ж ты раньше не сказала?
- Хотела, чтобы ты прочувствовал, кто тебе нужнее, семья или друзья с пивом и водкой.
Сын подошёл и обнял мать.
- Я понял, мам. Уже отпуск кончается. Поеду за ними, а потом мы в город поедем. К тебе на картошку постараемся приехать.
- Хорошо, сын, поезжай.
Алексей подъехал к дому тёщи, когда вся семья с корзинками выходила из подъезда. Они собрались за черникой в ближайший лес. Сосед обещал отвезти их туда на машине. Она уже стояла у подъезда.
Дети, увидев отца, сначала остановились, как вкопанные, оглянулись на мать, а потом с криком:,,Папа!,, подбежали к отцу. Он подхватил Алинку на руки, другой рукой прижал к себе сына. Предательские слёзы задрожали на ресницах. Дети крепко обнимали отца и у него от этого на сердце стало горячо-горячо, а руки сами прижимали детей и гладили их, и обнимали.
Наконец, наобнимавшись, дети побежали к матери, взяли её за руки и подвели к отцу, пытливо и с тревогой глядя на них.
Алексей поднял влажные глаза на жену. Она была такая загорелая, посвежевшая, такая красивая и родная, так захотелось ее обнять, прижать к себе, провести рукой по густым волосам, прикоснуться к розовым губам.
- Привет, Оля.
- Здравствуй, Лёша.
- Прости меня, пожалуйста.
- Простила.
Он рывком притянул ее к себе,обнял крепко, прижал к груди и почувствовал, что может задохнуться от счастья обнимать её, целовать глаза и губы, вдыхать запах родного тела.
Они повернулись к теще.
- Здравствуйте, Галина Петровна.
- Здравствуй, Лёша. Так, дядя Коля нас ждет. Мы с детьми за черникой. А вы тут поговорите пока.
- Спасибо.
Тёща с детьми уехали. А Лёша с Олей зашли в квартиру и не могли насытиться ни любовью, ни разговорами, ни взглядами, полными обожания.
- Я все понял, Оля. Не оставляйте меня. Я вас очень люблю.
- И мы тебя.
Оглавление
Другие рассказы здесь.
23