Найти в Дзене
Martinian

Отвалилась двенадцатая "палка" на нашем Nissan Leaf. Что это значит, и чему я удивлён

Оглавление

Привет, уважаемая публика!

И вот это случилось! Возможно, вчера, а, возможно, и сегодня. Я не каждый день заглядываю в этот раздел бортового компьютера, но сегодня утром сделал это, и...

Впрочем, для тех, у кого нет Nissan Leaf, стоит пояснить.

Что за "палки"?

На одной из страниц бортового компьютера Nissa Leaf II (кузов ze1) отображаются деления остаточной ёмкости батареи: Battery Capacity. В народе их называют "палками".

12 делений (палок) на экране БК Nissan Leaf второго поколения
12 делений (палок) на экране БК Nissan Leaf второго поколения

Такое название пошло из-за того, что на экране бортовика Лифа первого поколения эти деления реально выглядели как палочки:

12 делений (палок) на экране БК Nissan Leaf первого поколения
12 делений (палок) на экране БК Nissan Leaf первого поколения

Полная шкала остаточной ёмкости имеет 12 делений. То есть когда машина сходит с конвейера, у неё на панели 12 делений ("палок"). И по мере того, как будет уменьшаться остаточная ёмкость ВВБ, будет уменьшаться и количество делений ("палок") на экране БК.

Таким образом, владелец Nissan Leaf может оценить остаточную ёмкость ВВБ, не прибегая к использованию какого-либо диагностического оборудования.

Кстати, на Nissan Ariya производитель также сохранил эти деления на экране БК.

Когда исчезают "палки"?

"Палки" на Nissan Leaf отваливаются нелинейно.

Двенадцатое деление исчезает тогда, когда сохраняемый потенциал батареи опускается ниже 85%. Одиннадцатое деление исчезает, когда сохраняемый потенциал батареи опускается ниже 78,75%.

В какие моменты исчезают последующие деления, можно увидеть в этой таблице:

Таблица соответствия делений на панели и остаточной ёмкости ВВБ
Таблица соответствия делений на панели и остаточной ёмкости ВВБ

Я намеренно не использую термин SOH (State of health), поскольку деления исчезают не по SOH, а по показателю "bar". И мой опыт это подтверждает (см. ниже).

Личный опыт

Когда мы купили наш Лиф в ноябре 2021 года, на панели было 12 делений. SOH при покупке был на уровне 90%.

Эти 12 делений продержались довольно долго: более полутора лет! За это время пробег увеличился на 52 тысячи километров!

И вот сегодня я обнаружил, что двенадцатое деление на панели исчезло:

23.07.2023
23.07.2023

Возраст автомобиля на этот момент - почти 5,5 лет. Пробег: 136 тыс. км.

Несмотря на то, что я решил до ноября, (месяц покупки), не заглядывать на ту страницу "LeafSpy", в которой отображается SOH и Hx, я всё же сделал это после того, как увидел, что двенадцатого деления уже нет. По секрету скажу, что SOH сейчас около 83%...

Чему я удивлён

С одной стороны удивлён тому, насколько поздно отвалилась первая "палка". Машине идёт шестой год, пробег уже гигантский, и вот только сейчас остаточная ёмкость ВВБ опустилась ниже 85%.

Напомню, что в Европе Nissan даёт официальную гарантию на батарею Лифа: 8 лет или 160 тыс. км. пробега. И гарантирует то, что за этот период количество делений не опустится ниже девяти...

С другой стороны, я удивлён тому, что за 5,5 лет деградация составила 15%, т.е. по 2,7% в год. Это гораздо меньше, чем принято считать в нашем автомобильном сообществе. Ведь все знают, что батареи Nissan Leaf деградируют какими-то невероятно быстрыми темпами. И, как мне не раз писали в комментариях, через 3-5 лет или 100 тыс. км. уже подлежат полной замене...

А мой опыт говорит о другом...

P. S. Продолжаю наблюдения, не переключайтесь.

P.P.S. Наш Nissan Leaf эксплуатируется в Казани и республике Татарстан.

-------

Гарантия на Nissan Leaf в Европе - какая она на самом деле

Как деградирует батарея Nissan Leaf? Личный опыт за год эксплуатации в России

SOH снижается, а запас хода растёт. Как деградировала батарея нашего Nissan Leaf за полгода эксплуатации в России