Найти в Дзене
EstELN

EstELN. О разнице между устным экзаменом по эстонскому языку на B2 и на C1 (второе задание)

Для учителей, кому нужно знать язык на B2/C1 и всех остальных, кто интересуется вопросом: разница между устным на B2 и на C1 - второе задание - "дискуссия ЗА и ПРОТИВ" (почему имеет смысл начинать готовиться по материалам B2, и когда по ним ок, переходить на C1) - часть 2 Второе задание на B2 начинается вопросами по какой-то теме (вопросы требуют обоснования - то есть нужно высказывать мнение, называя причины и приводя примеры проактивно, "проактивно" значит "по собственной инициативе и шустро"). Обычно строится опрос таким образом, что один ответил, а потом второго спрашивают "а Вы что по этому поводу думаете?", и тут важно не столько на вопрос ответить, сколько учесть ответ напарника или напарницы (то есть проверяют не столько умение ответить на вопрос, но и умение вести беседу - то есть учитывать и надстраивать своё на то, что уже сказано по теме). И вот тут может быть проблемно, если один человек на экзамене отвечает хорошо, а второй - ну, не очень - это может испортить баллы тому,
Оглавление

Для учителей, кому нужно знать язык на B2/C1 и всех остальных, кто интересуется вопросом: разница между устным на B2 и на C1 - второе задание - "дискуссия ЗА и ПРОТИВ" (почему имеет смысл начинать готовиться по материалам B2, и когда по ним ок, переходить на C1) - часть 2

Второе задание на B2 начинается вопросами по какой-то теме (вопросы требуют обоснования - то есть нужно высказывать мнение, называя причины и приводя примеры проактивно, "проактивно" значит "по собственной инициативе и шустро").

Обычно строится опрос таким образом, что один ответил, а потом второго спрашивают "а Вы что по этому поводу думаете?", и тут важно не столько на вопрос ответить, сколько учесть ответ напарника или напарницы (то есть проверяют не столько умение ответить на вопрос, но и умение вести беседу - то есть учитывать и надстраивать своё на то, что уже сказано по теме). И вот тут может быть проблемно, если один человек на экзамене отвечает хорошо, а второй - ну, не очень - это может испортить баллы тому, кто хорошо готов, так как "второй ничего не сказал или сказал ерунду невпопад".

Пример 1 уровня B2 с вопросами и ситуацией (тема LIIKLUS - дорожное движение)

Пример 2 уровня B2 с вопросами и ситуацией (тема KESKKONNAHOID - охрана окружающей среды)

-2

Потом экзаменатор описывает ситуацию (идею), и каждый получает свою карточку с аргументами. Описание ситуации надо понять на слух, то есть карточку с текстом, описывающим ситуацию, глазами прочитать будет нельзя.

Пример 1 - карточки с аргументами для кандидатов A и B на устном экзамене уровня B2 (карточки друг друга экзаменуемые не видят) - (тема LIIKLUS - дорожное движение, ЗА и ПРОТИВ "дня без машин")

-3

На B2 кто-то получает роль "за", а кто-то "против" - аргументы ДАНЫ, то есть заучить нужно только вводные фразы и синтаксические формулы типа "tõsi küll, aga" (тут верно (тут вы правы), но) и "veel üheks vastuargendiks on" (ещё одним аргументом против является то, что)

Другими словами, беседующие идут по выданному списку идей на карточке, и каждый "заворачивает" выданные ему (ей) идеи в типовые конструкции, чтобы получилась видимость беседы-дискуссии.

Пример 2 - карточки с аргументами для кандидатов A и B на устном экзамене уровня B2 (карточки друг друга экзаменуемые не видят) - (тема KESKKONNAHOID - охрана окружающей среды, ЗА и ПРОТИВ постройки станции (завода, центра) по сортировке отходов)

-4

Тут важно не увлечься, так как время ограничено - как только сказан последний аргумент на второй карточке (нет разницы, кто там начинал), один из собеседников должен либо начать подводить итог или сразу же его подвести в стиле "В общем, как я думаю, можно сделать вывод, что аргументов "за" (примерно столько же, сколько и) аргументов "против", а вы как считаете?" И второй может в ответ сказать, что "да, я с Вами согласен", "но аргументы (за или против) всё-таки перевешивают, а потому вся идея скорее ок, чем не ок (или наоборот.

Как именно действовать в завершающей части - вопрос открытый, можно, в целом, и остаться каждому при своём мнении, можно придумать на ходу совсем свои аргументы, и "перевесить таким образом" всё сказанное оппонентом.

Сравним с С1:

На С1 второе задание - тоже представляет собой задание "подискутировать по предложенной теме", из плюсов - ситуацию прочитать можно, каждому дают карточку с текстом задания (оба кандидата получают один и тот же текст), но аргументы нужно придумывать самостоятельно. И в начале нет вступительной части с вопросами, как на B2. Просто вручают каждому бумажку с описанием того, что делать, "и панеслася" - hakake pihta и 7 минут так. Всё-всё сами.

Примеры 2-го задания C1 уровня на устном экзамене по эстонскому языку:

-5

Второе задание на B2 и C1 похоже в том, что нужно "разыграть сценку-диалог=беседу", в ходе которой надо говорить аргументы ЗА и ПРОТИВ, но на этом сходства заканчиваются.

Eщё примеры 2-го задания C1 уровня на устном экзамене по эстонскому языку:

-6

Различия с B2 в трёх аспектах:

1 аргументы ЗА и ПРОТИВ придумывать на C1 надо уже самим

2 нет требования быть только ЗА или только ПРОТИВ - можно просто в общую копилку называть те и другие в случайном порядке, как они в голову приходят

3 по времени такая беседа на С1 занимает больше времени, не 4 минуты, а 7 минут

PS Примеры задания 2 для B2 и С1 с сайта HARNO

Оригинальный текст-пост https://www.facebook.com/StaceyELN/posts/pfbid02FnhzVHoWwc15UreYpkwZvXB6fFzHFMmq1Ege8TjKHfZCngX7bV6NUUtY8hPpwsNgl