У Леры от этого письма на душе стало так гадко, кошки заскребли. Теперь ей точно стало ясно, почему и мама, и бабушка так старательно избегали все её навязчивые вопросы об отце. Не хотели рассказывать ребенку о таком чудовищном предательстве. Хотели, чтобы девочка верила в людей, и не думала о том, что если полюбит кого-то в будущем, с ней может приключиться подобная ситуация. Вот и придумали историю со смертью, чтобы он остался лишь воспоминанием, человеком, который ушёл в мир иной, работая, пытаясь обеспечить семью. Но это было лишь одно письмо из всех, что находились в секретной коробочке, и оно, судя по внешнему виду, было самым старым из них.
Лера приняла решение сделать перерыв, и не читать оставшиеся какое-то время, потому что ей было даже подумать страшно, что она может узнать. Хотя, где-то в глубине души воцарилась уверенность, что с годами отец понял свою ошибку, может быть, у него не вышло построить семью с той, к которой он однажды ушел, и он просил прощения и пытался достучаться до матери, чтобы та приняла его назад, а Антонина наверное ему отказала... ”И правильно сделала, если так!” Подумалось тогда Валерии. Она вновь стала на секунду маленьким, обиженным ребёнком, только теперь ощущала себя ещё и брошенной намеренно.
Время шло в раздумьях, прочитанное очень сильно выбило девушку из колеи, она действительно не понимала, как он мог так поступить? Разве можно так быстро разлюбить женщину, которая подарила тебе ребёнка? Разве можно просто взять и найти новую семью в одночасье? Вопросы без ответов очень давили на Леру, она сидела у окна и смотрела, как за ним кружатся снежинки. Ей всё ещё было любопытно прочитать остальные письма, но в душе таился страх узнать ещё более неприятные подробности и ещё сильнее разочароваться в отце. Но в итоге желание знать продолжение все-таки одержало верх, и она подошла к коробке, чтобы взять второй конверт. Увидев имя отправителя, Лера приподняла бровь от удивления, писал не отец. Даже на секунду задумалась, стоит ли ей это читать. Но потом собралась с силами и открыла конверт, разворачивая письмо.
Как оказалось, писал Валерий Степанович, отец отца, дедушка девочки. Лето в тот год было жарким и приторным, из открытых окон не веяло желанной прохладой, так что приходилось буквально задыхаться от горячего воздуха. Молодой парень лежал в кровати, напротив окна, глядя куда-то в даль, за горизонт, где плескалось закатное солнце. В квартире было тихо, и тишину нарушали только стрелки часов, что напоминали о неумолимом ходе времени. Как бы тогда хотелось повернуть его вспять, и остаться дома с любимой женой и маленькой дочерью, никуда не ехать и просто жить счастливо.
Но погоня за большими деньгами привела парня в эту точку, где он абсолютно беспомощный и безнадежный, и всё, что ему остается - жалкое существование в стенах родительской квартиры. Валерий Степанович молча наблюдал за сыном, который уже несколько месяцев, после того самого момента, как отправил письмо домой о том, что якобы нашёл другую семью и попросил забыть о нём, пребывал в тяжелых раздумьях. Сын почти не ел, плохо спал, и целыми днями только и делал, что лежал и безжизненным взглядом смотрел в окно, не пытаясь справиться с накатывающей хандрой. Он этим письмом похоронил всякую надежду на счастье, навсегда попрощавшись с прошлым, что согревало его душу. Мужчина покачал головой. Он уговаривал сына не делать этого, но тот его никогда не слушал.
Парень объяснял свой поступок просто: не хочет быть обузой для своей семьи. Алексей, как только они с Антониной поженились, взял на себя большую часть обязанностей по финансовому обеспечению своей семьи, и ради того, чтобы его жена, а позже и новорожденная дочь жили хорошо, брался за любую работу. А теперь, после того как получил на предприятии тяжелую травму, и по прогнозам врачей оказался навсегда прикован к постели - и в будущем, если повезёт, может быть к инвалидной коляске - в одночасье не оправдал собственных, взваленных на себя надежд. Он знал, что жена не бросит его в беде, ведь они безумно сильно любили и дорожили друг другом. Она будет вынуждена ухаживать за теперь немощным мужем, да ещё и тянуть на себе все семейные тяжести в одиночку. Лёша не хотел, чтобы его любимая становилась сиделкой, он желал ей лучшего будущего.
