В прошлом году, размышляя о событиях, разом охвативших половину вселенной и почти каждого из нас, внимание непроизвольно стало приковываться к политическим и медийным фигурам, которые нестандартностью мыслей и смелостью прогнозов превосходили все мыслимые нормы. И на этом фоне очень и очень ярко выделялся политолог и журналист Дмитрий Саймс.
Выделялся по многим основаниям.
Во-первых, как бывший эмигрант из СССР, в корне пересмотревший своё былое отношение к своей былой родине – от знака «минус» до знака «почти плюс».
Во-вторых, как яркий публицист, вещающий из самого ядра современного глобализма с симпатией к позиции к стране, которая решилась отстаивать свои национальные интересы вопреки правилам этого самого глобализма.
В-третьих, он смог, великолепно владея как английским, так и русским языком, переводить с одного языка на другой не только тексты, но и смыслы, порой скрываемые от неискушенной публики. При этом витиеватая англосаксонская речь в его интонациях звучала совершенно по-русски, становилась доступной практически на бытовом понятийном аппарате.
В-четвертых, было очень заметно, что Дмитрий совершенно не склонен делать угодливые реверансы в сторону сильных мира сего как по одну сторону Атлантики, так и по другую. Он не режет правду-матку, подобно другим, менее способным и информированным политологам, но его слово всегда ярко, ёмко и убедительно.
Можно привести ещё немало уникальности и неповторимости Дмитрия на информационно-политическом ландшафте, причем не в арьергарде, а на передовой современных идеологических битв.
В прошлом году в одном из своих материалов на тему «высокой политики» пришлось недальновидно использовать фразу (применительно к одному «тонкому намёку на толстые обстоятельства»). Фраза звучала так: «На эту тему горячо и темпераментно заговорил даже такой искушённый знаток современного политического закулисья, как Дмитрий Саймс».
Почему недальновидно? Потому что этот политолог не «заговорил». Он всегда, в принципе, говорил одно и то же. Просто его не умели толком слышать. Ни по ту сторону, ни по эту.
Время все расставляет по своим местам. Сегодня Дмитрий справедливо занимает почетное место на политическом экране. Его «Большая игра» – это больше чем Большая Игра. Это Виртуозная Игра.
И в этой игре Дмитрий является и Мастером, и Маэстро, и Мудрецом.
Можно назвать его и Мудрейшиной. В этом слове нет ничего обидного.
Подписывайтесь на мой канал! Это будет способствовать росту новых идей и образов! Заранее благодарен.