Поэтому и решился на обман, подумал, что пусть лучше она его навсегда возненавидит и вычеркнет из жизни, начнет жить для себя, может быть, однажды встретит новую любовь, выйдет замуж... И будет жить счастливо, без постоянной мысли о том, что дома её ждёт муж инвалид, за которым нужно выносить утки и которого нужно кормить с ложечки. Валерий Степанович не мог без тяжелого груза на сердце смотреть на страдания своего несчастного сына поэтому в тот вечер он решился написать первое письмо. Конечно же Лёша был бы против, он не раз говорил, чтобы отец не вмешивался в его дела, но родительское сердце, любящее и беспокойное, поступило так, как считало правильным. Мужчина написал об обмане, потому что был уверен, что жена и дочь должны знать правду, а там уже пусть сами решают, как им поступить в сложившейся ситуации, он в любом случае не бросит своего сына и будет за ним ухаживать.
Девушка ахнула от удивления, приложив ладонь ко рту. Было тяжело поверить в такое. То есть, всё это время отцу нужна была помощь, он был в беде, а она считала его мёртвым. Такого поворота событий она и вовсе не ожидала, когда открывала это письмо. Обида приняла уже другую форму, теперь ей было непонятно, почему папа соврал. А ещё более непонятным был тот факт, почему мама и бабушка скрывали от неё такое? Руки задрожали, а в глазах застыли слёзы. Разве можно было так поступать? Хотелось выть от бессилия, почему в тот момент она была ребёнком и не могла повлиять никак на эту ситуацию... Она бы никогда не допустила этого, и возможно сейчас мама с папой были бы счастливы, пусть и жили бы не совсем как обычная семья. К следующему письму притрагиваться было ещё страшнее, потому что Лера чувствовала, что узнает что-то ещё более шокирующее. Но отступать было поздно, поэтому и третий конверт вскоре был вскрыт.
Датировалось оно двумя годами ранее, совсем свежее. Валерий Степанович не получил никакого ответа на письмо, которое написал много лет назад, но не терял надежды достучаться до жены и дочери сына, ведь чувствовал, как плохи его дела. Старость подкралась незаметно, проблемы со здоровьем с каждым годом обретали всё более крайнюю степень, и пожилой мужчина чувствовал, что проживет еще совсем немного. Он очень волновался, что сын останется один, ведь из ближайших родственников у него был только сам Валерий Степанович.
Однако за годы Алексею стало несколько легче, теперь он больше не был прикован к постели заново научился двигать руками, так, чтобы они не дрожали, а предметы не выпадали из слабых ладоней. Пересел в инвалидное кресло и чувствовал себя гораздо лучше, но конечно же, только физически. Он всё ещё любил свою жену, которую оставил в прошлом, и его грызло изнутри чувство вины и жалости к себе, но Лёша всё ещё непоколебимо верил в то, что его поступок с тем письмом был абсолютно правильным.
Валерий Степанович проходил много обследований, где ему давали неутешительные прогнозы, пока в один из дней и вовсе не слёг, стало совсем уж плохо, и пожилой мужчина чувствовал - близок конец. Поэтому и принял решение написать ещё одно письмо, пусть и на прошлое никакой реакции не получил. Ну не могут же Антонина с внучкой быть такими бессердечными, и бросить мужа и отца совсем одного, да ещё и в таком положении? Оставалось лишь надеяться, что семья мужчины отреагирует должным образом. Валерий Степанович не просил многого - только бы внучка хоть письма отцу писала, рассказывала, как живёт и что в её жизни происходит, чтобы тот не чувствовал себя таким одиноким. На большее старик и не надеялся, хотя в глубине души, до последнего вздоха в это верил.
После прочтения этого письма Лера и вовсе зарыдала в голос, она не верила, что такое возможно. Но почему же мама оказалась такой чёрствой? Ведь ей всё детство казалось, что она по-настоящему любила отца, а теперь выяснилось, что она оставила его одного в такой непростой ситуации... Это были настолько шокирующие подробности, что девушка весь день провела в раздумьях.
Она не могла сложить в своей голове все эти подробности и мамину реакцию, ведь действительно не понимала причин так поступать. Неужели женщина настолько обиделась на обман от супруга в первом письме, что дальше и вовсе перестала ему сочувствовать? Но почему тогда никогда не искала себе никого другого, годами храня верность мужу... На душе будто бы лежал огромный камень, который всем своим весом давил и не позволял успокоиться.
Мать должна была вот-вот вернуться с работы и Лера вздрагивала от каждого звука в подъезде. И вот, она услышала поворот ключа в замочной скважине, потом еще… Дверь открылась… Для Валерии эти секунды показались вечностью, словно в замедленном кино, она вышла из комнаты сама не своя. Лицо, опухшее от слез, покрасневшие глаза и мокрые дорожки от слез на щеках...
СЛЕДУЮЩАЯ, ТРЕТЬЯ ГЛАВА
СПАСИБО, ЧТО ЧИТАЕТЕ И ЖДЁТЕ! 🌼🌼🌼